СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Профессия журналист"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство  детей с профессией журналист . 

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Профессия журналист"»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ




Тема: «Профессия - журналист »


Студента (ки) 741 группы

Социального отделения:

Утямышевой Яны

Место проведения занятия:

ГПОУ «СГПК»

Дата проведения:

ФИО преподавателя-консультанта:

Дяченко Елена Васильевна

Допуск к проведению занятия:

(подпись преподавателя)

Дата: 22.11.18



Тема: Профессия-журналист

Цель: Знакомство с профессией журналиста.

Задачи:

Обучающие:познакомить учащихся со специальностями сферы “Журналистика”, с основными профессиональными качествами, которыми должен обладать журналист;

Развивающие: Развивать знания о профессии журналиста

Воспитывающие: Воспитывать интерес к профессии журналист

Библиографический список:






















Сыктывкар, 2018

Этапы

Ход занятия

Деятельность учащихся

Организационный этап


Актуализация и мотивация

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Яна.

Предлагаю познакомиться

Игра «Знакомство». По очереди встаем, называем имя и прилагательное, которое лучше всего характеризует вас, как человека! Прилагательные не должны повторяться! легко или тяжело было запоминать прилагательные к именам игроков?

-Память – то качество, которое необходимо людям профессии, о которой сегодня мы поговорим.

На свете множеству профессий рады

Нужны и лекарь, и актёр, и программист.

Но кто нам скажет в этом мире правду,

Когда её не скажет журналист?

наша тема: «Профессия - журналист»

Приветствие


Придумывают прилагательные

Основная часть


Усвоение новых знаний



























(отводится время 1 мин, после чего главный редактор представляет свою команду и эмблему).


























































На выполнение задания отводится 1 минута.

Пока команды выполняют задания


И первый вопрос: Как вы думаете, для чего существует журналистика, какую роль она играет в жизни общества? Верно. Именно информация и является основой деятельности журналиста.

Информация – от лат. infomatio – разъяснение, изложение, первоначально означало сведения, передаваемые устным, письменным и другим способом.

Но для журналиста сегодня это – актуальные сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах. Любая информация, предназначенная для большого количества людей, становится массовой. В Законе РФ «О средствах массовой информации» под ней понимается «предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы». Таким образом, вся информация, которую мы получаем из газет, журналов, телевидения, интернета, является массовой.

Значит, журналистика – это общественная деятельность по сбору, обработке, хранению и периодическому распространению актуальной социальной информации с помощью средств массовой информации (печать, радио, телевидение и т.д.).

А успешный журналист – это тот человек, который доносит эту информацию более полно, своевременно и эмоционально.

Сегодня мы разделимся на 2 группы журналистов и рискнем померяться силами в столь нелегком ремесле. Кто наберет больше стикеров, та команда и победит.

Я предлагаю Вам присесть за столы и придумать название своей команды, создать эмблему команды и нарисовать ее на листе бумаги. Необходимо распределить и запомнить свои обязанности:

1. Главный редактор _____________

2. Журналист (тот, который пишет) ______________

3. Оператор (тот, который снимает) _______________

4. Монтажер ( тот, который монтирует сюжет) __________

5. Информационный менеджер ( тот, кто подбирает темы, идеи сюжетов)

1 задание. Ролевая игра (в парах): мама-дочь (сын). «Мама» не пускает любимого ребенка учиться на журналиста, потому что … (задача - перечислить отрицательные стороны журналистики). «Ребенок» старается убедить родителя в привлекательности выбранной профессии ( задача ребенка – доказать свою правоту, перечислить положительные стороны журналистики).

Чья команда более ярко представит героев – маму и ребенка, та и победит. От каждой команды должен работать оператор.

2 задание. Эмоциональная память

В игре принимают участие индивидуальные игроки. Им раздаются тексты, которые надо будет озвучить с наиболее выразительными интонациями. После того, как будут прочитаны все предложенные тексты, определяется победитель - тот, чья информация наиболее полно отразилась в памяти слушателей.

