СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока " Дикие животные зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для  учащихся  начальной коррекционной школы о жизни диких животных.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Дикие животные зимой"»



ОГБОУ« Елатомская школа - интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»







Конспект урока по предмету «Мир природы и человека»

во 2 классе

по теме:

«Дикие животные зимой».















Подготовила

учитель начальных классов

Жукова Н.А.

2018

Тема: «Дикие животные зимой».


Цель урока: сформировать знания о диких животных, показать разнообразие животных, их значение для человека.



Планируемые результаты урока:



  • Предметные:

  • Находить связи в природе, между природой и человеком.

  • Сравнивать объекты природы, делить их на группы.

  • Соотносить группы животных и их существенные признаки.


  • Метапредметные:

Регулятивные:

  • Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

  • Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.


Познавательные

  • Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

  • Выполнять действия по образцу.

  • Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

  • Строить сообщения в устной форме.


Коммуникативные:

  • Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре.

  • Развивать умение принимать коллективное решение.


  • Личностные:

  • Осознание необходимости учения.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

  • Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

  • Учиться выражать свое мнение.







Оборудование:

1.Компьютер.

2.Мультимедиа


Формы и методы:


1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.

2.Наглядный метод

3.Проблемно – поисковый метод.

4..Применение ИКТ (презентация)








































Ход урока.

1. Организационный момент.

Создание положительного настроя учащихся на урок.


Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

- Покажите, что вы готовы работать.

- С каким настроением вы начинаете урок? (показ «мордашки»)




2. Актуализация знаний.

- Скажите, ребята, какое сейчас время года? (зима).

- У меня в руках снежинка. Тот, у кого она окажется в руках, должен сказать слово о зиме и передать следующему.

- Молодцы, ребята!

- На уроках мы с вами часто путешествуем.

-Посмотрите, куда мы с вами отправимся?

-Что мы видим на экране? (Слайд 2)

-Посмотрите, какой красивый, зимний лес. Все покрыто снегом, словно пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу.



3. Самоопределение к деятельности.

-А какие животные обитают в лесу, мы узнаем, отгадав загадки.



1. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шубке серой летом. (Заяц) (слайд 3)

2.Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт

Кур деревенских крадёт. (Лиса) (слайд 4)



3.Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (Волк) (слайд 5)



4. Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка) (слайд 6)



5. Без забот и без тревоги

Спит всю зиму он в берлоге. (Медведь) (слайд 7)

-А какие это животные, если они живут в лесу?



4. Работа по теме урока.

- Ребята, так о ком мы будем говорить на уроке?

- Тема сегодняшнего урока: «Дикие животные зимой»

- Как вы считаете, о чем мы должны узнать на уроке? 



-Зима навела строгий порядок в лесах и на полях. Всё у неё прибрано, подметено, сверкает белизной. Раздала зима деревьям тёплые шубы. Наступила суровая пора для лесных обитателей. Не все звери в лесу одинаково зимуют.

-Посмотрите на экран и расскажите, как готовятся животные к зиме.
1.Белка очень быстрый зверек. Хорошо прыгает с дерева на дерево. Хвостом управляет, как рулём. С осени много грибов развесила по лесу, много орехов закопала она в разные места. Живет белка в дупле. (слайд 8-9)

2. Заяц питается зимой веточками осины, березы, ивы. Наведывается в сады, где обгрызает кору с молодых деревьев. Заяц легко передвигается по глубокому снегу. Зайца от хищника спасают ноги. Зайцы сменили окраску с серой на белую. (слайд 10)

3. Охотится лиса в сумерках за птицами, зайцами. Любит, как кошка, поиграть с добычей. Зимой можно видеть, как лиса нюхает снег. На самом деле она выслеживает мышей, быстро роет передними лапками снег и хватает добычу. От непогоды лисица прячется в нору. (слайд 11)

4. Медведь зимой спит в берлоге. Берлогу – яму, выкопанную где-нибудь под корнями дерева, выстилает травой ещё до первого снега. Ложится медведь головой к лазу, прикрывает морду лапой и спит. В это время он пищи не употребляет, а живёт за счёт накопленного жира. Говорят, что зимой в берлоге медведи сосут лапу. Зимой, в январе или феврале, у медведицы появляются маленькие медвежата (слайд 12-13)

5. Волк- сильный и умный хищник. Его добыча не только зайцы, но и крупные звери- лоси, кабаны. Волки живут в стае. Они часто остаются голодными. Поэтому в народе говорят: «Волка ноги кормят» (слайд 14)

5. Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

6.Работа по учебнику.

