СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста « Дифференциация звуков [Ч] - [Щ]»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подгрупповое логопедическое занятие

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста « Дифференциация звуков [Ч] - [Щ]»»


Подгрупповое логопедическое занятие

для детей старшего дошкольного возраста

« Дифференциация звуков [Ч] - [Щ]»



Цель: дифференциация звуков [Ч] - [Щ]

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

учить дифференциации звуков [Ч] — [Щ];

учить производить позиционный звуковой анализ слов без наглядной опоры, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности;

учить преобразовывать слова;

продолжать учить анализировать и составлять схемы простых предложений.

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать память, внимание, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитывающие:

воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательное отношение к сверстникам;

учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого.


Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационной

Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный герой, а кто это вы отгадайте загадку.

Он в лесу без сумки ходит,
Яблоки, грибы находит,
На спине иголки.
Кто это у елки?
(Ёж). После отгадки на экране появляется изображение ёжика.

Правильно, это еж, но наш еж заблудился и никак не может попасть в свой лес, а попасть он туда сможет, если вы поможете ему выполнить задания. Поможем ежу?

Создание проблемной ситуации, дети соглашаются помочь ежу.

Основной

Тогда слушайте первое задание.

Дифференциация звуков [Ч] — [Щ].

Назвать одинаковый последний звук в словах ([Ч], [Щ]): мяч, грач, обруч; лещ, плащ, хвощ. Разобрать артикуляцию звуков [Ч] и [Щ] (найти общее и различие, обратив внимание на характер воздушной струи), вспомнить характеристику звуков [Ч] и [Щ], их обозначение. (на экране слайды, профили и схемы звуков)

С этим заданием справились.

Дидактическое упражнение «Девочки хлопнут в ладоши, если услышат звук [Щ], затем мальчики»: щ, ч, ч, щ...; ча, ща, щу, чу, ...; ач, ощ...; чайник, щенок, ящик, очки...

А теперь нужно сказать наоборот: ча-ща, чо-...; ач-ащ, уч... Повторить за взрослым слоговой ряд: ча-ща-ща, ща-ча-ча, ча-ща-ча, ща-ча-ча, ща-ща-ща, ча-ча-ща.

Закончить слово нужным звуком ([Ч] — [Щ]), составить с каждым словом предложения: кле..., обру..., клю..., ово..., мя... Закончить слова нужным слогом: ЧА (ЩА): ту — ..., ро — ..., пи — ..., гу — ..., ку — ..., да — ...; ЧИ (ЩИ): клю — ..., пла — ..., ку — ..., мя — ..., плю — ..., ово — ...

Составить предложения с каждой парой слов: плач — плащ, челка — ...

Изменить слова по образцу, обратить внимание на появление звуков [Ч] и [Щ] в новых словах, определить место звуков [Ч] и [Щ] в словах, разделить их на слоги. Жук — жучище, рак — ..., паук — ..., хомяк — ..., сундук — ...,язык — ..., бык — ..., волк — ... Рычать — рычащий, мычать — ..., ворчать — ..., молчать — ..., звучать — ... Щенок — щеночек, ящик — ..., щепка — ..., щука — ..., щека — ..., щетка — ... (На экране появляются картинки названных слов)

Найти лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [Ч] и [Щ]): чайник, щука, человек, чудо; ящик, овощи, обручи, плащи. (слова на экране)

Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [Ч] и [Щ]. Самостоятельный звуко-слоговой анализ слова чаща (объяснить ребенку значение этого слова). Составить схемы предложений. Какое первое слово в предложении, последнее? Какие слова стоят в середине предложения? Какое предложение самое длинное? Дима ловит щуку. Маша поймала щуку. Коля ловит удочкой большую щуку. Письмо слов под диктовку печатными буквами, чтение: щука, щучка, щучки


Дети слушают внимательно, исправляет допущенные ошибки, произносят предложение правильно.


Дети называют одинаковый последний звук в словах.





Хлопают в ладоши если слышат звук, повторят слоговой ряд







Заканчивают слово нужным звуком







Составляют предложения










Находят лишнее слово



Вспоминают написание букв





Составляют схемы предложений







Заключительный

Молодцы, со всеми заданиями справились, ёжик благодарит вас за помощь.

Вам понравилось помогать ежику?

А какое задание было самым сложным?

Какое самым лёгким?

Дети отвечают на вопросы






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!