Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №13 МО Кореновский район
Конспект открытой прогулки
с детьми второй младшей группы «Путешествие»
Подготовил воспитатель:
Хить Е.А.
Кореновск, 2021 г.
Задачи: обсудить строение деревьев: ствол, ветки, корни, формировать познавательный интерес к миру растений, развивать ориентировку в пространстве. Активизировать в речи детей слова: солнышко, ствол.
Воспитывать бережное отношение к растительному миру, трудолюбие, желание помогать взрослым.
Ход прогулки:
Воспитатель читает стихотворение:
Солнышко не хмурится,
С вас не сводит глаз.
Потому что солнышку,
Нравится у нас!
Подвижная игра «Поедем на поезде»
Воспитатель гудит, изображая паровоз:
Чух! Чух! Тых-чу!
Тых-чу, вор-чу!
(Дети стоят на месте, в такт тексту двигают вперед – назад руками, топают ножками.)
Стоять на месте не хочу!
Колесами сту-чу, вор-чу,
Садись скорее, прока-чу!
Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро. Воспитатель поет:
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
Чу-чу-чу!
Но вот остановка. «Шшш!» — повторяют дети за педагогом.
Воспитатель. Мы приехали все в лес, много он таит чудес.
Давайте подойдем к дереву. Ребята, кто знает, как оно называется? А помните, мы сравнивали дерево с человеком?
У нас есть туловище. А у дерева туловище, это что? (Ствол) Подойдите, погладьте его, ему будет приятно.
Какой ствол у нашей березы: шершавый или гладкий? Теплый или холодный? Твердый или мягкий?
Воспитатель. А сейчас, Миша, попробуй вытащить дерево из земли. Теперь Саша, Соня…
Воспитатель. Почему вы не смогли это сделать? (Дерево держится за землю своими корнями)
Если ствол у дерева – это туловище, то корни – это что? (Ноги)
Воспитатель. У нас есть руки. Сколько их? А у березы сколько? Что это? (Веточки)
Пальчиковая игра «Деревья»
Воспитатель. Ребята давайте еще поиграем.
Я природу берегу!
Про деревья расскажу: (движения руками – «фонарики»)
Чтоб не сохнуть никогда
Корешкам нужна вода. (Кисти руки опущены вниз, шевелим пальчиками)
В небе тучки набегают,
Дождем деревья поливают.
(Указательным пальчиком стучим по ладошке другой руки)
Ветер в зеленой листве зашумит (складываем ладошки друг на друга в виде листа)
Утром на ветках роса заблестит. (Шевелим пальчиками)
Лучики солнца теплом согревают (скрещиваем вытянутые пальчики обеих рук в замочек)
Деревцу сильным расти помогают. (Соединяем обе руки вместе от локтя до запястья, а пальчиками свободно шевелим имитируя дерево)
Воспитатель. Занимайте места в нашем поезде, поедем на другую полянку.
Дети едут на поезде.
Воспитатель. Посмотрите ребята, какое солнышко, послушайте про солнышко потешку.
Смотрит солнышко в окошко прямо в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки очень рады солнышку.
Индивидуальная работа с несколькими детьми по развитию речи. Повторяют за воспитателем потешку.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Упражнение «За грибами в лес пошли».
А теперь мы дружно все
За грибами в лес пошли. (Шагают по кругу.)
Приседали, приседали.
Белый гриб в траве нашли. (Приседания, руки на поясе.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята.
Наклоняйся – раз, два, три,
И в лукошко набери. (Наклоны вперед.)
Вот на дереве орех,
Кто подпрыгнет выше всех? (Руки на поясе, прыжки на месте.)
Если хочешь дотянуться,
Надо в спинке бы прогнуться. (Руки на поясе, прогибаются назад.)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше. (Идут с высоко поднятыми коленями.)
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки. (Идут через предметы, расставленные на участке.)
Вот так весело шагали –
Не споткнулись, не упали.
От прогулки раскраснелись,
Отдохнуть чуть – чуть присели.
Воспитатель. Мы с вами на чем сегодня ездили? Какие виды транспорта вы еще знаете? На чем поедем? (На машине, корабле). Кто будет водителем?
Сюжетная игра «Машина»
Воспитатель. Вот мы и приехали в детский сад. Ребята, посмотрите, пока нас с вами не было, кто-то раскидал шишки на нашем участке. Поможем дворнику их собрать?
Трудовая деятельность: сбор шишек на участке.
Воспитатель. А теперь предлагаю поиграть.
Игра малой подвижности «Закинь шишку в обруч»
После игры шишки снова собирают.