СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по русскому языку "Род имён существительных (3 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Познакомиться с грамматическим признакам имён существительных – родом.

Учить определять род имён существительных.

2.Развивать монологическую речь учащихся через исследования алгоритма ответа;

Умения выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку

зрения. Развивать коммуникативные навыки через работу в группах, оценку и

самооценку деятельности.

3.Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к людям, которые выращивают

хлеб.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по русскому языку "Род имён существительных (3 класс)»

Предмет: русский урок. УМК «Школа России»

Класс: 3

Тема: «Род имён существительных».



Тип урока: урок сообщения новых знаний.



Задачи урока:

1.Познакомиться с грамматическим признакам имён существительных – родом.

Учить определять род имён существительных.

2.Развивать монологическую речь учащихся через исследования алгоритма ответа;

Умения выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку

зрения. Развивать коммуникативные навыки через работу в группах, оценку и

самооценку деятельности.

3.Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к людям, которые выращивают

хлеб.

Оборудование: таблицы, карточки, картинки.



Ход урока.



I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.



1.Организационный момент (психологический настрой на урок).



- Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесёт вам радость общения друг с другом.



2.Сообщение целей урока.



Отгадайте загадку: Давно живу я в мире этом, даю названье всем предметам.

- О какой части речи на уроке пойдёт речь? (об имени существительном)



Сегодня на уроке мы продолжим открывать тайны имён существительных. Узнаем, каким

ещё постоянным признаком они обладают.



II. ЧИСТОПИСАНИЕ.



- Какая буква спряталась, подсказка в загадке.



Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я,

Ты да я», а между тем

Получилась буква … М



Прописать М мм М мм

III. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.



  1. Замени одним словом.



- Плод яблони. яблоко

- Мебель для сна. кровать

- Помещение, в котором ведут торговлю. магазин

- Железнодорожный подземный транспорт. метро

- Седьмой день недели. воскресенье

- Командная игра на льду. хоккей

- Столовая посуда круглой формы с приподнятыми краями и плоским дном. тарелка



  1. Предложение. Найти ошибки, списать правильно.



Дул халодный ветир. Дул холодный ветер.4



IV. ПОВТОРЕНИЕ. Блиц – опрос. Продолжить предложение.



  1. Имя существительное – это… часть речи

  2. Имя существительное обозначает… предмет

3. Имя существительное отвечает на вопросы… кто? что?

4. Имя существительное в предложении может быть… подл., второст. член

5. Постоянный признак имени существительного… одушев - неодушев

6. Непостоянный признак имени существительного… число



V. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.



  1. «Мозговой штурм». Картинки.



А теперь приготовились делать открытие!



-Что это? – ПЕНАЛ (чей?) – он мой. Пенал Он мой – м. р.

-Кто это? – ЛИСА (чья?) – она моя Лиса Она моя – ж. р.

-Что это? – МОЛОКО (чьё?) – оно моё Молоко Оно моё – ср. р.



- Какова же тема сегодняшнего урока?

Тема урока «Род имён существительных».



  1. Работа с правилом. Учебник, с. 19.

Прочитайте правило самостоятельно.

- Какого рода бывают имена существительные?

- Какие слова можно подставить к словам мужского рода?

- Какие слова можно подставить к словам женского рода?

- Какие слова можно подставить к словам среднего рода?



Прочитайте правило ещё раз. Работа в парах – рассказать правило соседу.



Это же правило поэт заключил в стихотворении. Прочитаем его.

Женский род запомню я и скажу «она моя». Определить род словарных слов.

И запомню род мужской, и опять скажу «он мой». – Как определить род имён

Средний род – «оно моё» - это правило моё. существительных?

3. Работа по учебнику. Работа по рядам. Упр. 404.

1 ряд – М. р.: ..., …, …,

2 ряд – Ж. р.: …, …, …,

3 ряд – Ср. р.: .., …, …,

Проверка. – Как определить род имён существительных?



VI. ФИЗМИНУТКА.

Учитель называет имена существительные, если оно

М. р. – дети поднимают руки вверх.

Ж. р. – хлопают,

Ср. р. – приседают.



слова6 берег, беседа, озеро, костёр, свобода, аллея, яблоко, радио, товарищ, земляника.



VII. УСВОЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ.



1. Упр. 406.



Прочитать текст.

- О чём говорится в тексте?

- Определить главную мысль текста. (Бережное отношение к хлебу и уважение к людям,

которые выращивают хлеб).

2. Выборочное списывание.

Задание: Выписать имена сущ-ные, определить род.



Проблема: на столе – как определить род?



3. Составление алгоритма.



1.Начальная форма.

2.Он, она, оно.

3.Вывод: м. р., ж. р., ср. р.



4. Выполнение задания: на столе (стол) – м. р.



VII. ОСМЫСЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ.



1. Работа по группам.



1 группа: надписать род имён сущ.



Без терпенья – нет уменья. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Без хозяина дом – сирота. Ученье – лучшее богатство.



2 группа: выписать из словаря по 3 слова мужского, женского и среднего рода.



3 группа: определить род имён существительных.

Пример: овёс – м. р.



понедельник

рассказ

вторник

отец

доска

басня

тыква

задача

сестра

пение

задание

молоко

2. Проверка.



IX. ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЙ.



Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте. Определить род слов – отгадок.





Михаил играл в футбол

И забил в ворота… гол



Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла… зима



Как зовут меня, скажи,

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок,

Синеглазый… василёк

Над котом кружилась муха,

Навострил Василий… ухо



С пальмы вниз, на пальму снова,

Ловко прыгает….. обезьяна



Зиму спит в берлоге он

Косолапый, бурый…. медведь

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно рыжая… белка



X. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.



Рефлексия.



узнал

научился

я

задумался

удивился



- Что для вас было самым интересным на уроке?

- Что было сложным?

- Справились ли мы с задачей урока – научиться определять род имён сущ.?

Вы сегодня хорошо поработали, молодцы!



XI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.



-Выучить правило, с 19.

-Упр.405 или 406 – на выбор, по желанию – можно оба.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!