СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект прогулки во второй младшей группе "Путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект прогулки во второй младшей группе "Путешествие"

Просмотр содержимого документа
«Конспект прогулки во второй младшей группе "Путешествие"»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №13 МО Кореновский район








Конспект открытой прогулки

с детьми второй младшей группы «Путешествие»











Подготовил воспитатель:

Хить Е.А.














Кореновск, 2021 г.



Задачи: обсудить строение деревьев: ствол, ветки, корни, формировать познавательный интерес к миру растений, развивать ориентировку в пространстве. Активизировать в речи детей слова: солнышко, ствол.

Воспитывать бережное отношение к растительному миру, трудолюбие, желание помогать взрослым.


Ход прогулки:

Воспитатель читает стихотворение:

Солнышко не хмурится,

С вас не сводит глаз.

Потому что солнышку,

Нравится у нас!

Подвижная игра «Поедем на поезде»

Воспитатель гудит, изображая паровоз:

Чух! Чух! Тых-чу!

Тых-чу, вор-чу!

(Дети стоят на месте, в такт тексту двигают вперед – назад руками, топают ножками.)

Стоять на месте не хочу!

Колесами сту-чу, вор-чу,

Садись скорее, прока-чу!

Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро. Воспитатель поет:

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

Чу-чу-чу!

Но вот остановка. «Шшш!» — повторяют дети за педагогом.

Воспитатель. Мы приехали все в лес, много он таит чудес.

Давайте подойдем к дереву. Ребята, кто знает, как оно называется? А помните, мы сравнивали дерево с человеком?

У нас есть туловище. А у дерева туловище, это что? (Ствол) Подойдите, погладьте его, ему будет приятно.

Какой ствол у нашей березы: шершавый или гладкий? Теплый или холодный? Твердый или мягкий?

Воспитатель. А сейчас, Миша, попробуй вытащить дерево из земли. Теперь Саша, Соня…

Воспитатель. Почему вы не смогли это сделать? (Дерево держится за землю своими корнями)

Если ствол у дерева – это туловище, то корни – это что? (Ноги)

Воспитатель. У нас есть руки. Сколько их? А у березы сколько? Что это? (Веточки)


Пальчиковая игра «Деревья»


Воспитатель. Ребята давайте еще поиграем.


Я природу берегу!

Про деревья расскажу: (движения руками – «фонарики»)

Чтоб не сохнуть никогда

Корешкам нужна вода. (Кисти руки опущены вниз, шевелим пальчиками)

В небе тучки набегают,

Дождем деревья поливают.

(Указательным пальчиком стучим по ладошке другой руки)

Ветер в зеленой листве зашумит (складываем ладошки друг на друга в виде листа)

Утром на ветках роса заблестит. (Шевелим пальчиками)

Лучики солнца теплом согревают (скрещиваем вытянутые пальчики обеих рук в замочек)

Деревцу сильным расти помогают. (Соединяем обе руки вместе от локтя до запястья, а пальчиками свободно шевелим имитируя дерево)


Воспитатель. Занимайте места в нашем поезде, поедем на другую полянку.


Дети едут на поезде.


Воспитатель. Посмотрите ребята, какое солнышко, послушайте про солнышко потешку.


Смотрит солнышко в окошко прямо в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки очень рады солнышку.


Индивидуальная работа с несколькими детьми по развитию речи. Повторяют за воспитателем потешку.


Подвижная игра «Солнышко и дождик»


Упражнение «За грибами в лес пошли».


А теперь мы дружно все

За грибами в лес пошли. (Шагают по кругу.)

Приседали, приседали.

Белый гриб в траве нашли. (Приседания, руки на поясе.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята.

Наклоняйся – раз, два, три,

И в лукошко набери. (Наклоны вперед.)

Вот на дереве орех,

Кто подпрыгнет выше всех? (Руки на поясе, прыжки на месте.)

Если хочешь дотянуться,

Надо в спинке бы прогнуться. (Руки на поясе, прогибаются назад.)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше. (Идут с высоко поднятыми коленями.)

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки. (Идут через предметы, расставленные на участке.)

Вот так весело шагали –

Не споткнулись, не упали.

От прогулки раскраснелись,

Отдохнуть чуть – чуть присели.


Воспитатель. Мы с вами на чем сегодня ездили? Какие виды транспорта вы еще знаете? На чем поедем? (На машине, корабле). Кто будет водителем?


Сюжетная игра «Машина»


Воспитатель. Вот мы и приехали в детский сад. Ребята, посмотрите, пока нас с вами не было, кто-то раскидал шишки на нашем участке. Поможем дворнику их собрать?


Трудовая деятельность: сбор шишек на участке.


Воспитатель. А теперь предлагаю поиграть.


Игра малой подвижности «Закинь шишку в обруч»


После игры шишки снова собирают.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!