СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока физкультуры " Бег в чередовании с ходьбой до 150 метров. Игра " К своим флажкам" 2 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока физкультуры по  теме " Бег в чередовании  с  ходьбой до 150 метров. Игра " К своим флажкам" Урок 1 по теме " Кроссовая подготовка" Урок содержит   лекцию по технике безопасности, ОРУ, эстафеты и игру.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физкультуры " Бег в чередовании с ходьбой до 150 метров. Игра " К своим флажкам" 2 класс.»

МБОУ « Сизовская средняя школа»













ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры,

проведенного 04.04.2018 г. во 2 классе


Сулим Г.В.











Класс: 2

Тема урока: Бег в чередовании с ходьбой до 150 метров. Игра « К своим флажкам»

Цель урока: Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой.

Учебные задачи: Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры .


Направленные на достижение личностных результатов:

1. Проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении совместной деятельности;

2. Формирование способностей активно включаться в совместную деятельность;

3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Направленные на достижение метапредметных результатов:

1. Применять полученные знания и умения к урочной деятельности;

2. Овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.


Направленные на достижение предметных результатов:

1. Вспомнить технику кроссового бега;

2. Совершенствовать технику бега в различных эстафетах;

3. Развивать ловкость в подвижных играх.


Инвентарь для учителя: свисток.

Инвентарь для учащихся: мячи, кегли, палочки, конусы.














Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Подготовительный (вводный) этап.

- Равняйсь!

- Смирно!

- Вольно!

- Ребята, что такое кроссовый бег?

- У нас продолжаются занятия кроссовой подготовки.

- Сегодня на уроке мы будем много бегать и ходить.

- Задачи нашего урока: совершенствовать технику бега, развивать скоростно-силовые способности.

- Равняйсь!

- Смирно!

- Вольно!

- Ребята, напоминаю технику безопасности:

  • Внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;

  • Брать спортивный инвентарь с разрешения учителя;

  • Во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточную дистанцию, избегать столкновений;

  • при получении травм или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя.

Учащимся не разрешается:

  • Покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

  • Толкаться, ставить подножки;

  • Жевать жевательную резинку;

  • Мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений.

- Равняйсь!

- Смирно!

- Вольно!

- В обход по площадке шагом марш!

- левой, левой, раз-два-три!

- Руки на пояс ставь, на носках марш! (выше поднимаемся на носках, спина прямая)

- Руки на пояс ставь, на пятках марш! (идем на пятках, вперед не наклоняться)

- Руки к плечам ставь, на внешней стороне стопы марш! (спина прямая, идем на внешней стороне стопы)

- Медленным бегом марш! (1 круг)

-Обычным шагом марш! (пол круга, восстановление дыхания)

- Бегом марш! (2 круга)

- Обычным шагом марш! (1 круг, восстановление дыхания)

- Бегом марш! (3 круга)

- Обычным шагом марш! (1 круг, восстановление дыхания)

- Направляющий на месте, левой, левой, на месте стой, раз-два!

- Нале-во! Раз-два!

- Смир-но!

- На первый, второй, третий рассчитайсь!

- Первые номера на месте.

- Вторые номера 2 шага вперед! Раз-два!

- Третьи номера 3 шага вперед! Раз-два-три!

- На вытянутые руки в стороны разомкнись!

- Сейчас мы с вами выполним ОРУ.

1. Наклоны головы.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево.

2. Круговые вращения головы.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 5 - 8 – в другую сторону.

3. Круговые вращения в плечевых суставах.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 4 – два круга согнутыми руками вперед; 5 – 8 – то же назад.

4. Рывки руками с поворотом в сторону.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – 2 – рывки руками с поворотом вправо; 3 – 4 – то же влево.

5. Вращение туловищем.

На 1 - 4 – вращение туловища в правую сторону, на 5 - 8 – вращение туловища в левую сторону.

6. Наклоны вперед, назад, вправо, влево.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед, 2- наклон назад, 3 – вправо, 4 – наклон влево.

7. Наклоны к правой ноге по середине, к левой.

И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1- наклон к правой ноге; 2 – по середине; 3 – к левой ноге; 4 – и. п.

8. Упражнение «Мельница».

И. п. – ноги широкая стойка. Разноименное касание кистями рук носков ног на каждый счет.

9. Выпады вперед.

И. п. - правая нога впереди, левая позади. Упражнение выпады. Три пружинистых движения на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног.

10. Приседания. И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.

11. Прыжки с поворотом на 360 градусов.

И. п.- ноги вместе, носки врозь. Три прыжка на месте на счет 1-3, на счет 4 - высокий поворот на 360 градусов.

12. Упражнения на восстановление дыхания.





Здороваются с учителем.





- Это бег в ускоренном темпе.

































Выполняют указания учителя.

Следуют методическим рекомендациям.






















Строятся в три шеренги.





Выполняют комплекс ОРУ.






























































Личностные: проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности.

Регулятивные: овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.


- Равняйсь!

- Смирно!

- Первая шеренга направо! В обход налево по площадке шагом марш!

