СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Движение в противоположных направлениях"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока:

  1. Образовательные цели:

-ознакомление с задачами на противоположное движение;

- установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный  путь, время, скорость);

- учить формулировать условие задачи по данному чертежу.

Задача:

- создать условия для удовлетворения потребности субъекта в реализации своей познавательной деятельности  в соответствии  с индивидуальными стилевыми особенностями.

2)  Развивающие цели:

-развитие вычислительных навыков, внимания, логического мышления

Задача:

-развивать интеллектуальные качества ребенка, речь, внимание, наблюдательность, само и взаимоконтроль

3) Воспитательные цели:

- воспитывать культуру математической  речи, ответственное отношение к учебному труду

Задача:

-воспитание чувства дружбы и товарищества, духа соревнования и взаимопомощи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Движение в противоположных направлениях"»

МКОУ «Прогимназия №1» г.п. Залукокоаже




















Урок математики в 4 классе

по теме:

«Движение в противоположных направлениях»

(в рамках Недели математики)





















Учитель: Рожкова И.В.







Март, 2021г.

Цели и задачи урока:

  1. Образовательные цели:

-ознакомление с задачами на противоположное движение;

- установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость);

- учить формулировать условие задачи по данному чертежу.

Задача:

- создать условия для удовлетворения потребности субъекта в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.

2) Развивающие цели:

-развитие вычислительных навыков, внимания, логического мышления

Задача:

-развивать интеллектуальные качества ребенка, речь, внимание, наблюдательность, само и взаимоконтроль

3) Воспитательные цели:

- воспитывать культуру математической речи, ответственное отношение к учебному труду

Задача:

-воспитание чувства дружбы и товарищества, духа соревнования и взаимопомощи.

Форма урока: комбинированный (повторение, новый материал, закрепление)

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

  1. Организация начала урока.

Цель: проверка готовности к уроку

Задача для учителя: создание для учащихся комфортных условий;

Задача для учеников: быть внимательными и активными на уроке.

- Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке царицы наук – МАТЕМАТИКЕ. Я желаю, чтобы урок принес вам радость общения с друг другом и чтобы каждый ушел с урока с весомым багажом знаний. А теперь улыбнитесь и пожелайте товарищу успешной работы.

Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы продолжаем работу с задачами на движение и познакомимся с новым видом задач «Движение в противоположных направлениях»

  1. Актуализация прежних знаний.

Задача для учителя: проверить уровень усвоения ранее полученных знаний по теме посредством выполнения заданий на развитие внимательности и наблюдательности, обобщение.

Задача для учеников: вспомнить и применить усвоенные знания.

- Давайте сначала вспомним, над чем мы работали на прошлом уроке?

(мы решали задачи на движение в одном и том же направлении и устанавливали зависимости между величинами, характеризующими процессы движения).

Слайд 1

-Какие величины используются в задачах на движение.

Кг , км, т, с, км/ч, см, сут, м, ц, ч, мин, м/мин, км/c, м/с, дм.

Слайд 2 -проверка: км, с, км/ч, м, ч, мин, м/мин, км/с, м/с


- Выберите из предложенных  единиц скорости.

Слайд 3 –проверка: км/ч, м/мин, км/с, м/с

- Из данного ряда вы выбрали единицы измерения скорости. При решении задачи один из учеников получил ответ:

Слайд 4. “Скорость автомобиля 120м/ч”.

Давайте оценим V автомобиля.

( У автомобиля должна быть другая скорость.)

      - Измените данные таким образом, чтобы скорость соответствоваладвижению автомобиля.

  (120 км/ч)

Слайд 5.Решение проблемной ситуации.

Узнайте, нарушены ли правила водителем?

На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?

(Да, нарушил. 280:4=70км/ч)

  1. Работа над новой темой

Задача для учителя: формировать у школьников умение решать задачи на движение в противоположных направлениях.

Задача для учеников:освоение новых знаний через решение задач

Ребята, а сейчас мы приступим к изучению новой темы.

Работа по учебнику

153. Чтение задачи учеником

- О чем говорится в задаче? (о поездах)
- В каких направлениях двигаются поезда? (в противоположных)
- Из одной ли станции они начали свое движение? (нет)

Что говорится о поездах? (они встретились и разъехались)

Что нам известно в задаче? (скорость первого поезда 80км/ч, скорость второго – 70км/ч, время движения после встречи -1час)

Ученик на доске делает схему к задаче

- Прочитайте вопрос задачи: «На каком расстоянии друг от друга находятся эти поезда?»

