Основной | Тогда слушайте первое задание. Дифференциация звуков [Ч] — [Щ]. Назвать одинаковый последний звук в словах ([Ч], [Щ]): мяч, грач, обруч; лещ, плащ, хвощ. Разобрать артикуляцию звуков [Ч] и [Щ] (найти общее и различие, обратив внимание на характер воздушной струи), вспомнить характеристику звуков [Ч] и [Щ], их обозначение. (на экране слайды, профили и схемы звуков) С этим заданием справились. Дидактическое упражнение «Девочки хлопнут в ладоши, если услышат звук [Щ], затем мальчики»: щ, ч, ч, щ...; ча, ща, щу, чу, ...; ач, ощ...; чайник, щенок, ящик, очки... А теперь нужно сказать наоборот: ча-ща, чо-...; ач-ащ, уч... Повторить за взрослым слоговой ряд: ча-ща-ща, ща-ча-ча, ча-ща-ча, ща-ча-ча, ща-ща-ща, ча-ча-ща. Закончить слово нужным звуком ([Ч] — [Щ]), составить с каждым словом предложения: кле..., обру..., клю..., ово..., мя... Закончить слова нужным слогом: ЧА (ЩА): ту — ..., ро — ..., пи — ..., гу — ..., ку — ..., да — ...; ЧИ (ЩИ): клю — ..., пла — ..., ку — ..., мя — ..., плю — ..., ово — ... Составить предложения с каждой парой слов: плач — плащ, челка — ... Изменить слова по образцу, обратить внимание на появление звуков [Ч] и [Щ] в новых словах, определить место звуков [Ч] и [Щ] в словах, разделить их на слоги. Жук — жучище, рак — ..., паук — ..., хомяк — ..., сундук — ...,язык — ..., бык — ..., волк — ... Рычать — рычащий, мычать — ..., ворчать — ..., молчать — ..., звучать — ... Щенок — щеночек, ящик — ..., щепка — ..., щука — ..., щека — ..., щетка — ... (На экране появляются картинки названных слов) Найти лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [Ч] и [Щ]): чайник, щука, человек, чудо; ящик, овощи, обручи, плащи. (слова на экране) Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [Ч] и [Щ]. Самостоятельный звуко-слоговой анализ слова чаща (объяснить ребенку значение этого слова). Составить схемы предложений. Какое первое слово в предложении, последнее? Какие слова стоят в середине предложения? Какое предложение самое длинное? Дима ловит щуку. Маша поймала щуку. Коля ловит удочкой большую щуку. Письмо слов под диктовку печатными буквами, чтение: щука, щучка, щучки | Дети слушают внимательно, исправляет допущенные ошибки, произносят предложение правильно. Дети называют одинаковый последний звук в словах. Хлопают в ладоши если слышат звук, повторят слоговой ряд Заканчивают слово нужным звуком Составляют предложения Находят лишнее слово Вспоминают написание букв Составляют схемы предложений |