СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по окружающему миру для 1 класса на тему: "Пожар"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по окружающему миру для 1 класса на тему: "Пожар"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)







Конспект урока: окружающий мир

Тема: Пожар





Наименование образовательной организации:

МБОУ «Школа №__»

ФИО учителя: Мнацаканова А.Г.

Класс: 1

Дата проведения: _________________________________________


ФИО студента: Мнацаканова А.Г.

ФИО методиста / учителя Попова Евгения Александровна

Допуск к проведению: ______________________________________

подпись методиста / учителя

«______» ____________________ 2022 г.






Отметка: ____________________

Подпись методиста / учителя: ____________________










Рязань, 2022

УМК: Окружающий мир. 2 класс 2 ч. Часть 2. Плешаков А.А.

Класс: 2

Тип урока: Открытие новых знаний (ОНЗ)

Тема: «Пожар»

Цель: Формирование у детей знаний о пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

  • узнать о правилах противопожарной безопасности;

  • узнать о действиях в случаи возникновения пожара и уметь их применять;

Развивающие:

  • раз

Воспитательные:

  • формировать у обучаемых бережное отношение к своей жизни, находчивость, сообразительность, толерантность, умение работать в команде;

  • побуждать к соблюдению правил противопожарной безопасности.

Методические (дидактические) ресурсы урока (оборудование): смарт-доска, раздаточные материалы с индивидуальными заданиями, учебник, листы бумаги.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте ребята, спасибо за ваше приветствие, можете присаживаться на свои места.

- Меня зовут Александра Германовна. Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Как думаете почему?

- Верно. Также обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни и современного человека:

Без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
(Евгений Ильич Ильин)

-Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда:

Да, огонь бывает разный,
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Огонь добрый, огонь злой.
Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия.

-Как думаете, как она может называться?

-Да, правильно. Смелее. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – гибнут люди.

Ход урока


(Обучающиеся садятся на свои места и слушают)

-Благодаря нему готовили еду, грелись в дождь, снег, а также чтобы видеть в темноте.






























-Может быть это пожар?












*На слайде может быть выведено стихотворения

Постановка проблемы, обнаружение противоречий

-Вспомните это лето. Наверняка вы слышали по телевизору или как говорили взрослые или родители о том, как горели поля и леса в нашей стране.

-А вы знаете как с этим боролись?

-Да, молодцы.

-А как думаете, виноват ли в этом сам человек?

-А в чем он виноват?

- Верно. Основная проблема общества – это то, что многие не знают, как предотвратить появление огня.

(Обучающиеся внимательно слушают)



-Прилетали вертолеты и кукурузники с водой и песком. А еще сами пожарники тушили огонь и рубили деревья, чтобы огонь не распространялся.

-Да. От части да.

-Потому что не знают, как не допустить возникновение пожара.


Проблемная ситуация

-Значит, давайте поможем нашим соотечественникам. Сегодня утром ко мне зашел пожарный и рассказал о двух пожарах, которые он тушил. Я записала эти истории на листах, которые лежат на моем столе. В одной из ни у его команды возникали трудности при тушении пожара. На листе с этой историей нарисован большой огонь. А на другом листе описан пожар, с которым не прикладывали таких огромных усилий. Он отмечен маленьким огоньком.

-Давайте разберем эти ситуации и составим свои программки предотвращения подобных пожаров. Но сначала выберете себе ситуацию, с которой вы будете работать.

-И так, Имя, прочитай, пожалуйста, свой вариант. (Учитель выбирает ученика, у которого вариант с большим огоньком, т.е. более сложный)







-Спасибо, Имя. Теперь, Имя, прочитай свой вариант.

(Учитель выбирает ученика, у которого вариант с маленьким огоньком, т.е. легче)

-Спасибо, Имя.


(Обучающиеся открывают страницу учебника и рассматриваю картинку)

-На картинке горит здание, которое пытаются потушить пожарники. А также там есть дети, которые смотрят на это.







(Обучающиеся выбирают себе листки с заданием)


-Как-то раз Петя и Митя пошли в поход в лес. Прейдя туда, они нашли идеальное место, где расположиться и поставили палатки. За это время мальчики сильно проголодались и разожгли костер. После чего вместе пошли гулять по лесу, чтобы найти грибов и вкусных ягод. Но когда они вернусь их палатки уже почти сгорели, а огонь начал переходить на деревья.

- Возвращаясь, со школы Тоня и Лиля увидели, как пожарники тушили соседний, в котором жил их друг Витя. На следующий день в школе девочки спросили у мальчика об этом случае. Оказалось, что один из его соседей забыл выключить плиту. А рядом с ней висело полотенце, которое и загорелось.

*раздаточные материалы с индивидуальными заданиями

Выдвижение гипотез

-Теперь нужно вывести гипотезу. Вы знаете, что такое гипотеза?

-Гипотеза – догадка, предположение, которое нужно доказать. Так какую гипотезу можно вывести?

-Хорошо. Теперь мы попытаемся их доказать.

-Нет. (если кто-то смог дать правильное определение этого понятия, то сразу переходим к работе)



-Если ты знаешь правила пожарной безопасности, то пожар не возникнет.


Физкультминутка

-Но ребята… вы, наверное, устали. Давайте немного подвигаемся. Вставайте возле своих парт.

