Открытый урок
Учитель начальных классов:
Магомедова Аида Мухтаровна
2 «2» класс
Тема урока: Решение задач
2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел.
2.5.1.1.**Моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в два действия.
2.5.1.7.**Моделировать и решать задачи в 2 действия.
2.5.1.8.** Моделировать решение составных задач в виде числового выражения и отдельных действий.
Приветствие “Здравствуйте!”
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
Игра «Мальчики – девочки»
Устный счет. Игра «Математическая гусеница»
Р
е
ш
е
н
и
д
а
З
а
е
ч
Задача
условие
Задача
решение
вопрос
ответ
Групповая работа
- Дети поехали в город на школьную олимпиаду на автобусе.
- Составь задачу по схеме и реши разными способами.
50 пассажиров
18 мальчиков
17 девочек
? взрослых
Работа с карточкой
1 группа:
Петя сорвал с одной яблони 12 яблок, а с другой 9. После того как он поделился с другом у него осталось 16. Сколько яблок Петя дал другу?
2 группа:
В детском лагере было 34 литра молока. Когда готовили завтрак, использовали 17 литров и 15 использовали на полдник. Сколько молока осталось после этого?
3 группа:
В третьем классе 28 учеников. Готовясь к празднику, 8 из них разучивают танцы, 9 репетируют песни, а остальные учат стихи. Сколько учеников учат стихи?
Проверка ответов
1 группа
Решение:
1) 12 + 9 = 21 (всего яблок сорвал Петя)
2) 21 - 16 = 5
Выражение: (12 + 9) - 16 = 5
Ответ: Петя дал другу 5 яблок.
2 группа
Решение:
1) 17 + 15 = 32
2) 34 - 32 = 2
Ответ : 2 литра.
3 группа
Решение:
1) 8 + 9 = 17 (учат танцы и песни)
2) 28 - 17 = 11
Выражение: 28 - (8 + 9) = 11
Ответ: 11 учеников учат стихи.
Физкульминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Работа над ранее изученным.
25+26= 27-19= 38+57=
74-48= 34+57= 73-18=
71-53= 62-35= 19+58=
Проверка
25+26= 51 27-19=8 38+57=95
74-48=26 34+57=91 73-18=55
71-53=18 62-35=27 19+58=77
Задание на логическое мышление
Каждой группе раздается наглядные материалы.
Ученикам предстоит в группе составит задачу – записывая краткую запись (чертеж, схему), вопрос, решение, ответ.
1 группа: Карандаши
2 группа: Шарики
3 группа: Игрушки
Дескриптор:
- Чертит схему/записывает краткую запись;
- выбирает знак действия и записывает выражение первого действия;
- выбирает знак действия и записывает выражение второго действия;
- правильно выполняет вычисления;
- записывает ответ задачи.