Тексты:

Сказки... как прекрасен и увлекателен ваш мир. Мир, в котором всегда торжествует добро, где умный всегда побеждает глупого, хороший - плохого, и в финале, как правило, все счастливы. Нет, конечно, и среди вас есть такие, после которых становится грустно и хочется плакать. Но это святая грусть и святые слезы. Они очищают.

Бывают, правда, и злые сказки, в которых все наоборот. Но ведь и люди тоже бывают злые. А между прочим, даже среди вас, людей, злых значительно меньше, чем добрых, а уж про сказки-то и говорить не приходится. Да и злой-то сказка становится от того, что кто-то обидел ее, сломал, согнул грубыми руками. Ведь сказки не могут быть злыми от природы, такими их делаете вы, люди.

-выразительный, точный текст – половина успеха сюжета на телевидении. Важно, что произносят и как произносят.

3 задание мини-викторина

Игра с командами:

Как называется предприятие, которое осуществляет подготовку и выпуск печатной продукции: книг, журналов, газет и т.д.? (Издательство).

Предприятие, которое выпускает телевизионные передачи ( телестудия)

Совместная принадлежность авторского права на произведение нескольким лицам. (Соавторство).

Самовольное заимствование и издание чужого текста под своим именем. (Плагиат, от латинского «похищаю»).

Вымышленное имя, которым писатель, журналист и т.д. заменяет своё настоящее имя. (Псевдоним).

Контроль официальных властей за содержанием, выпуском в свет и распространением журналистской продукции. (Цензура).

Традиционное название славянской азбуки. (Кириллица).

Издание особой формы в виде одного листа, сложенного в неразрезанную тетрадь. (Буклет).

Название этой книги в переводе с греческого обозначает «книга». (Библия).

4 задание.

Вовсе необязательно, что все телевизионные передачи скучные. Они могут быть и веселыми, а что самое главное: они всегда чему-нибудь учат! Ребята, давайте вспомним те передачи, которые являются качественной журналистикой!

Угадайте, о какой передаче идет речь.

История, которая произошла: "Мальчик пропустил школу, его из-за этого наругали родители. Он пришел на ток-шоу жаловаться" (называют).

«Пусть говорят».

История, которая произошла. В городе N произошло массовое отравление. В расследовании заинтересованы все, прежде всего – журналисты.

журналистское расследование Аркадия Мамонтова.

Обсуждение – Чем отличаются передачи?

5 задание: «За словом в карман не лезу». За 5 мин. Сочинить мини-статью на тему: «Лето – это маленькая жизнь!», чтобы её можно было поместить в рубрику «Школьные праздники». Она должна быть интересной, с долей юмора, иметь оригинальное название, содержать не более половины страницы текста. Можно использовать стихотворную форму.

6-й конкурс называется «Редактирование текста». Мы уже упоминали о том, что настоящий журналист должен быть, прежде всего, грамотным человеком, поэтому ваша задача – определить общее количество ошибок в заданном тексте и устранить их. Прочитать текст в исправленном виде. (Текст спроецирован на экран, а также распечатан для каждой команды).

Между прочим.

Говорил он, между прочим, 
"Красивее", "Мы так хочим",
"Досуг, шофер, процент, заем,
Квартал, портфель, билитень",
"Поверх плана выполняем",
"Агент звонит цельный день"

(В.Масса, М.Червинский).

(Дети должны ответить, что журналистика существует для того, чтобы обеспечивать общество информацией.)


























































































"Красивее", "Мы так хотим",
"Досуг, шофёр, процент, заём,
Квартал, портфель, бюллетень",
"Поверх плана выполняем",
"Агент звонит целый день"


Подведение итогов/Рефлексия

подсчитывается общий балл за предыдущие конкурсы и комментируется.

Знание каких предметов необходимо для того, чтобы стать журналистом?

Быть в гуще жизненных событий,

Не пропустить больших открытий

И мастерски владеть пером,

А также русским языком,

Быть только честным и правдивым,

В своих оценках справедливым,

Универсал-специалистом —

Тогда зовись ты журналистом.

Отвечают на вопросы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!