СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Дикие животные. Заяц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Дикие животные. Заяц"»

Конспект урока

по окружающему миру

в 1 классе (2 вариант)


Тема: Дикие животные. Заяц.


Цель: расширить знания учащихся о группе диких животных на основе изучения зайца.

Задачи:


Образовательные:



Коррекционные:



Воспитательные:



Здоровьесберегающие:


- уточнить и расширить знания детей о диких животных.


-развивать произвольное внимание, память, связную речь учащихся через работу с сюжетными, картинками, с наглядными пособиями;

- развивать мышление через анализ, синтез, сравнение;

- обогащать словарный запас;

-развивать познавательные способности, творческую активность.


- развивать интерес к предмету;

- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.


- создавать психологически комфортные, адаптационные условия через доброжелательность учителя, через методы и приёмы, используемые на уроке;

- прививать навыки ЗОЖ через проведение физкультминутки, слежение за осанкой в течение урока.




Оборудование: разрезанные картинки зайца; конверт; силуэт картинок с изображением разных животных; изображение большого сказочного зайца; игрушка заяц; фишки-морковки; шаблон зайца; клей; вата; мультимедийная презентация.



Орг.момент

1 мин

-Ребята, к нам в гости пришли сегодня учителя с других школ давайте с ними поздороваемся.

-А теперь проверим правильно ли ножки стоят, спинка прямая, глазки на меня.


Акт. знаний

5 минут

-Ребята, давайте вспомним, с каким животным мы с вами познакомились на прошлом уроке? (кошка)

-А кошка какое животное, кто помнит? (домашнее)

-Почему вы так считаете? (они живут с человеком)

-Давайте вспомним из каких частей состоит кошка?

-А каких еще домашних животных вы знаете?


Ответы детей

Изуч. нового мтериала

15 минут

 - Чтобы узнать о каком животном мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если правильно соберете картинку. Возьмите конверты, которые лежат у вас на партах, открывайте.

- Кто получился? (заяц).

- Ребята, а знаете ли вы что любит кушать зайчик? – Правильно, будем угощать нашего гостя, его любимым лакомством – морковкой.

За правильные ответы вы будете получать морковки, а в конце урока мы положим их зайке в корзинку.

- А как вы думайте где он живет?

- Правильно, заяц живет в лесу.

- А человек заботится о зайце в лесу?

- Заяц сам себе добывает пищу? Значит заяц – дикое животное.


Давайте повнимательнее рассмотрим зайца.


-У зайца есть длинные уши, им они улавливают любой шорох.

-У зайца короткие передние лапы и длинные задние лапы. Всего 4 лапы. Когда заяц убегает от своих врагов – волка, лисы, ястреба – он выбрасывает свои длинные задние лапы и делает огромные скачки, а передними лапками он только упирается о снег, землю.

-Глаза у зайца расположены не близко у носа, а по бокам мордочки, чтобы видеть своих врагов сбоку и даже сзади.

-Тело зайчика покрыто шерстью. Два раза в году заяц меняет цвет своей шубки. Осенью и зимой она становится белая, и заяц сливается со снегом. А летом и весной зайчику помогает спрятаться в траве и кустах серенькая шубка.

- А еще у зайца есть хвост. Посмотрите какой он длинный или короткий?

-Зайцы живут под любым понравившимся кустом или в густой траве, лишь бы было тепло и сухо.

-Кушать зайцы любят морковку, капусту, кору деревьев, травку.





Индивидуальная работа



Ответы детей












Фронтальная работа

Слайд


Слайд


Видео




Слайд





Слайд



Слайд


Слайд


Слайд




Физкульт-минутка

2 минуты

На лесной лужайке разыгрались зайки

Лапками хлопали, ножками топали

Ушками махали, выше всех скакали

Глазками глядели и тихонько сели.


Закрепление и обобщение знаний.

9 минут

-А теперь давайте поиграем.

-У меня на доске спрятались тени разных животных, сможете ли вы по описанию, которое мы составили найти среди них зайчика.

Сейчас проверим.

-Умницы! Вы все справились с заданием.


- Ребята, у меня есть мягкая игрушка-зайчик, покажите части тела на ней.

- Что есть у зайца? (голова)

- Что есть на голове? (уши)

- У зайца есть лапы. Посчитайте, сколько лап? (4)

- Покажите туловище. Хвост.

- Чем покрыто туловище зайца? (шерстью)

-А какая она шерсть? Давайте потрогаем.

- Где живет заяц?

- Заяц дикое или домашнее животное?

- Ребята, давайте вспомним какую еду любит зайчик? У меня на столе лежит много разно еды для животных, выходите к доске и накормите зайчика тем, что он любит.


Фронтальная, индивидуальная работа





Ответы детей










Индивидуальная работа

Выполнение практического задания.

7 минут


-Ребята, а давайте с вами сделаем друзей для нашего зайца, чтобы в лесу ему не было скучно одному.

-У вас на столах лежат шаблоны и вата.

Давайте возьмём клей намажем его на наш шаблон и наклеем вату. Чтобы наш зайчик стал пушистый.

-Можно нарисовать зайчика.

-Каким цветом получился зайчик?



Индивидуальная работа

Рефлексия

2 минуты

-Вы заработали на уроке много морковок, зайчик будет доволен.

-Давайте посчитаем, сколько у него морковок. Положите свои морковки зайчику в сумку. Теперь зайчику будет счастлив, ведь вы заготовили ему так много морковок!

-Зайчик всех вас благодарит и прощается с нами.

-Спасибо за урок!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!