Этап мотивациии | Настроить на работу учащихся | словесные (беседа, объяснение) | Здравствуйте, ребята! Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок. Будем мы читать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. Меня зовут Анна Андреевна и сегодняшний урок литературного чтения проведу у вас я. | Приветствуют учителя Настраиваются на работу | Фронтальная | | Контроль учителя | | | Мотивация к деятельности; |
Этап актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии | развивать умение участвовать в диалоге, отвечать на вопросы | Словесный (беседа) | Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? (Слоги) Я предлагаю вам прочитать через один слог имя автора, с творчеством которого мы познакомимся. -Ви -Ло –Та –Лер –Лий -Бар –Ва– Ан –Лен -Лис –Ти– Ер –Но -Тют–Вич – То –Би -На –Ан -Мон –Ки Итак, что у вас получилось? (Виталий Валентинович Бианки) Все верно именно с творчеством Виталия Валентиновича мы сегодня и будем знакомиться. А именно с произведением название, которого, вам тоже предстоит разгадать. Посмотрите на слайд и попробуйте из этих букв составить слово, это и будет название произведения, которое мы сегодня будем изучать. ЗЫАКМУНТ Верно, музыкант. Ребята, какая проблема у нас возникает? (Мы еще не знаем произведение В. Бианки «Музыкант») | Читают через слоги Составляют слово из букв | Фронталья | Презентация | Контроль учителя | Самостоятельно прогнозировать содержание текста | П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме | |
Этап построения проекта | Формировать умения детей прогнозировать последствия своей деятельности | Словесный (беседа) | Какую же мы можем поставить цель?(Познакомиться с рассказом В. В. Бианки «Музыкант») Итак, вы уже наверняка догадались, какая же сегодня тема урока (Произведение В. В. Бианки «Музыкант») Для того чтобы ничего не забыть, я предлагаю вам составить план нашего урока. План: Познакомиться с биографией В. В. Бианки Познакомиться с рассказом «Музыкант» Проанализировать произведение | Формулируют тему и цель урока Устанавливают последовательность плана | Фронтальная | План на доске | Контроль учителя | | Р:принимать и сохранять учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке | |
Этап реализации построенного проекта | | Словесный (беседа) | Итак, первым пунктом плана является знакомство с биографией автора. Но я сегодня несла вам на урок листы с биографией, а они упали и перемешались. Ребята, помогите мне установить правильную последовательность текста, чтобы познакомиться с биографией автора. Я ВИЖУ У ВАС ЗАТРУДНЕНИЕ?! Итак, что у вас получилось? Все верно, у всех получилось так же? Мы выполнили 1 пункт плана, давайте отметим его галочкой. Посмотрите на изображения, скажите, как вы думаете, о чем будет рассказ (Ответы детей) Виталий Валентинович Бианки очень любил ходить в лес и наблюдать за природой. Давайте вместе с писателем отправимся в этот охотничий домик на опушке леса. Для этого нам предстоит прочитать рассказ. (предварительно задаем вопрос) О чем этот рассказ? Откройте учебник на странице 142. Посмотрите, все ли слова вам знакомы? (Нет слово «Завалинка») Посмотрите на картинку и скажите, как вы думаете, что может значить это слово? (Ответы детей) Первичное чтение рассказа учителем Читаю первую часть текста, задаю вопрос (Пойдет ли старик на охоту или нет?) Ребята, в этой части текста нам удалось найти ответ на вопрос? (Да) Читаю вторую часть текста, задаю вопрос (Кто в лесу мог издавать звонкий, ласковый звук?) Читаю третью часть текста, задаю вопрос (Как поступит старик с медведем?) А сейчас я предлагаю вам прочитать рассказ по цепочки отвечая на вопросы в учебнике Итак, мы выполнили 2-ой пункт плана, давайте отметим его галочкой. | Устанавливают правильную последовательность биографии Читают рассказ по цепочки Отвечают на вопросы Работают с учебником | Парная Фронтальная | Разрезанные листы с биографией автора Презентация | Контроль учителя взаимоконтроль | Умение использовать простейшие виды анализа: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль, находить средства выразительности, воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся – осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; | Р:обучающиеся способны ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно; способны корректировать свои ответы К:обучающиеся способны слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения | |
Этап первичного закрепления с проговариванием | | Словесный (беседа) Выборочное чтение | Физ.минутка. Ребята сейчас вы получите карточки с вопросами, на которые вам предстоит ответить в группе. Давайте вспомним правила работы в группе Вопросы: – Понравилось ли вам это произведение? – Что вас удивило? Ребята, а на чем играл старик медвежатник? (На скрипке) А кого знакомый охотник видел в лесу? (Медведя) Что за звук услышал старик с опушки? (Выпрямлялась щепка и в воздухе раздалось: «Дзенн!..») Почему старик не убил медведя, как вы думаете? Назовите главных героев рассказа, найдите описание в тексте. Кто из действующих лиц вам понравился больше? Почему? Чему учит это произведение? | отвечают на вопросы Работа с текстом | Групповая Фронтальная | Карточки с вопросами | Контроль учителя | Умение использовать простейшие виды анализа: устанавливать причинно-следственные связи – составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения – размышлять о характере и поступках героя; | К: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме – слушать и понимать речь других –работать в группе; | Обучающиеся проявляют интерес к литературному творчеству, демонстрируют способность полноценно воспринимать художественное произведение |
ап включения в систему знаний и повторения | | | – Как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ «Музыкант»? Хотя ни тот, ни другой не умели играть (Ответы детей) – Какой же был авторский замысел? (Он хотел показать, что звери тоже умеют любить прекрасное, как люди и их нельзя убивать.) – Что вы взяли для себя из этого рассказа? Чему он учит? (Содержание рассказа учит быть наблюдательными, любить природу, беречь ее, заботиться, охранять и помогать животным, т.к. это наши братья меньшие.) И как вы думаете, мы выполнили 3 пункт плана? (Да) Тогда давайте отметим его галочкой – Давайте вспомним, какие цели ставили в начале урока? Удалось ли нам их решить? (Ответы детей) | Отвечают на вопросы | Фронтальная | | Контроль учителя | – понимать смысл заглавия произведения;– выбирать наиболее точную формулировку главной мысли | К:средства для взаимодействия на уроке; формулировать своё мнение П:овладение логическими действиями сравнения. | – оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей |
Рефлексия | | | -Сейчас я вам раздам карточки с вопросами, где вы должны выбрать ответ(ы) с листами самооценки 1. На уроке я работал: активно, пассивно 2. Своей работой на уроке я: доволен, недоволен 3. Урок показался мне: коротким, длинным 4. За урок я: устал, устал 5. Мое настроение: лучше, стало хуже 6. Материал урока для меня был: доступен, не доступен, интересен, скучен, полезен, бесполезен | Оценивают себя, свою деятельность | Индивидуальная | Листы самооценки | Самоконтроль | | Р: адекватная самооценка; П: построение речевого высказывания в устной и письменной форм | Способность к оценке собственной учебной деятельности |