СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по математике на тему: "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике на тему: "Решение задач"»

Открытый урок Учитель начальных классов: Магомедова Аида Мухтаровна 2 «2» класс

Открытый урок

Учитель начальных классов:

Магомедова Аида Мухтаровна

2 «2» класс

Тема урока: Решение задач Цель обучения: 2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел.  2.5.1.1.**Моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в два действия. 2.5.1.7.**Моделировать и решать задачи в 2 действия. 2.5.1.8.** Моделировать решение составных задач в виде числового выражения и отдельных действий.

Тема урока: Решение задач

  • Цель обучения:

2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел.

2.5.1.1.**Моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в два действия.

2.5.1.7.**Моделировать и решать задачи в 2 действия.

2.5.1.8.** Моделировать решение составных задач в виде числового выражения и отдельных действий.

 Приветствие “Здравствуйте!”   желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Приветствие “Здравствуйте!”

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

 Игра «Мальчики – девочки»

Игра «Мальчики – девочки»

Устный счет.  Игра «Математическая гусеница»

Устный счет. Игра «Математическая гусеница»

Р  е ш е н и д а З а е ч

Р

е

ш

е

н

и

д

а

З

а

е

ч

Задача

Задача

условие Задача решение вопрос ответ

условие

Задача

решение

вопрос

ответ

Групповая работа Дети поехали в город на школьную олимпиаду на автобусе. Составь задачу по схеме и реши разными способами. 50 пассажиров 18 мальчиков 17 девочек ? взрослых

Групповая работа

  • Дети поехали в город на школьную олимпиаду на автобусе.
  • Составь задачу по схеме и реши разными способами.

50 пассажиров

18 мальчиков

17 девочек

? взрослых

Работа с карточкой  1 группа: Задача  Петя сорвал с одной яблони 12 яблок, а с другой 9. После того как он поделился с другом у него осталось 16. Сколько яблок Петя дал другу?

Работа с карточкой

1 группа:

  • Задача

Петя сорвал с одной яблони 12 яблок, а с другой 9. После того как он поделился с другом у него осталось 16. Сколько яблок Петя дал другу?

 2 группа: Задача В детском лагере было 34 литра молока. Когда готовили завтрак, использовали 17 литров и 15 использовали на полдник. Сколько молока осталось после этого?

2 группа:

  • Задача

В детском лагере было 34 литра молока. Когда готовили завтрак, использовали 17 литров и 15 использовали на полдник. Сколько молока осталось после этого?

 3 группа: Задача В третьем классе 28 учеников. Готовясь к празднику, 8 из них разучивают танцы, 9 репетируют песни, а остальные учат стихи. Сколько учеников учат стихи?

3 группа:

  • Задача

В третьем классе 28 учеников. Готовясь к празднику, 8 из них разучивают танцы, 9 репетируют песни, а остальные учат стихи. Сколько учеников учат стихи?

Проверка ответов 1 группа Решение: 1) 12 + 9 = 21 (всего яблок сорвал Петя) 2) 21 - 16 = 5 Выражение: (12 + 9) - 16 = 5 Ответ: Петя дал другу 5 яблок.  2 группа Решение: 1) 17 + 15 = 32 2) 34 - 32 = 2 Ответ :  2 литра.  3 группа Решение:  1) 8 + 9 = 17 (учат танцы и песни) 2) 28 - 17 = 11 Выражение: 28 - (8 + 9) = 11 Ответ: 11 учеников учат стихи.  

Проверка ответов

1 группа

Решение:

1) 12 + 9 = 21 (всего яблок сорвал Петя)

2) 21 - 16 = 5

Выражение: (12 + 9) - 16 = 5

Ответ: Петя дал другу 5 яблок.

2 группа

Решение:

1) 17 + 15 = 32

2) 34 - 32 = 2

Ответ :  2 литра.

3 группа

Решение:

1) 8 + 9 = 17 (учат танцы и песни)

2) 28 - 17 = 11

Выражение: 28 - (8 + 9) = 11

Ответ: 11 учеников учат стихи.

 

Физкульминутка Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.     

Физкульминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.     

 Работа над ранее изученным.   25+26= 27-19= 38+57= 74-48= 34+57= 73-18= 71-53= 62-35= 19+58=

Работа над ранее изученным.

25+26= 27-19= 38+57=

74-48= 34+57= 73-18=

71-53= 62-35= 19+58=

Проверка 25+26= 51 27-19=8 38+57=95 74-48=26 34+57=91 73-18=55 71-53=18 62-35=27 19+58=77

Проверка

25+26= 51 27-19=8 38+57=95

74-48=26 34+57=91 73-18=55

71-53=18 62-35=27 19+58=77

Задание на логическое мышление  Каждой группе раздается наглядные материалы.  Ученикам предстоит в группе составит задачу – записывая краткую запись (чертеж, схему), вопрос, решение, ответ.   1 группа: Карандаши 2 группа: Шарики 3 группа: Игрушки  

Задание на логическое мышление

Каждой группе раздается наглядные материалы.

Ученикам предстоит в группе составит задачу – записывая краткую запись (чертеж, схему), вопрос, решение, ответ.

 

1 группа: Карандаши

2 группа: Шарики

3 группа: Игрушки

 

Дескриптор: - Чертит схему/записывает краткую запись; - выбирает знак действия и записывает выражение первого действия; - выбирает знак действия и записывает выражение второго действия; - правильно выполняет вычисления; - записывает ответ задачи.

Дескриптор:

- Чертит схему/записывает краткую запись;

- выбирает знак действия и записывает выражение первого действия;

- выбирает знак действия и записывает выражение второго действия;

- правильно выполняет вычисления;

- записывает ответ задачи.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!