СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект учебного занятия по русскому языку во 2 классе "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте подобраны 3 разные карточки с заданиями для групп.

Просмотр содержимого документа
«Конспект учебного занятия по русскому языку во 2 классе "Имя прилагательное"»

Конспект

учебного занятия по русскому языку

во 2 классе

учителя начальной школы

Галимбековой Ирины Узбековны


Тема урока: Что такое имя прилагательное?

Цели урока: обучающиеся будут учиться:

  • употреблять термин «прилагательное» для слов-названий признаков предметов;

  • задавать вопросы к прилагательным;

  • писать словарные слова;

  • определять орфограммы и использовать различные способы проверки изученных орфограмм;

  • ставить учебные цели и намечать пути их достижения;

  • осуществлять самоконтроль и контроль полученных результатов;

  • работать в паре и малой группе;

обучающимся будут созданы условия для:

  • развития чувства ответственности и гордости за страну,

  • развития чувства любви к своему краю, городу, семье.

  • развития чувства любви к своему родному языку.

Необходимое оборудование: 3 разные карточки с заданиями для групп.

Ход учебного занятия:

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный.




  1. Минутка чистописания.


3. Словарная работа.














4. Введение нового понятия.



















































5. Работа над уточнением нового понятия.


6. Физминутка.

7. Работа по закреплению изученного.






8. Работа по орфографическому анализу.






9. Рефлексия.






10. Домашнее задание

- Откройте учебник на с.86, прочитайте тему урока. Каковы основные цели нашего сегодняшнего занятия? Какие упражнения для достижения этих целей мы будем выполнять?

- Посмотрите на упражнение. Как вы думаете, что мы отработаем с помощью этого упражнения? На что надо обратить внимание при его выполнении?

- Посмотрите на доску. Какая общая орфограмма в них пропущена? Можно ли проверить эту орфограмму? Что же нужно делать с этими словами?

М_сква

Род_на

ру__кий

Р_ссия

н_род

- Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Проверьте со словами на слайде. Кто все слова написал без ошибок?

- Какой общей темой объединены эти слова?


- У вас на столе лежат карточки разных цветов. Распределитесь по цветам, подойдите к своему консультанту. Консультанты получат задание. Вам надо обсудить и выполнить задание по карточке. Выбранный вами человек должен будет объяснить ваше решение.

1 группа: Составить рассказ, используя следующие опорные слова: родная, великая, могущественная, разные, любимая. Определить тему своего рассказа, сравните с темой на обороте карточки. (Россия)






2 группа: Составить рассказ, используя следующие опорные слова: родной, любимый, металлургический, красивые, интересные. Определить тему своего рассказа, сравните с темой на обороте карточки. (Магнитогорск)








3 группа: Составить рассказ, используя следующие опорные слова: родная, любимая, красивая, сильный, добрые, дружная. Определить тему своего рассказа, сравните с темой на обороте карточки. (семья)







- Кто заметил, какие слова повторились в каждой группе?

- Как вы думаете, почему?











- Какие слова помогли вам догадаться, о чем будет ваш текст? На какие вопросы они отвечают? Что обозначают? Как они называются?



Прочитайте правило на с. 86. Соответствует ли правило тому выводу, которое мы сделали?




Выполнение упр. 149 на с. 86-87.

- Прочитайте. Кто автор высказывания? Какова тема данного отрывка? Какой, по мнению автора, русский язык? Найдите сравнения. С чем сравнивает русский язык Толстого? Какими признаками похож русский язык на эти предметы?

Выполнение письменного задания.


- Прочитайте задание. Объясните пропущенные орфограммы.

(м,М)агнитогорск ст_ит на кр_сивой р_ке (у, У)рал.

- Запишите, как запомнили. Проверьте друг у друга работу. У кого нет ошибок?

- Какие части речи есть в данном предложении? Как легко их узнать?

- Какую цель мы должны были достичь на уроке? Что мы узнали о прилагательном? Что это? На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Повернитесь к своему соседу по парте и попробуйте рассказать правило об имени прилагательном. У кого получилось? Если не получилось, что нужно будет сделать дома?

С. 86, правило, упр. 150.

Ответы детей.




Ответы детей. Выполнение упражнения.

- Орфограмма «Буквы безударных гласных.» Проверить нельзя, их надо запомнить. это словарные слова.




Ответы детей.

- Темой «Страна», «родина»

Ответы детей.


Дети делятся на группы.



Образец решения: Россия – моя родина. Это великая и могущественная страна. В ней живут разные народы. Россия - это моя любимая Родина.

Образец решения: Магнитогорск – мой родной город. Это самый любимый город. В ней есть металлургический комбинат. в нашем городе много красивых улиц и интересных мест.

Образец решения: Моя родная семья – самая любимая. Моя мама – самая красивая, а папа – самый сильный. Все члены нашей семьи – добрые люди. наша семья очень дружная.

- Родная, любимая.

- И страна, в которой мы родились, и город – они помогают нам расти, жить, мы должны быть им благодарны так же, как и родной своей семье. И так же дорожить ими и любить их.

- Дети называют. Какая? какой? какие? Признаки предметов. Имена прилагательные.

Ответы детей.






Ответы детей.





Дети выполняют задание.

Дети объясняют орфограммы.


Запись по памяти. Взаимопроверка по записи на слайде.

Ответы детей.


Ответы детей.



















































Приложение

Карточки для групповой работы

1

Составить рассказ, используя следующие опорные слова:

родная, великая, могущественная, разные, любимая.

Определить тему своего рассказа, сравните с темой на обороте карточки.


2

Составить рассказ, используя следующие опорные слова:

родной, любимый, металлургический, красивые, интересные.

Определить тему своего рассказа, сравните с темой на обороте карточки.


Россия

Магнитогорск

3

Составить рассказ, используя следующие опорные слова:

родная, любимая, красивая, сильный, добрые, дружная.

Определить тему своего рассказа, сравните с темой на обороте карточки.



Семья



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!