Мотивационный момент | Приветствуют, проверяют готовность к уроку | Словесный; наглядный; Фронтальная; индивидуальная. | 1.орг. момент Долгожданный дан звонок начинается урок. Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи -Ребята, здравствуйте меня зовут Валентина Олеговна сегодня я у вас провожу занятие по литературному чтению, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поделитесь с хорошим настроением с другим. Вот с таким настроением мы начинаем урок литературного чтения. | Приветствуют учителя- Проверяют готовность к уроку | - | Регулятивные УУД. Коммуникативные УУД. Личностные. |
| Определение направления работы с текстом на уроке. Проверка домашнего задания | Словесный; наглядный . Фронтальная. | 1.Речевая разминка на – на – на – во дворе растет сосна; но – но – но – завтра мы пойдем в кино; ан – ан – ан – собери свой чемодан; ин – ин – ин – вы ходили в магазин? - Прочитайте чисто говорку глазками. А теперь прочитайте хором по указке. Первый ряд прочитает 1-ю строчку тихо, 2-й ряд прочитает 2-ю строчку шёпотом, 3-й ряд прочитает 3-ю строчку громко. 4-ю строчку прочитаем с вопросительной интонацией . Полностью чисто говорку прочитаем с интонации радости. А теперь с интонации грусти. 2.Проверка домашнего задания. – Вспомните, о творчестве какого поэта мы говорили на предыдущем уроке? – Что из биографических сведений о Данииле Хармсе вы запомнили? – Какое стихотворение вы читали на предыдущем уроке? – О каких событиях в нем говорилось? – Что необычного было в этом стихотворении? – Какие чувства вызвало у вас чтение этого стихотворения? - Как вы думаете какова тема нашего урока? Сегодня мы поговорим еще об одном стихотворении этого замечательного поэта | | | Л., К. |
Открытие новых знаний | Создание условий для целостного, непосредственного и эмоционального восприятия обучающимися текста. | Словесный, наглядный; Фронтальная, Парная | Изучение нового материала. - Откройте учебник на странице 165 - Давайте посмотрим на новое для нас произведение Д.Хармса. Автор не дал ему название. Почему? - Конечно. А мы можем это сейчас сделать? (Нет, для этого мы должны его прочитать). - Предлагаю всем сначала послушать чтение произведения в записи (включаю аудиозапись). - Понравилось ли вам стихотворение? - Как вы представляете себе ситуацию, которая описана в стихотворении? (Один мальчик стоит напротив группы детей и рассказывает им небылицы, а они кричат, удивляются и не верят ему) -Прежде чем вы начнете читать стихотворение, обратите внимание на знаки в конце предложения. - Что вы можете сказать о них? (Встречаются и восклиц., и вопросит. знаки в конце предложения) - С какой интонацией будем читать предложение, в конце которого стоит восклиц. знак? (с восклицательной) - С какой интонацией будем читать предложение, в конце которого стоит вопросит.знак? (с вопросительной) - В тексте встречаются сложные слова, давайте вместе их сначала разберем. Словарная работа не-сом-нен-но на-у-чи-ли-ся здоро-вен-ный яст-ре-бы е-рун-да ча-со-вой соба-ки-пус-то-лай-ки с заря-жен-ным ружь-ем (Слова напечатаны на доске, дети читают медленно вполголоса, затем целыми словами) Чтение стихотворения детьми (прочитают по цепочке ) 7. Работа с текстом стихотворения. - Как нам лучше назвать главного героя? (ответы детей) - Отличается ли ложь от фантазии? Чем? (ответы детей) - Давайте все-таки остановимся на одном варианте ответа. Ложь- это целенаправленное действие, а фантазия не имеет злого умысла. Мы и так знаем, солнце – это не колесо и т.д. - Зачем автор использует повторы слов? - Какое настроение хотел передать нам автор? - Получилось у него это? - Подберите название произведению? -Есть ли здесь концовка? -Давайте мы с вами Послушаем запись ещё одного произведения на стр.170 (весёлые чижи) -Подумайте, почему авторы дали такое название?. -о чём этот стих? Какое настроение у вас после прослушивания? Что узнали о чижах? - давайте каждый подготовит выр. Чтения - В тексте встречаются сложные слова, давайте вместе их сначала разберем. Словарная работа (Судомойка, поломойка, огородник, водовоз, кухарка, на посылках, трубочист, поварёшка, кочерёжка, коромысло, решето, тетёрка, индюшка, рояль, цимбалы, тромбон, гребёнка, мотор, таратайка, на запятках, оглобля.) | Чтобы мы сами решили, как его озаглавить. (Чтобы показать, что не один человек отвечает, а сразу несколько). | | П. , Пр., Л., К., Р. |
Итог и рефлексия | Самооценка результатов своей деятельности. | Словесный, наглядный; Фронтальная | С каким произведением мы сегодня познакомились? - Кто его автор? - Какое настроение создают стихи Хармса? На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. | - | | Л., К., Р. |