СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока для 6 класса. Броски мяча одной рукой с расстояния 1-3м с правой и левой стороны от корзины.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспектт урока по баскетболу для 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 6 класса. Броски мяча одной рукой с расстояния 1-3м с правой и левой стороны от корзины.»



Конспект урока по физической культуре
для учащихся 6 класса

Место проведения спортзал Время проведения 27.11.2023г Инвентарь баскетбольные мячи, свисток, фишки, манишки. Проводящий Василенко Елена Викторовна Тема урока. Броски мяча одной рукой с расстояния 1-3м с правой и левой стороны от корзины. Задачи урока: Образовательные: научиться делать броски мяча одной рукой с расстояния 1-3м справа и слева от корзины, совершенствовать технику ведения мяча с продвижением вперед, совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками в парах; Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки; способствовать развитию координационных способностей; способствовать развитию физических качеств (скорости, ловкости, выносливости), развивать «чувство мяча». Воспитательные: воспитание умения выполнять коллективные действия, способствовать воспитанию морально-волевых качеств; способствовать формированию понимания смысла двигательной активности. Тип урока: комбинированный Метод проведения: индивидуальный, групповой, соревновательный.


Части урока

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно-методические указания

I

Подго-товите-льная часть

12 мин.


Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.


1.Упражнения в движении.

Разновидность ходьбы:

на носках, руки вверх;

на пятках, руки за голову;

на внутренней стороне стопы, руки за спину; на внешней стороне стопы, руки на пояс.

2.Равномерный бег.

Бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, бег с подскоком на правой /левой ноге; бег спиной вперед;

Шагом, руки вверх, на носочки- вдох, вниз, опуститься на пятки- выдох.

Руки в замок, круговые движения в лучезапястном суставе,

Руки в стороны, круговые движения в локтевом суставе,

Руки к плечам, круговые движения в плечевом суставе.

3. Вращение мяча вокруг головы (влево, вправо)

4.Ходьба с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку.

5.Ходьба выпадами вперед, с перекладыванием мяча из руки в руку между ног, на каждый шаг.

6.Построение в одну шеренгу. Расчет на первый-четвертый. В четыре шеренги становись. ОРУ на месте.

а) и. п. – ноги на ширине плеч;

1–2–3 – подняться на носки, руки вперед- вверх;

4 – исходное положение;

б) 2. и. п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Рывки руками в стороны, поворотами;

в) и. п.- ноги на ширине плеч руки на плечах круговые вращения плечевого сустава;

г) и. п.- ноги на ширине плеч руки на поясе,

наклоны туловища налево, направо;

д) и. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1 – наклон к левой;

2 – наклон вперед;

3 – наклон к правой;

4 – исходное положение;

е) и. п.- основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках;

1–4 – на левой;

5–8 – на правой

2мин




1мин









1мин




















1мин


1мин





1мин





5мин






4-6 раз



4- 6 раз




6 раз



6-8 раз



6 раз






8 раз

До урока вместе с дежурным приготовить мячи и др. инвентарь. Обратить внимание на форму учащихся.


В колонне по одному, дистанция 1 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону.


Во время движения учащихся по кругу, учитель движется чуть впереди колонны, показывая упражнения. Выполнение следующего упражнения – по команде - голосом.

Соблюдать дистанцию.


Темп спокойный. Ступню на пол ставить с пятки. Дыхание равномерное.

Обратить внимание на осанку.



Все упражнения выполняются с полной амплитудой вращения.





Следить за тем, чтобы мяч не падал на пол.

Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 4 раза.



Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперёд.



Мячи убрать в корзину.












Руки на уровне плеч.




Упражнение выполняем точно под счет.




Колени не сгибать.





Прыжки выполнять мягко на носках

II

Основ-ная часть

27 мин

1. Инструктаж по технике безопасности.







2. Броски мяча одной рукой с расстояния 1-3м с правой и левой стороны корзины.

а) объяснение и показ броска;

б) расположение по баскетбольным кольцам;

в) выполнение бросков.

3.Совершенствовать технику ведения мяча с продвижением вперед.

а) ведение мяча по прямой, в одну сторону ведем правой рукой в другую левой. Сначала упражнение выполняем шагом, затем бегом;

б) ведение мяча двигаясь спиной вперед, дойдя до конца зала, меняют руку;

в) ведение мяча с изменением высоты отскока;

4.Совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками в парах;

а) имитация ловли и передачи мяча;

б) передача мяча двумя руками от груди;

в) передача мяча двумя руками от груди с отскоком в пол;

г) передача мяча из-за головы двумя руками;




5. Учебная игра по упрощённым правилам:

распределение по командам, повторение правил игры;

1мин








8мин




1мин


1мин

6мин

5мин



2 мин





2мин



1мин



7мин




1мин


2мин


2мин



2мин





6мин

Акцентировать внимание на травмо-опасные моменты, которые могут возникнуть из-за нарушения ТБ и правил поведения на уроке.

Траектория броска должна быть под углом к кольцу.


Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук и пальцев на мяче. Следить за положение рук и предплечий при броске.

Хвалить учеников за точный и правильный бросок.



Обратить внимание на ошибки при выполнении ведения мяча: кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля







Построение в две шеренги. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения. Обратить внимание на ошибки:

ловля согнутыми руками, пальцы напряжены и не образуют «воронку»,

локти разведены в сторону,

в момент ловли тяжесть тела не переноситься на сзади стоящую ногу.



Не делать пробежек, двойное ведение, фолов, следить за средней линией.

Подвести итог игры.

III

Заключительная часть

6 мин.

1.Рефлексия

Игра «Запрещенное движение» Ученики повторяют за учителем все движения, кроме одного(запрещенного). Ученик, который ошибся делает шаг вперед. Победил тот ученик, кто остался на своем месте до конца игры.

2.Подведение итогов урока.

-Какие упражнения вам наиболее запомнились?

-Какие упражнения были самыми сложными?

- Какие упражнения вызвали у вас интерес? Выставление оценок за работу на уроке.

3. Уборка инвентаря.

Д/З. Имитировать бросок в движении; комплекс силовых упражнений.

2мин











4мин











Приведение организма в более спокойное состояние для последующей деятельности.









Построение в одну шеренгу.

Отметить наиболее активных уч-ся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки. Демонстрация броска в движении после ловли мяча (связь с последующей темой урока).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!