Целеполагание. Мотивация к деятельности - Ребята, чтобы узнать, что мы будем делать на уроке, отгадаем загадки (слайды) Что же это за окно? В нём мультфильмы и кино, Зоопарк и карнавал... Выбирай любой канал! (телевизор) Он похож на вездеход, Через грязь легко пройдёт, Холм, канава не преграда, Вмиг промчится, так как надо! (танк) Он красивый, как огонь, С чёрными полосками, Очень грозные клыки, Лапы, когти – велики! (тигр) - Молодцы, вы смогли все отгадать. А скажите, а что же во всех этих словах общее? (буква «Т») - Ребята, а какие звуки обозначает буква «Т» (тэ)? - А кто из вас умеет печатать букву «Т»? - А кто хочет пойти к доске и напечатать нам букву «Т»? (вызываем одного ребенка к доске) - А кто-нибудь из вас умеет писать букву «Т»? Письмо буквы мокрой кисточкой на доске. Анализ буквы - А хотите научиться? (да) - Ребята, как вы думаете, чему мы с вами будем учиться на нашем уроке? (учиться писать букву «Т») - Верно. Мы с вами будем учиться писать строчную букву «Т» и так же будем учиться соединять ее с другими буквами. Тема нашего урока – строчная буква «Т» | Беседа Дидактическая игра, загадки Объяснение Упражнение, прием «Спросим – позовем» Беседа Постановка проблемной ситуации | Отгадывают загадки Отвечают на вопросы Выходят к доске и выполняют задание Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы, пишут кисточкой на доске | Принимать и сохранять учебную цель и задачи Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Формирование своего мнения и позиции | Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач | Устойчивая положительная мотивация к деятельности Проявление самостоятельности Первоначальное представление о нормах русского языка | Ф | Презентация Кисточка |
Работа над темой - Ребята, я несла на урок план нашего занятия, но подул сильный ветер и он перемешался. Помогите мне восстановить правильную последовательность План Определение темы и цели Знакомство с элементами буквы Практические задания Что и почему мы пишем с заглавной буквы Подведение итогов - Молодцы. А посмотрите, может какие – то этапы плана мы с вами уже выполнили? - Что мы с вами сейчас будет делать? - Верно. Но прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем разминку для наших пальчиков Мы ладошкой потрясем, Каждый пальчик разомнем, Раз, два, три, четыре, пять Мы начнем писать опять. - Ребята, а на что похоже буква «Т»? Дети говорят на что похожа буква, после по очереди выходят и не глядя достают предмет из «Тёмного ящика», который похож на букву «Т» (тёмный ящик, в нем лежат предметы похожие на букву) - Ребята, давайте каждый нарисует букву «Т» карандашом в воздухе - Хорошо, а теперь пальчиком друг у друга на спине. МОДЕЛИРОВАНИЕ - Ребята, на партах у вас лежат конверты, в них находится разобранная буква. В паре соберите нашу букву «Т». - Давайте вернемся к нашему плану. Что мы сейчас делали? - Что мы сейчас будем делать? Работа в прописях - Посмотрите в прописи. Посмотрите на слайд, что мы видим? (разные буквы «Т» – печатную и строчную) - А чем эти буквы отличаются? - Давайте рассмотрим образец буквы «Т» (видео) Начинаем писать заглавную букву «Т» сверху вниз. Первый элемент – длинная наклонная палочка с закруглением внизу влево. Второй элемент – длинная наклонная палочка без закругления, третий элемент - длинная наклонная палочка с закруглением внизу вправо. Необходимо соблюдать одинаковое расстояние между этими наклонными палочками. Четвертый элемент – прямая горизонтальная линия с закруглением внизу слева. - Рассмотрите образец строчной буквы «Т» Сколько элементов в этой букве? (четыре) - Для чего нам показаны стрелки? - Обведите элементы и контуры колокольчика. - А теперь каждый сам на третьей строчке напишите три буквы «Т» и под самой красивой и правильной, которая вам нравится больше всего, поставьте точку. И продолжите строчку до конца. - Молодцы. Посмотрите на слайд. Давайте хором прочитаем эти слоги. - Хорошо. А теперь допишите эти строчки до конца, соблюдая соединение (слайд) - Ребята, на столах у вас лежат конверты. В паре соберите пазл, чтобы узнать схему каких слов мы будем делать (танк, тигр). - Какие получились слова? (Танк и тигр). Хорошо, на столах у вас лежат схемы к этим словам, раскрасьте их в нужные цвета. Теперь посмотрите на слайд и проверьте. -Молодцы, теперь посмотрите на картинку. (Работа с диском) Что вы видите? Теперь по очереди вы подходите к смарт-доске и находите слово с буквой «Т». - Все слова нашли? Отлично, теперь составим рассказ по картинкам. - Проверим, оправдались ли наши предположения (смотрим мультфильм по данным картинкам). - Теперь читаем текст по одному предложению, по цепочке. - Молодцы, вернёмся к нашему плану. Ребята, почему мы пишем наши имена с заглавной буквы? - А что ещё мы пишем с заглавной буквы? - Какие города вы знаете на букву «Т»? - Есть такой город Томск. Сейчас я вам покажу видео, где о нём всё рассказано. Смотрите внимательно, тихо. - На доске слова, в паре составьте из этих слов предложения. (Слова находятся в разброс) - Какие у вас получились предложения? Запишите их в пропись. | Рассказ Беседа Упражнение Упражнение Показ действий, пояснение Упражнение Упражнение Беседа, прием «скажем хором» Упражнение | Помогают составить план урока Отвечают на вопросы Выполняют разминку для рук Рассуждают Говорят Рисуют в воздухе Рисуют на спине Отвечают на вопросы, рассуждают Работают в прописях Рассуждают, наблюдают Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Обводят контуры в прописях Пишут в прописях, читают слоги Рассуждают | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль Адекватно использовать речевые средства Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения Принимать и сохранять учебную цель и задачи Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Принимать и сохранять учебную цель и задачи, принимать и сохранять учебную цель и задачи Принимать и сохранять учебную цель и задачи Осуществлять итоговый и пошаговый контроль Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль Задавать вопросы Адекватно использовать речевые средства Принимать и сохранять учебную цель и задачи Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Адекватно воспринимать предложенную оценку учителей и товарищей; задавать Принимать и сохранять учебную цель и задачи Осуществлять итоговый и пошаговый контроль Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Адекватно воспринимать предложенную оценку учителей и товарищей Адекватно использовать речевые средства, Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач Осуществлять итоговый и пошаговый контроль | Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения | Устойчивая положительная мотивация к деятельности Устойчивая положительная мотивация к деятельности Проявление самостоятельности Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Устойчивая положительная мотивация к деятельности Проявление самостоятельности, первоначальное представление о нормах русского языка Проявление самостоятельности Проявление самостоятельности Проявление самостоятельности Проявление самостоятельности Проявление самостоятельности Проявление самостоятельности | Ф Фронт. Инд Парн. Инд Инд Ф Парная Индивид. Фронт. Парн. | План «Тёмный ящик» Конверт с разобранной буквой Презентация видео Пропись Пазл Схемы, карандаши, презентация смарт-доска, диск/приложение азбука Видео Презентация, пропись |