Задания суммативного оценивания по литературе за 1 четверть
Ф.И.__________________________________________________________________________
1. Прослушай текст и ответь на вопросы.
С каких зверей начался
осмотр?________________________________________________
Какие животные понравились детям больше всего?_________________________________
О каких животных еще упоминается в рассказе?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что ещё ты можешь рассказать о зоопарке?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтение
2. Прочитай текст и выполни задания.
Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс, в ушах вата, нос от капель щиплет. И никто к нему в гости не придёт. Нельзя, заразиться могут.
Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лёжа! Только небо. Редко когда самолёт пролетит, да и то только слышно бывает, а не видно.
И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Поднялся и встал у стекла. Постоял, стал дёргаться. Вверх - вниз, вверх - вниз. Что такое? Не поймёт Коля.
Пригляделся: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался: «Это, наверное, Миша придумал». Стало Коле хорошо. Кажется, пустяк - шарик в окошке, а Коля лежит и представляет себе, как Миша за верёвочку дёргает. А рядом, наверное, Катя стоит и смеётся. И все ребята, наверное, стоят, советы дают.
Хорошо, когда о тебе друзья помнят!
Задания.
1) Подбери заголовок к тексту. ____________________________________
2) Выбери и подчеркни опорное слово для определения того, о чём хотел сказать автор:
болезнь, новости, друзья
3) Выбери верные утверждения и отметь их.
1. Коле нельзя было вставать с постели | |
2. В окне Коля увидел синий шарик | |
3. Коля подошёл к окну | |
4. Коля был рад, что ребята помнят о нем | |
3.Укажи, к какому жанру относится данное произведение.
1.Висит груша ,
Нельзя скушать?
_____________________
2.Жили-были старик со старухой у самого синего моря.
______________________________________________
3.Среди твоих друзей могут быть
ребята со слабым здоровьем. _____________________________
1. Прослушай текст и ответь на вопросы.
В зоопарке
На прошлых выходных мы классом ходили в зоопарк. На улице была чудесная осенняя погода, светило теплое солнышко, дул легкий ветерок. При входе в зоопарк мы купили билеты, различные лакомства для животных и прошли внутрь.
Наш поход начался с осмотра вольеров с волками. Некоторые из них ходили по клетке и скалили свои острые клыки. Другие спали и никак на нас не реагировали. Больше всего нам понравилось наблюдать за обезьянами и большими гориллами. Это очень смешные и забавные животные. Они издают громкие крики, корчат смешные рожицы, и все время просят еду. Рядом с обезьянами находятся клетки с птицами. Каждая птичка имеет свой окрас. Одни яркие, большие, другие серые и совсем неприметные. Есть даже хищные птицы с мощными когтями и большим клювом. Дольше всего мы задержались у изгороди с оленями. Они с удовольствием ели с рук морковь и яблоки. Еще мы кормили верблюдов, лошадок, ламу, ослика, кроликов, морских свинок и хомяков.
В зоопарке мы провели почти весь день. Я очень люблю ходить в зоопарк и кормить там животных. Буду с нетерпением ждать следующего похода в зоопарк.
Письмо
Допиши слова в стихотворения, подходящие по смыслу и в рифму.
1)Я взял муки, я взял ………..,
Испёк рассыпчатый..............
2)Чтобы было где ………..,
В школе нам нужна.........
1. Прослушай текст и ответь на вопросы.
В зоопарке
На прошлых выходных мы классом ходили в зоопарк. На улице была чудесная осенняя погода, светило теплое солнышко, дул легкий ветерок. При входе в зоопарк мы купили билеты, различные лакомства для животных и прошли внутрь.
Наш поход начался с осмотра вольеров с волками. Некоторые из них ходили по клетке и скалили свои острые клыки. Другие спали и никак на нас не реагировали. Больше всего нам понравилось наблюдать за обезьянами и большими гориллами. Это очень смешные и забавные животные. Они издают громкие крики, корчат смешные рожицы, и все время просят еду. Рядом с обезьянами находятся клетки с птицами. Каждая птичка имеет свой окрас. Одни яркие, большие, другие серые и совсем неприметные. Есть даже хищные птицы с мощными когтями и большим клювом. Дольше всего мы задержались у изгороди с оленями. Они с удовольствием ели с рук морковь и яблоки. Еще мы кормили верблюдов, лошадок, ламу, ослика, кроликов, морских свинок и хомяков.
В зоопарке мы провели почти весь день. Я очень люблю ходить в зоопарк и кормить там животных. Буду с нетерпением ждать следующего похода в зоопарк.
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Наш поход начался с осмотра вольеров с волками | 1 | Возможны другие варианты ответов, соответствующие содержанию текста. |
Больше всего нам понравилось наблюдать за обезьянами и большими гориллами. | 1 |
Птицы, олени, верблюды, лошади, ламу, ослик, кролики, морские свинки и хомяки. | 1 |
В зоопарке можно увидеть слона, жирафа, лису, медведя, змей. | 1 |
Всего баллов | 4 |
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
2 | 1)Шар в окне/ ………. | 1 | Принимаются другие варианты ответа, соответствующие содержанию текста. |
2) друзья | 1 | Определяет опорное слово в тексте. |
Коле нельзя было вставать с постели Коля был рад, что ребята помнят о нем | 2 | |
3 | загадка | 1 | |
сказка | 1 | |
рассказ | 1 | |
Всего баллов | 7 | |
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
4 | Возможный ответ 1)Я взял муки, я взял творог, Испёк рассыпчатый пирог | 2 | Принимаются и другие варианты вставленных в рифму слов. |
| 2)Чтобы было где писать, В школе нам нужна тетрадь. | 2 | Принимаются и другие варианты вставленных в рифму слов. |