Деятельность учителя -Без какой части слово не может существовать? - Что такое корень? - Как найти в слове корень? - Что такое окончание? - Для чего служит окончание? -Ребята, посмотрите на слайд и прочитайте слова, изображенные на нем. Поехать, переехать, заехать, выехать, доехать. – Что обозначают эти слова? – Одно и то же действие, или разные? – Какая общая часть есть в этих словах? – Можно ли считать эти слова однокоренными? – А чем они отличаются? – Какая часть вносила оттенок значения и образовала новое слово? - Кто знает, как она называется? -Что бы узнать, как называется эта часть слова, давайте продолжим с вами предложение В словах «отдал», «вошел», «подставка» Перед корнем пишется... -Верно, приставка - Кто сформулирует тему нашего урока? - Какую цель мы поставим перед собой? -Какие задачи нам нужно решить в течение урока? -Откройте учебник на странице 84, посмотрите на упражнение 153 -Прочитайте слова и рассмотрите рисунки -Докажите, что эти слова однокоренные -Какая часть в каждом слове внесла новый оттенок значения и образовала новое слово? -Где находится эта часть в слове? - Что такое приставка? Приставка – это - Где находится?( перед или после корня) - Для чего служит? -Как выделяется? -Посмотрите на слайд и определите, как выделяется приставка -Спишите слова и выделите в них приставку -Давайте теперь соединим все ответы и попробуем сформулировать правило. – Как проверить, правильно ли мы сформулировали правило – Зачитайте понятие на с. 84. Что же такое приставка - Где находится? - Для чего служит? -Попробуйте пересказать правило -А теперь я предлагаю вам пересказать друг другу правило и задать вопрос, но перед этим давайте вспомним правила работы парах - Правильно. ли мы сформулировали понятие? -А сейчас мы поработаем с упражнением 154. -Прочитайте все приставки вслух -А теперь назовите мне приставки с буквами о, а, е. -Ребята, постарайтесь выучить все эти приставки, и запомните, что это приставки, написание которых не изменяется. -Прочитайте слова под рамкой -Давайте образуем от слов лить, лететь, думать, смотреть с помощью приставок «новые» глаголы (5), запишем, выделим приставку. 1.Образовать. 2.Выделить приставку. 3.Определить роль приставки 4.Составить словосочетание Лить-вместе с учителем Лететь и думать- на доске самостоятельно Смотреть- в тетрадях самостоятельно - Над какой темой мы работали ? -Достигли поставленной цели ? Что такое приставка? Для чего служит? Приведите примеры | Деятельность ученика Корень общая часть родственных слов надо подобрать родственные слова изменяемая часть слова для связи слов в предложении Поехать-начать движение на чем-либо Переехать- ехать через что-либо Заехать-направиться во что-либо Выехать-покинуть что-либо Доехать-достигнуть какое-либо место корень ех да разными окончаниями то, что находится перед корнем Приставка Приставка -Узнать значение и роль приставки Задачи урока : узнать, все о приставке, где она находиться, для чего служит, как обозначается; научиться находить приставку в словах; образовывать слова с помощью приставок. Общий корень ход Приставка Перед корнем Часть слова Перед корнем Для образования новых слов Знаком приставки посмотреть в учебнике |