СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект русского языка»

Тема: приставка

Цель: познакомить с понятием «приставка», ее значением и ролью в русском языке.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с приставкой как значимой частью слова;

- формировать умения выделять приставки в словах;

- образовывать с помощью приставок новые слова.

Развивающие:

- способствовать развитию мотивации учебной деятельности;

- развивать орфографическую зоркость, логику;

- развивать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русскому языку;

- воспитывать, чувство коллективизма и индивидуальности, взаимовыручки.

УУД:

Предметные:

- показывают понимание понятия «приставка»

- демонстрируют умение выделять приставку среди других частей речи

- образовывают с помощью приставки новые слова

Личностные:

- показывают интерес к изучению русского языка

Метапредметные:

Коммуникативные:

- проявляют умение работать в парах, слушать и слышать других

Регулятивные:

- определяют задачи на урок, последовательность работы

Познавательные:

оценивают результаты своей деятельности

- отвечают полным ответом, проявляют умение добывать новые знания



Оборудование:

Для учителя: учебник «Русский язык» (авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. 3 класс, часть 1, стр. 84-85), презентация, интерактивная доска

Для ученика: учебник, пенал, тетрадь, дневник.



































Этап




Актуализация




































































Целеполагание

















Открытие нового знания





Наблюдение над языковым материалом














Самостоятельная предварительная формулировка правила















Работа над правилом





























Первичное закрепление


















































Итог

Рефлексия

Деятельность учителя




-Без какой части слово не может существовать?


- Что такое корень? 




- Как найти в слове корень? 



- Что такое окончание?



- Для чего служит окончание?


-Ребята, посмотрите на слайд и прочитайте слова, изображенные на нем.

Поехать, переехать, заехать, выехать, доехать.

– Что обозначают эти слова?





– Одно и то же действие, или разные?

– Какая общая часть есть в этих словах?

– Можно ли считать эти слова однокоренными?

– А чем они отличаются?

– Какая часть вносила оттенок значения и образовала новое слово?

- Кто знает, как она называется?

-Что бы узнать, как называется эта часть слова, давайте продолжим с вами предложение



В словах «отдал», «вошел», «подставка»

Перед корнем пишется...



-Верно, приставка


- Кто сформулирует тему нашего урока?



- Какую цель мы поставим перед собой?


-Какие задачи нам нужно решить в течение урока?









-Откройте учебник на странице 84, посмотрите на упражнение 153

-Прочитайте слова и рассмотрите рисунки

-Докажите, что эти слова однокоренные

-Какая часть в каждом слове внесла новый оттенок значения и образовала новое слово?

-Где находится эта часть в слове?


- Что такое приставка? Приставка – это

- Где находится?( перед или после корня)

- Для чего служит?






-Как выделяется?

-Посмотрите на слайд и определите, как выделяется приставка

-Спишите слова и выделите в них приставку

-Давайте теперь соединим все ответы и попробуем сформулировать правило.

– Как проверить, правильно ли мы сформулировали правило

– Зачитайте понятие на с. 84.

Что же такое приставка

- Где находится?


- Для чего служит?


-Попробуйте пересказать правило

-А теперь я предлагаю вам пересказать друг другу правило и задать вопрос, но перед этим давайте вспомним правила работы парах

- Правильно. ли мы сформулировали понятие?

-А сейчас мы поработаем с упражнением 154.

-Прочитайте все приставки вслух

-А теперь назовите мне приставки с буквами о, а, е.

-Ребята, постарайтесь выучить все эти приставки, и запомните, что это приставки, написание которых не изменяется.

-Прочитайте слова под рамкой

-Давайте образуем от слов лить, лететь, думать, смотреть с помощью приставок «новые» глаголы (5), запишем, выделим приставку.


1.Образовать. 2.Выделить приставку. 3.Определить роль приставки

4.Составить словосочетание

Лить-вместе с учителем

Лететь и думать- на доске самостоятельно

Смотреть- в тетрадях самостоятельно

- Над какой темой мы работали ?

-Достигли поставленной цели ?

Что такое приставка?

Для чего служит?

Приведите примеры

Деятельность ученика




Корень




общая часть родственных слов



надо подобрать родственные слова



изменяемая часть слова



для связи слов в предложении







Поехать-начать движение на чем-либо

Переехать- ехать через что-либо

Заехать-направиться во что-либо

Выехать-покинуть что-либо

Доехать-достигнуть какое-либо место





корень ех


да



разными окончаниями


то, что находится перед корнем














Приставка








Приставка




-Узнать значение и роль приставки


Задачи урока : узнать, все о приставке, где она находиться, для чего служит, как обозначается; научиться находить приставку в словах; образовывать слова с помощью приставок.












Общий корень ход


Приставка






Перед корнем




Часть слова

Перед корнем


Для образования новых слов



Знаком приставки












посмотреть в учебнике


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!