СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Диаграмма"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Диаграмма"»

Работа по теме урока. Изучение нового материала.

Ребята! Вам известно, что самое ценное, что у нас есть - здоровье. Не дар ом гласит народная мудрость: здоровье не купишь, здоровье дороже богатства, здоровье надо беречь смолоду. Вам школьникам очень важно заботится о своем здоровье.

По данным таблицы 1 построить круговую диаграмму

Таблица 1. Данные об участии учащихся 6 "А" класса в празднике "День здоровья" (СЛАЙД 5)

Приняли активное участие

12 человек

18 * 12 = 216о

Участвовали только в одном конкурсе

6 человек

18 * 6 = 108о

Не принимали участие

2 человека

18 * 2 = 36о

ВСЕГО

20 человек

360о

Расчеты:

360 : 20 = 18о - 1 человек

12 * 100 : 20 = 60% - приняли активное участие

6 * 100 : 20 = 30% - участвовали только в одном конкурсе

2 * 100 : 20 = 10% - не принимали участие

Диаграмма 1 Круговая диаграмма (СЛАЙД 6)

Сделайте выводы: активно ли учащиеся 6 "А" класса участвуют в общешкольном празднике "День здоровья"? Сколько процентов учащихся участвовали в дне здоровья (не участвовали в празднике "День здоровья")? Для чего нужны диаграммы?

4. Работа по теме урока. Изучение нового материала

Сегодня на уроке мы с Вами познакомимся со столбчатыми диаграммами. Для того, чтобы по данным таблицы 1 нарисовать столбчатую диаграмму, надо нарисовать в тетради три столбика, высоты которых соответствуют количеству учащихся (1 учащийся =1 клетка тетради)

Пусть высота первого столбика 12 клеток тетради (6 см); второго столбика 6 клеток тетради (3 см); третьего столбика 2 клетки (1 см). Можно вместо клеток, было брать сантиметры, миллиметры, по своему усмотрению. Диаграмма 2 - пример столбчатой диаграммы.

Диаграмма 2. Участие учащихся 6 "А" класса в празднике "День здоровья" (СЛАЙД 7)

5. Физкультминутка (СЛАЙД 8)

Упражнение для глаз: посмотрели прямо, начертить глазами прямоугольник по периметру стены класса почасовой стрелке - 10 раз, против часовой стрелки - 10 раз; чертим глазами диагонали прямоугольника (периметра стены) по 10 раз каждую диагональ

6. Закрепление

Для того, чтобы всем учащимися нашего класса быть здоровыми, сильными, успевающими в учебной деятельности, мы должны знать основные принципы рационального питания школьника. В рационе питания школьника должно быть оптимальное количество белков, жиров, углеводов, воды, а также минеральных солей и витаминов.

Задание 1: по данным таблицы 2 построить круговую и столбчатую диаграммы для вашего возраста (11-15 лет) (учащиеся у доски по цепочке - каждый по 1 вычислению)

Таблица 2. Суточные нормы белков, жиров и углеводов в питании школьника (в граммах) (СЛАЙД 9)

Возраст (в годах)

белки (в граммах)

жиры (в граммах)

углеводы (в граммах)

всего (грамм)

7-11

80

70

300

450

11-15

110

100

390

600

15-18

120

100

450

670

Расчеты для построения круговой диаграммы:

110 + 100 + 390 = 600 (г) - суммарная потребность в белках, жирах и углеводах школьника 11-15 лет

360 : 600 = 0,60- 1 грамм

110 * 0,6 = 660 - потребность в белках

100 * 0,6 = 600 - потребность в жирах

390 * 0,6 = 2340 - потребность в углеводах

110 : 600 * 100 = 18,(3) 18% - потребность в белках

100 : 600 * 100 = 16,(6) 17% - потребность в жирах

390 : 600 * 100 = 65% - потребность в углеводах

Откладывает в тетради с помощью транспортира соответствующее число градусов, получаем круговую диаграмму

Диаграмма 3. Круговая диаграмма (СЛАЙД 10)

Диаграмма 4. Столбчатая диаграмма (СЛАЙД 11)

Анализ диаграмм:

- потребность в каких веществах у школьника самая высокая?

- по данным какой из диаграмм можно увидеть динамику изменения потребности в связи с возрастом?

- по данным какой диаграммы можно сделать вывод о процентном соотношении белков, жиров, углеводов в возрасте 11-15 лет?

Дневная норма питания

утренний завтрак

20%

7:00

второй завтрак

15%

10:00

обед

40%

13:00

полдник

10%

16:00

ужин

15%

19:30

ВСЕГО

100%

 

Делайте вывод: чем диаграммы (круговая и столбчатая) различаются между собой?

Задание 2. Для школьников наиболее важен пятиразовый режим питания: первый завтрак -20%, второй завтрак -15%; обед - 40%; полдник - 10%; ужин -15% дневного рациона. Если нет возможности организовать в питании школьника второй завтрак, можно: обед 45%, полдник 15%.

Чтобы построить круговую диаграмму данные заносим в таблицу.

Вычисления:

1) 360:100 * 20 = 720 - утренний завтрак

2) 360 : 100 * 15 = 540 - второй завтрак

3) 360 : 100 * 40 = 1440 - обед

4) 360 : 100 * 10 = 360 - полдник

5) 360 : 100 * 15 = 540 - ужин

Диаграмма 5. Круговая диаграмма (СЛАЙД 12)

Анализ диаграммы: как должен распределяться рацион питания школьника? когда наибольший прием пищи? когда наименьший? удобно ли использовать диаграмму для представления табличных данных?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!