- Вторая шеренга направо! В обход налево по площадке шагом марш!

- Третья шеренга направо! В обход налево по площадке шагом марш!

Эстафета №1

- Палочка в руках у капитанов команды. По сигналу учителя первый участник команды, в руках которого палочка, бежит до финишной отметки. Финишная отметка там, где стоят конусы. Оббегаете конус, возвращаетесь к своей команде, передавая палочку другому участнику. Следующий участник команды бежит и повторяет то же самое.

Эстафета № 2

- По сигналу учителя первый участник команды, в руках которого мяч бежит до финишной отметки. Финишная отметка там, где стоят кегли. Оставив мяч на финишной отметке, возвращается к своей команде, передавая эстафету с помощью хлопка о ладошку. Следующий участник команды бежит за мячом, тем самым возвращает мяч обратно в команду, передавая эстафету следующему участнику.

Эстафета № 3

- По сигналу первый участник, у которого в руках мяч, бежит до финишной отметки, оставив мяч на финишной отметке, берет кеглю и возвращается, тем самым передает эстафету следующему участнику.

- Подводим итог эстафет. обращаем внимание на выигрышную команду, проигравшим желаем в следующий раз быть более быстрыми и ловкими.

- Сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру « К своим флажкам»

1. Игра « К своим флажкам»

Место и инвентарь. Зал, площадка; четыре-пять разноцветных

флажков.

Подготовка к игре. Учащиеся, разделившись на группы по шесть-

восемь человек, становятся в кружки, располагаясь по всей площадке.

В центре каждого кружка находятся один учащийся с флажком в

руке.

Описание игры. По команде учителя учащиеся, взявшись за руки,

двигаются по кругу вправо и влево. Учитель дает сигнал (свисток,

хлопок). Учащиеся, кроме стоящих с флажками, разбегаются по

площадке. Учитель дает второй сигнал. После этого сигнала все

становятся лицом к стене и закрывают глаза. В это время игроки,

стоящие с флажками, быстро и бесшумно меняют свои места по

указанию учителя, который дает третий сигнал или говорит: «Все к

своим флажкам!». Играющие открывают глаза, бегут к своему

флажку и, взявшись за руки, образуют круг. Побеждают те играющие,

которые первыми построят кружок. При повторении игры

необходимо менять игроков с флажками.

Правила игры. 1. Играющим не разрешается открывать глаза до тех

пор, пока не будет дан третий сигнал «все к своим флажкам!». Если

игрок открыл глаза раньше, то его группа считается проигравшей.

свои места.

флажок, его надо держать на вытянутой руке.

Методические указания. Организуя и проводя игру первый раз,

можно наметить на одной стороне площадки линию и после второго

сигнала направить играющих на эту линию. Следует наблюдать за

тем, чтобы играющие не сговаривались и не смотрели в то врем

Игра « К своим флажкам»

Место и инвентарь. Зал, площадка; четыре-пять разноцветных флажков.

Подготовка к игре. Учащиеся, разделившись на группы по шесть-восемь человек, становятся в кружки, располагаясь по всей площадке. В центре каждого кружка находятся один учащийся с флажком в руке.

Описание игры. По команде учителя учащиеся, взявшись за руки, двигаются по кругу вправо и влево. Учитель дает сигнал (свисток, хлопок). Учащиеся, кроме стоящих с флажками, разбегаются по площадке. Учитель дает второй сигнал. После этого сигнала все становятся лицом к стене и закрывают глаза. В это время игроки, стоящие с флажками, быстро и бесшумно меняют свои места по указанию учителя, который дает третий сигнал или говорит: «Все к своим флажкам!». Играющие открывают глаза, бегут к своему флажку и, взявшись за руки, образуют круг. Побеждают те играющие, которые первыми построят кружок. При повторении игры необходимо менять игроков с флажками.

Правила игры. 1. Играющим не разрешается открывать глаза до тех пор, пока не будет дан третий сигнал «все к своим флажкам!». Если игрок открыл глаза раньше, то его группа считается проигравшей.

2. Игроки флажками должны обязательно переменить свои места.

3. Чтобы играющие могли быстрее заметить свой флажок, его надо держать на вытянутой руке.


2. Основная часть








Выполняют эстафеты.




























Играют в игру «К своим флажкам»













Заключительная часть

Личностные: формирование способностей активно включаться в совместные действия;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Предметные:

Развивать скоростно-силовые способности;

Совершенствовать технику бега в различных эстафетах;

Развивать ловкость в подвижных играх.


- В одну шеренгу становись! Раз-два!

- Команда, которая выиграла в эстафетах, шаг вперед!

- За то, что вы выиграли в эстафетах, вам поставят отметки!

- Равняйсь!

- Смирно!

- Наш урок окончен!

- Налево!

- В зал шагом марш!

Рефлексия. Если у вас отличное самочувствие и урок понравился – прыгайте и хлопайте в ладоши, если плохо – стойте на месте.


Итог урока: какую тему мы начали? Какие были задачи?


Выигравшая команда делает шаг вперед.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!