СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по развитию устной речи для 2 класса «Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок помогает учащимся выявлять особенности диких  животных.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию устной речи для 2 класса «Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения»»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида с. Ванновского Краснодарского края







Конспект урока по развитию устной речи

для 2 класса «Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения»





подготовила:

учитель начальных классов

Мария Яковлевна Попович















с. Ванновское

2012г

Цель:

- уточнить и расширить знания учащихся о диких животных;

- развивать умение рассматривать особенности внешнего вида животных и составлять их описание по плану, ухаживать за ними, развивать речь, внимание, обогащать словарный запас;

- воспитывать бережное отношение к природе.



Оборудование: картинки с изображением диких животных; карточки для выделения «4-го лишнего»; осколочная картинка с изображением зайца; карточки со словами; изображение большого сказочного зайца с прозрачной сумкой; фишки-морковки; картинный план для составления рассказа; плакат с изображением силуэтов животных.



Ход урока:



I.Введение в тему урока.

- У вас на партах коробочки. Посмотрите-ка, что в них лежит. (Картинки.) Разложите эти картинки на парте. Сколько их? (4.) Кто изображен на картинках?(Кошка, медведь, волк, белка.) Кто лишний? Какие это животные? (Дикие.) Почему вы так считаете? (Все они живут в лесу.)

- А о каком животном мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, если правильно соберете картинку.

Появляется на доске тема урока «Дикие животные. Заяц».

- К нам в гости пришел еще один зайка.

Вывешивается на доску картинка с изображением большого сказочного зайца.

- Он сказочный, и у него осталась всего одна морковка, а до лета еще далеко. Но мы поможем ему. За правильные ответы вы будете получать сказочные морковки, а в конце урока мы их отдадим Зайке – положим в эту сумочку.

II. Изучение нового материала

На доске картинки с разными зайцами.

- Этих зайцев рисовали разные художники, но вы сразу можете определить, что это за животные. А что общего у всех зайцев? (Есть длинные уши, косые глаза, короткий хвост, короткие передние и длинные задние лапы, пушистая шерстка.)

- А почему у зайца длинные уши? (Ими зайцы как локаторами улавливают любой шорох.)

- Почему у зайца косые глаза? (Глаза у зайца расположены не близко у носа, а по бокам мордочки, чтобы видеть врагов сбоку и даже сзади.)

- Почему у зайца задние лапы длинные, а передние – короткие? (Когда заяц убегает от своих врагов – волка, лисы, ястреба, орла, совы, куницы, - он выбрасывает свои длинные задние ноги и делает огромные скачки, а передними лапками он только опирается на снег, землю или держит свою еду.)

- В гору заяц поднимается очень быстро, а с горы сбегать задние длинные ноги ему мешают, и поэтому он с горы скатывается кубарем. Какая по этому поводу есть пословица? Прочитайте хором.

На доске: В гору бегом, а с горы кувырком.

- Что означает кувырком? («Кувырком» значит «через голову».)

- Чем покрыто тело зайца? (Шерстью.)

- Какого цвета она летом и ранней осенью? (Буровато-серая.)

- Почему она такого цвета? (Потому что так заяц сливается с травой, сухими ветками, землей.)

- Летом тепло и у зайца шерсть редкая? (Редкая.) Почему? (Чтобы ему не было жарко.)

Слово «редкая» вывешивается на доску.

- А что происходит поздней осенью и зимой? (Заяц меняет серую шубку на белую.) Значит, заяц линяет.

Слово «линяет» также вывешивается на доску.

- Вот он какой становится зимой.

Демонстрация картинки с белым зайцем.

- Зимой холодно, и шерсть у зайца вырастает густая, чтобы ем было тепло, ведь заяц всю зиму на снегу.

Слово «густая» вывешивается на доску.

- Какая есть поговорка о том, какой заяц летом, а какой зимой? (Летом серый, а зимой белый.)

Чтение поговорки хором.

- А кто из вас знает, чем питается заяц?



Физминутка

Я на скрипочке играю – тили-ли, тили-ли.

Пляшут зайки на лужайке - тили-ли, тили-ли.

Заиграл на балалайке – треньди – брень, треньди – брень.

Пляшут зайки на лужайке – треньди – брень, да треньди –брень.

А теперь на барабане – бум – бум – бум, трам – там – там.

В страхе зайки разбежались по кустам да по кустам.



Учащимся раздаются карточки с загадками, в которых говорится о том, чем питается заяц. Каждый ученик, получивший карточку, прочитывает ее.

- Что же ест заяц? (Морковку.) А еще? (Кору деревьев, капустную кочерыжку.)

- Как называют одним словом? (Растения.) Значит, заяц питается растениями.

Вывешивается карточка на доску со словом «растения». Дети читают хором.

- Весной и летом зайцу раздолье – сочная трава, корешки. Зайцы совершают набеги на ближайшие огороды и едят там морковь, капусту, салат. А вот зимой им приходится туго. Зимой основной пищей для них является кора. Своими острыми зубами оны сдирают ее с осины, а без коры деревья могут погибнуть, засохнуть. Поэтому лесники, которые оберегают лес, и лесных животных, запасают летом траву ( косят, сушат и ставят вот такие стога). И животные – зайцы, лоси – приходят к этим стогам и едят сено.

- А что такое сено? (Сухая трава.)



III. Закрепление

- Мы с вами составляли вместе рассказ о зайце. А сейчас нужно выйти к доске и составить рассказ кому-то одному, добавив в этот текст нужные слова.

На доске:

Заяц живет … (в лесу). У него … (косые) глаза, … (длинные) уши, … (короткий) хвост. (Задние) ноги спасают зайца от врагов. Зимой зайцы … (белые), а летом … (серые).

Давайте прочитаем текст с вставленными словами хором.



IV. Итог урока

- Понравился ли вам урок? Сказочному зайчику он, наверное, тоже понравился. Вы много заработали морковок на уроке, зайчик будет доволен.

Давайте посчитаем, сколько у кого морковок. (Подсчет.)

- Положите свои морковки зайчику в сумочку. Сказочный зайчик вас всех благодарит. Теперь ему до весны легко будет дожить, ведь вы заготовили ему так много морковок.



IIV. Домашнее задание

- Расскрасьте картинку с изображением зайца и подпишите части его тела.



Выставление оценок.

Награждение призами.





Литература:

  1. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы / А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская. – М., 1991.

  2. Окружающий мир. 1 класс. Часть1/1. Часть ½ / О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин. – М.: Инпро –Рес, 1995.

  3. Практическое пособие по развитию речи (для детей с отклонениями в развитии) под. ред. В. В. Воронковой. – М.: Школа, 1992.

  4. Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией: доктора педагогических наук В. В. Воронковой. Москва «Просвещение» 2006.

  5. Развитие речи 2 класс: конспекты уроков/авт.-сост. Е. М. Матвееева.-Волгоград: Учитель, 2010.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!