- Что мы должны сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (Сложить скорости)–запись решения на доске учеником, параллельная работа в тетради

-С какой скоростью увеличивается расстояние между поездами? (150км/ч)

-150км/ч – скорость изменения/увеличения расстояния

- Как она связана со скоростями поездов? (скорость изменения расстояния равна сумме скоростей этих объектов)

- На каком расстоянии будут находится поезда через 2часа после встречи?

(150х2=300км) – запись решения

- Самостоятельно напишите ответ к задаче.

154. После самостоятельного чтения условия задачи и чтения вслух опорного правила, один ученик на доске оформляет схему к задаче

- Что требуется найти в задаче? (Через сколько часов встретятся поезда и какое расстояние будет между поездами через 3часа после встречи?)

-Как движутся эти поезда? (навстречу друг другу)

- Что еще известно в задаче? (скорости поездов, расстояние между городами) - Что мы может найти, зная скорость двух поездов ( сначала мы найдем скорость сближения, а потом скорость удаления)– запись решения на доске учеником, работа в тетрадях
- Зная скорость сближения и расстояние, как найдем время встречи поездов? (расстояние поделим на скорость сближения) – запись решения

- А каким действием мы найдем расстояние между поездами после встречи? (Умножением.Мы скорость удаления умножим на время) – запись решения

Молодцы, еще раз прочитайте самостоятельно правило. Кто расскажет правило своими словами и примерами? (выслушиваются 1-2 ученика) Ну вот, у нас все поезда да машины. А вы умеете кататься на велосипеде?

Поехали…

IV.Музыкальная динамическая пауза

-Чья скорость выше:велосипедиста или птицы?

-Сформулируйте задачу на кратное сравнение. Устное решение задачи.

ЗАДАЧИ-ШУТКИ
1.Какое колесо у машины не вращается при её спуске с горы?
2. Пассажир такси ехал в село. По дороге ему навстречу проехали 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько машин ехало в село?

3. Автобус едет от города до аула 2 часа, а обратно 120 минут. Как объяснить такую разницу?

V. Закрепление изученного материала

Цель: учить последовательно идти к намеченной цели

Задачи для учителя: проверить уровень овладения детьми темы урока

Задачи для учеников: научиться применять полученных знания в самостоятельной работе.

1. Работа в тетради на печатной основе №62 – самопроверка, №63 – взаимопроверка, №66 – коллективная проверка.

2. Индивидуальная работа по карточкам

1 вариант. ВЕЛИЧИНЫ:
1. Переведи в метры 45 км 40м
2.Сколько метров в ½ части километра?
3.Что больше 190 минут или 3 часа? Почему?

Вини – Пух и Пятачок вышли навстречу друг другу. Вини -  Пух шел со скоростью 15 м/мин., а Пятачок шел со скоростью 10 м/мин. Какое расстояние прошли они вместе, если они встретились через 20 мин и какое расстояние будет между ними через 5 минут после встречи?

2вариант

ВЕЛИЧИНЫ:
1. Переведи в метры 35 км 600м
2.Сколько метров в 1/4 части километра?
3.Что больше 190 минут или 2часа 10минут? Почему?

Крокодил Гена и Чебурашка вышли навстречу друг другу. Крокодил Гена шел со скоростью 18 м/мин., а Чебурашка шел со скоростью 14 м/мин. Какое расстояние прошли они вместе, если они встретились через 25 мин и какое расстояние будет между ними через 5 минут после встречи?

Проверка решений с комментированием

VI. Домашнее задание

Задача для учителя:закрепить и обобщить новые знания.

Задача для учеников: уметь применять полученные знания

Ваше домашнее задание: придумать задачу на движение в противоположных направлениях, записать её на альбомном листочке и построить к ней схему. Решать её будет кто-то из ваших одноклассников на следующем уроке математики.

VII. Итог урока

Ребята, как вы думаете, смогли ли мы достичь цели урока?

-Что нового узнали на уроке? (Познакомились с задачами на движение в противоположных направлениях)
-Чему вы научились во время урока? (решать задачи на движение в противоположных направлениях)

Самооценка.

-Как вы считаете хорошо ли вы усвоили материал данного урока? Если да, то встаем, а если не очень- поднимаем правую руку.

На последующих уроках мы с вами продолжим работу над задачами на движение.

Спасибо за урок. Урок окончен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!