-Откройте с. 32, прочитаем рассказ « Зима в лесу». ( читают все вместе, затем Чумаков К., а потом по предложениям.)

-На с.33 найдите животных, о которых говорится в рассказе.

Игра «Закончи предложение»

- Ребята, а сейчас подумайте, про кого можно так сказать?

Неуклюжий, как …

Проворная, как …
Хитрая, как …
Голодный, как …
Колючий, как …

Трусливый, как …


-Есть ещё животные, которые живут зимой в лесу. (слайд15- 19)

-Это лоси, кабаны, ежи, мыши, барсуки.

Лось – лесной великан. Такому зверю нужно много еды. Зимой добывать её очень сложно. Медленно бродят лоси среди кустарников и молодых деревьев, объедая их ветви. Время от времени лось отдыхает, закопавшись в рыхлый снег. А потом снова за еду. День ли, ночь ли – для лося неважно: он живет по собственному расписанию. Бурая толстая шкура, хотя и не пушистая, надежно защищает его от мороза.

Кабаны- лесные жители. Питаются кабаны разнообразно. Пятачком и клыками кабан роет землю, добывая дождевых червей, насекомых и их личинок, коренья. Они едят желуди и орехи, плоды и ягоды, могут поймать мелких грызунов, ящериц. Если встретятся на пути птичья кладка или птенцы, кабан и их съест. Кабаны частенько захаживают на огороды и поля, поедая картофель, репу, свеклу и зерновые, они наносят вред с/х.

Ёж. Осенью ежик любит хорошо поесть: надо накопить жир на зиму, чтобы было чем питаться во время зимней спячки. На зиму еж устраивается в укромном месте в сухих листьях и траве: свернется клубочком и спит до весны.

Полевая мышь –маленькое животное.

Имеет дневной и вечерний образ жизни. Роет норы глубиной 3-4 м.

На зиму запасает припасы в виде зерновых культур.


Барсук очень осторожный зверь. Ближе к осени они начинает нагуливать жир - готовиться к зиме. Хотя на вид барсуки неуклюжие, они ловко ловят грызунов, лягушек, ящериц, выкапывают червей. К холодам накапливают жира столько, что хватает на всю зиму.



-Посмотрите, как люди заботятся о диких животных.( слайд 20-22)

-Люди делают специальные кормушки для животных. Летом заготавливают ветки деревьев, сено. Сооружают солонец, где оставляют для лосей соль.

-Закрепление о животных.(слайд 23)

Игра «Да – нет»

-Ребята, а верите ли вы, что (если –да, то покажите улыбающийся смайлик, если – нет, то грустный смайлик )

1.Зимой у медведицы рождаются медвежата?

2.Белка всю зиму спит в дупле?

3.Заяц зимой питается теми запасами, которые он приготовил с осени?

4.Лиса ловит мышей под снегом?

7. Закрепление знаний.

- Ребята, а сейчас расселим животных по домикам.

Игра «Расселите животных по домикам» (Игра позволяет установить ассоциативные связи в изучаемой теме, развивает логическое мышление).

Домик 1 — животные, которые к зиме делают запасы.

Домик 2 — животные, которые зимой впадают в спячку.

Домик 3 - животные, которые зимой ищут корм в природе.

Медведь, белка, лось, лиса, заяц, ёж, барсук, волк, мышь.

8. Рефлексия.


-Вы были активны, видно, что вы интересуетесь жизнью животных.

-Покажите смайлик, который вы выбрали.

-Что у вас получилось на уроке.

9. Подведение итогов.


-Сегодня на уроке мы говорили о диких животных.

10. Домашнее задание.


Прочитать с.32 и рассказать о белке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!