СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Длина ломаной"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Длина ломаной"»

Конспект урока по математике

Тема: «Длина ломаной»

Цель: находить длину ломаной разными способами, применяя чертежный циркуль и оцифрованную линейку.

Задачи:

  • формировать представление о ломаной линии и способах нахождения ее длины;

  • формировать умение использовать ломаную линию для решения задач практического содержания;

  • формировать умение решать текстовые задачи.

Ход урока

  1. Организационный момент

-Здравствуйте ребята. Меня зовут София Станиславовна и сегодняшний урок математики у вас проведу я.

Всё ли готово, всё ли в порядке?

Лежат ли на месте книжки, тетрадки?

А сейчас, ребята, поудобнее садитесь!

Не шумите, не вертитесь

И всем в классе улыбнитесь.

Внимательно считайте,

Я спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно!

  1. Актуализация

Вчера мы с вами учились определять время по часам. Давайте повторим.

- Вспомните, что показывает большая стрелка, маленькая стрелка. (минуты, часы)

- Какое время показывают часы? (7.30, 7.45, 7.55)

- Покажите 5 ч, 7 ч, 9 ч.

- Вспомните, сколько минут от одной цифры до другой. (5 мин.)

- Покажите 4 ч 25 мин.

- Где будет стоять маленькая стрелка? (На цифре 4.)

- Где будет стоять большая стрелка? (На цифре 5.)

- Поставьте стрелки.

- Покажите 5 ч 15 мин, 9 ч 40 мин.

Сколько минут в часе?

  1. Выявление места и причины затруднений

Повторим состав числа второго десятка и узнаем, над чем будем работать сегодня. Найдите значения числовых выражений.

6+7 =

12-7=

15-15=

14-6

11-7

5+6=

11-9=

20-19=

8+4=

7+2=

9+5=

6+9=

  1. Построение проекта выхода из затруднений

Ребята, так какая же тема нашего сегодняшнего занятия? (Длина ломаной)

Какую цель мы перед собой поставим? (Научиться находить длину ломаной линии разными способами, применяя циркуль и линейку)

  1. Реализация построенного проекта

-С чего начнём изучение нашей темы? (Предположения учащихся)



Нам нужно узнать, что такое ломаная линия и какие существуют способы ее нахождения.

-На рисунке вы можете увидеть ломаную линию, состоящую из трёх звеньев.

-Как вы думаете, почему эту линию называют ломаной? (предположения)

-Ломаная - это геометрическая фигура, состоящая из последовательно соединённых отрезков, в которой конец одного отрезка является началом следующего. Точки, в которых соединяются звенья ломаной, называются вершинами.

Ломаные бывают замкнутыми и незамкнутыми. У незамкнутых ломаных начало и конец находятся в разных точках. У замкнутых ломаных конец последнего отрезка совпадает с началом первого.

-Давайте вспомним, что такое отрезок? (это часть прямой, которая ограничена двумя точками, то есть она имеет и начало и конец, а значит можно измерить её длину).

-Звенья - отрезки, из которых состоит ломаная.

-Как найти длину ломаной? У нас есть 2 способа.

-Узнать длину каждого звена ломаной и найти сумму этих длин.

-Но, чтобы найти сумму всех длин, что нужно найти сначала? (найти длину каждого звена)

- Какой чертежный инструмент нам понадобится в 1 случае? (линейка)

-Возьмём линейку и измерим звено под номером 1. Сколько получилось? (3 см)

-Самостоятельно измерьте остальные звенья. Сколько см длина 2 звена? (5 см) 3 звена? (8 см)

А что теперь нам нужно сделать, чтобы найти длину всей ломаной? (сложить длину всех звеньев)

-Как мы это сделаем? (3 см + 5 см + 8 см= 16 см)

Какие чертежные инструменты нам понадобятся для 2 способа? (подсказка: см. на стр. 33 в уч.)

-Да, это линейка и циркуль.

Циркуль и линейка, наверное, самые старые чертежные инструменты на земле. Самый старый, дошедший до нас железный циркуль нашли во Франции при раскопках древнего кургана. Он пролежал в земле более 2 тысяч лет.                      

Сначала нам нужно начертить прямую. Затем взять циркуль, измерить одно равное звено ломаной циркулем, отложить на прямой этот отрезок.

Сделаем вывод: Длину ломаной можно находить 2 способами. Какими? (Первый способ: узнаем длину каждого звена с помощью линейки и найдем сумму этих длин. Второй способ: с помощью циркуля откладываем на прямой один за другим отрезки, равные по длине звеньям ломаной. Затем измеряем длину всего отрезка. Это и будет длина всей ломаной).

Физкультминутка.

Одолела нас дремота,

Шевелиться неохота?

Ну – ка делайте со мною:

Руки вытянуть пошире

Раз, два, три, четыре, пять,

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носки, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Откройте свои рабочие тетради, подпишите число и классную работу. Не забывайте следить за осанкой.

Выполним задание №2 на странице 32. Работа в паре – повторим правило работы в паре. (Один ученик выполняет задание одним способом, сосед – другим.)

Измерим длину синей ломаной. Назовите длину первого звена, второго, третьего. (2см, 3см, 2см) Найдём длину ломаной. (7см)

Теперь измерим второй ломаной. Назовите длину первого звена, второго, третьего. (2см, 3см, 2см) Найдём длину ломаной. (7см)

Каким действием мы можем сравнить длины ломаных? (Вычитанием.) Какой ответит получим? (Ломаные равны.)

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Теперь я предлагаю выполнить вам самостоятельную работу на карточках. Общая длина ломаной 8 см. Начерти ломаную, состоящую из трёх звеньев. На выполнение работы у вас есть 2 минуты.

Проверим работу с помощью документ камеры. Ребята, все решили так же? Кто решил другим способом?

  1. Включение в систему знаний и повторение

Ребята, наш урок подходит к концу. Какая тема была на сегодняшнем занятии? Какую цель мы поставили перед собой, достигли мы её?

Чтобы закрепить знания по пройденной теме, предлагаю выполнить вам задание.

  1. Рефлексия

На флипчате вы видите картинки: сердечко, комментарий и поделиться. Расскажите, что вам понравилось больше всего, что бы вы хотели узнать дополнительно и что вы расскажете родителям и друзьям.



Наш урок окончен, до свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!