Пламя высоко взлетает! (Дети поднимают руки вверх)

Дыма чёрного клубы! (Круги в воздухе руками)

Искры в воздухе сверкают! (Взмахи руками)

Все за дело! Шланг тяни! (Дети имитируют как разматывают и тянут шланг)

Шланг мы дружно размотали

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает (Дети приседают)

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! (Грозят пальчиком)

-Молодцы, можете садиться.

(Обучающиеся встают возле своих парт и выполняют физкультминутку)



Возникновение идеи, замысла, программы и проекта поиска

-Теперь вам нужно составить план поиска доказательств к гипотезе. Для начала, где вы будете искать доказательства?

-Хорошо. А какие доказательства вы будете искать?

(Учитель пока говорит, записывает заголовок «План» и под первым пунктом: «Рассматриваю пример»)

-Ладно, приведу пример. Костя разбил любимую вазу мамы. Когда же его мама узнала об этом, то наказала его. Как думаете, почему мама наказала Костю?

(Учитель по поднятой руке или выбирая сам опрашивает учеников)

-Верно. Значит, если наказание является следствием его действий, то что Костя разбил вазу является...?

-Правильно. Значит, что вы должны найти в листах?

(Учитель по поднятой руке или выбирая сам опрашивает учеников)

-Да, молодец. А после того, как вы нашли причину пожара, что нужно сказать?

(Учитель пока говорит, записывает 2-ой пункт: «Ищу причину»)

-Ну почти верно, нам нужно вывести итог.

(Учитель пока говорит, записывает 3-ий пункт: «Подвожу тог»)

-В примерах, которые мы выбрали.



(Обучающиеся молчат – не знают ответа)


-Потому что он разбил вазу.




-Причиной.



-Причины пожаров.










-Мы должны сказать, что так нельзя делать.

План:

  1. Рассматриваю пример;

  2. Ищу причину;

  3. Подвожу итог;

Поиск, проверка гипотез

-Попробуйте про себя, прочитав еще раз примеры, ответить на пункты вашего плана.

-И так, Имя, напомни, пожалуйста, про кого у тебя пример.

(Учитель выбирает ученика, у которого вариант с большим огоньком, т.е. более сложный)

-Какова же причина этого пожара?

(Учитель опрашивает этого же ученика)

-Что же они могли сделать, чтобы не допустить пожар?

-Молодцы.


- Имя, напомни, пожалуйста, про кого у тебя пример.

(Учитель выбирает ученика, у которого вариант с маленьким огоньком, т.е. легче)

-Какова же причина этого пожара?

(Учитель опрашивает этого же ученика)



-Что же они могли сделать, чтобы не допустить пожар?

-Верно. Спасибо.

(Обучающиеся прочитывают свои примеры и выдвигают доказательства просебя)




- У меня история про Петю и Митю, которые устроили пожар в лесу.


- Один из мальчиков мог остаться, а другой пойти за ягодами и грибами. Они могли сначала пойти за ягодами и грибами и потом только зажечь костер.

-У меня история про Тоню и Лилю, которые наблюдали пожар здания, в котором жил их друг Костя.

-Причина состоит в том, что один из жителей этого дома забыл выключить плиту, возле которой висело полотенце, которое и загорелось.

-Соседи, почуяв гарь, могли бы позвонить хозяину квартиры и сказать об этом.



Обоснование решения

-И так какая же у нас была гипотеза?


-А кто может сказать, почему ваша гипотеза подтвердилась?

-Если ты знаешь правила пожарной безопасности, то пожар не возникнет.

- Наша гипотеза подтвердилась тем, что мы смогли использовать свои знания правил пожарной безопасности, чтобы объяснить как избежать пожара.


Проверка решения и введения его в систему знаний

- А теперь чтобы проверить наши доказательства, мы обратимся к учебнику. Откройте страницу 2 и 3 учебника. В самом низу этой страницы вы можете увидеть памятку предотвращения пожара.

-Имя, прочитай ее, пожалуйста.

-Спасибо, Имя. И так дети, как вы считаете, справились ли вы? Все ли вы сказали? Можно ли что-нибудь к нашим доказательствам, чтобы составить собственную полную памятку о пожарной безопасности?

(Учитель спрашивает по вытянутой руке или сам выбирает отвечающего)


(Обучающиеся открывают учебник с указанной страницей и рассматривают памятку)


(Ученик (-ца) прочитывает содержание памятки)

-Мы все сделали правильно. (Если дети находят добавления или сам учитель

-Мальчики оставили гореть костер без присмотра.

Рефлексия учебной деятельности

-Ребята, наш сегодняшний урок подходит к концу. Так что давайте вы оцените на сколько хорошо вы усвоили тему этого урока. Для этого продолжите предложения, которые написаны на смарт-доске.

(Учитель по поднятой руке или выбирая сам опрашивает учеников)

-Вы все очень продуктивно работали сегодня. Мне очень приятное было работать с вами. Спасибо вам, продолжим нашу продуктивную деятельность на следующем уроке.

(Обучающиеся продолжают предложения)


*На слайде:

-Сегодня я узнал, что…

-Больше всего меня заинтересовало…

-Мне понравилось….




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!