СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»»

Конспект родительского собрания

«Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»


Автор конспекта педагог-психолог – Огиенко Е.В.

Категория: б/к МБДОУ №9 «Радуга» г.Карасук


Цель:  содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержке малыша в этот период.

Задачи:

1. Познакомиться с родителями, создание доверительных отношений между родителями и педагогами.

2. Дать знания и варианты решения проблемы адаптации к условиям детского сада.

3. Познакомить родителей с результатами проведения развивающих игр для  облегчения адаптации в группе.

Оборудование: игрушки разного размера, клубок ниток, ручки, солнышки из цветного картона,  ваза с весенними веточками, анкеты для родителей.

  

Ход собрания:


(Родители рассаживаются на стульях, расставленных по кругу)

Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемые родители, я рада приветствовать вас на первом родительском собрании. Тема нашего собрания: «Адаптация ребенка к детскому саду».


Сейчас, я предлагаю всем нам познакомиться, все мы хотим, чтобы это знакомство переросло в дружеские отношения. Для этого мы поиграем в одну простую игру «Будем знакомы»

 

Игра «Будем знакомы»

- Пожалуйста, последуйте моему примеру (психолог, представляя себя, рассказывая о своих интересах, наматывает себе нитку на палец, передает нитку родителю, сидящему рядом и т.д., пока клубок не вернется к психологу)

Педагог-психолог: Посмотрите, все мы связались нитью. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради счастья и здоровья наших детей. Мы хотим, чтобы мы стали одной общей, дружной семьей.


Педагог-психолог: Мы с вами поиграли, познакомились, а теперь я предлагаю вам рассказать о вашем ребенке.


Игра «Какой он, мой ребенок?»

Педагог-психолог: Перед вами на столе лежат множество разных игрушек, предметов, подумайте и возьмите в руки предмет, символизирующий вашего ребенка. Как будете готовы, расскажите, по очереди, почему именно эту игрушку вы выбрали, что общего между ними?»

 

Викторина для родителей: «Вопрос-ответ»

1. Чем, по-вашему, мнению является детский сад для ребенка?

(ответы родителей)

2. Какова, по-вашему, мнению роль семьи в подготовке ребенка к детскому саду?

(ответы родителей)

3. Уважаемые родители, как вы считаете, какое влияние оказывает адаптация на здоровье ребенка?

(ответы родителей)

4. И последний вопрос нашей викторины, ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Адаптационный период считается законченным, если?»

(ответы родителей)



Игра: «Что я даю своему ребенку»

Педагог-психолог: Сейчас я вас попрошу взять ручки и написать на шаблоне солнышка, в середине имя ребенка, а на стороне лучиков то, что вы даете своему ребенку, чем вы ему помогаете?


Игра: «Признание любви своему ребёнку»

Педагог-психолог: Возьмите ваше солнышко, на котором вы писали ваш вклад в своего ребенка и с обратной стороны напишите признание в любви, пишите все, что подсказывает вам ваше сердце.

Ваши солнышки мы повесим на весенние веточки, которые стоят в вазе в середине стола. Пусть эта творческая совместная работа символизирует родительскую силу, с помощью которой мы вместе преодолеем любые трудности. Через несколько дней вы сможете забрать свое солнышко и подарить своему ребенку или сохранить его, как память о таком важном периоде вашего ребенка.

 

Мини-лекция: «Адаптация к условиям детского сада. Как облегчить адаптацию в домашних условиях»

Адаптация – это приспособление организма к новым для него условиям, создание новых привычек и стереотипов. При поступлении в детский сад привычные условия жизни меняются».

Малыш, оказавшись в новой обстановке с незнакомыми детьми и взрослыми, испытывает волнение, тревогу. Страх, гнев. Ребенок переживает: «Как я без мамы?» Не бросили ли меня?» Детям кажется, если мама ушла, то это навсегда, так как особенность детской психики в том, что дети живут текущим моментом.

Привыкание к детскому саду – процесс непростой. Адаптивные возможности ребенка ограниченны, и, если привыкание протекает тяжело, малыш может заболеть. Чтобы снизить эмоциональное напряжение, необходимо переключить его внимание на деятельность, которая приносит ему удовольствие – на игру, а также создать условия для возникновения доверия между воспитателем и ребенком.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.


Чтобы облегчить адаптационный период своему ребенку, дома необходимо выполнять следующие рекомендации:

1. Соблюдать режим дня – ребенок должен вставать и ложиться спать в одно и то же время. Спать днем, гулять. Разнообразить меню. Без необходимости не ходить в гости – это лишняя нагрузка на нервную систему малыша.

2. Не допускать длительного просмотра телевизора. Внимание! До 2-3 лет — это вообще противопоказано!

3. При общении с ребенком использовать элементы телесной терапии (объятия, поглаживания, игры с прикосновениями), а также игры с водой с успокаивающим эффектом.

4. Дать выход эмоциональному напряжению (бросать шарики в корзину, рвать газету)

5. Как можно больше гулять с малышом на свежем воздухе.

6. Пораньше забирать из детского сада

7. Рассказывать о детском саде, воспитателях, детях – обязательно в радостных и положительных тонах.

8. Если ребенок возбудимый, то подвешивать над его кроваткой мешочки с успокаивающими сборами трав. Но прежде проконсультироваться с врачом.

9. Способствовать формированию у ребенка навыков общения со взрослыми, детьми, игровых навыков – ребёнку легче будет занять себя, отвлечься.

10. Следует помнить: не бывает одинаковых детей, у всех адаптация проходит по-разному. У каждого свой темп привыкания, не надо его форсировать и ускорять и уж тем более не следует сравнивать с другими детьми.

11. Необходимо набраться терпения, настроить себя на спокойный лад – ведь ребенок чувствует и ваше настроение, и ваши переживания.

 



Педагог-психолог: В заключение нашего собрания я попрошу вас заполнить анкету, пожалуйста, отвечайте искренне и честно.

1. Из сегодняшней встречи я поняла...?

2. Мне не понравилось…

3. Хотелось бы продолжить разговор на тему…

 

Педагог-психолог: Я благодарю вас за участие, честность, вашу открытость, до новых встреч!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!