СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по конструированию «Домик для животных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по конструированию «Домик для животных» вторая младшая группа

Просмотр содержимого документа
«Конспект по конструированию «Домик для животных»»

Конспект по конструированию «Домик для животных» вторая младшая группа

Цель: отрабатывать у детей начальные конструктивные навыки. Упражнять в узнавании деталей конструктора. Отрабатывать на практике навыки конструирования из строительного материала; Добиваться усвоения знаний названия основных цветов; Способствовать развитию диалогической речи; Развивать глазомер, память и мышление ребенка; укреплять мелкую моторику рук. воспитывать трудолюбие и аккуратность;

Оборудование для детей и для воспитателя:

наборы настольного деревянного конструктора (кирпичики красного цвета), набор  мелких игрушек домашних животных, кукольный настольный театр.



  • Предварительная работа:

Знакомство с домашними животными и их детенышами; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; разгадывание загадок про животных; знакомство с деталями конструктора и изготовление построек.

Ход занятия:

Организационная часть.

Воспитатель: - Дети, покажите, какое у вас сегодня настроение? Вот здорово, у вас на лицах засияли улыбки, настроение замечательное, значит, день пройдет хорошо.

Этап. Мотивация.

Цель: мотивация детей к дальнейшей совместной деятельности.

Воспитатель: С какими животными мы недавно познакомились?

Про кого рассматривали иллюстрации и разгадывали загадки?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы познакомились с домашними животными и разгадывали про них загадки, рассматривали иллюстрации, а также играли с кирпичиками из деревянного конструктора.

Этап. Формирование зрительного представления.

Цель: создание условия для обобщения и закрепления полученных знаний.

Воспитатель: - Сегодня мы продолжим наше знакомство, но сначала я хочу рассказать вам сказку. Вы любите слушать сказки?

- Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните
(палец поднести к губам, сказать тс-с-с)
Раз – два - покружись, в сказке нашей окажись! (Дети по показу воспитателя идут по кругу, высоко поднимая ноги, кружатся и продолжают движение к подушечкам, которые лежат на полу). Садитесь поудобнее, сказка начинается.

СКАЗКА.

 Жили-были дед и баба. Жили-поживали и добра наживали. Была у них….(воспитатель показывает игрушку животного, а дети называют) Коза.

Воспитатель: - Хорошая была коза, но молока давала мало. Решили они завести (показ игрушки животного) Корову.

Воспитатель: - Правильно, корову. Ведь места в хлеву много.

Воспитатель: - А вы знаете, что такое хлев? (ответы детей).

Верно, это место или дом, где живут домашние животные.

Воспитатель: - А каких животных называют домашними? Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы! А как же там наш дед с бабкой поживают? Купили они корову. Стало у них молока много. А что можно сделать из молока? (дети дают разные ответы). Воспитатель обобщает эти ответы и говорит о том, что от коровы нет шерсти.

А кто может дать шерсть? Что это такое? Для чего она нужна? (ответы детей).

Воспитатель: - Шерсть нам дает овца, она нужна, чтобы вязать теплые вещи. И тогда решили они завести овцу.

- Шерсть теперь есть, и молока много, почему бы нам не завести свинью? – подумал дед. Купили они свинью, потом (показ игрушки животного), лошадь.

Воспитатель: - Дружно жили дед и баба, животных своих любили, ухаживали за ними: и кормили  во время и поили. Но животные стали болеть.

«Что же случилось с моими животными? – стал думать дед.

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, почему стали болеть животные? (ответы детей).

Воспитатель: - Да, им стало тесно в хлеву. Может, мы поможем, деду? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (хорошо кушать, гулять на свежем воздухе, больше двигаться).

Этап. Работа над техникой.

Цель: стимулировать детей к выполнению задуманной работы.

Воспитатель: - Да и мы немного засиделись. Предлагаю подвигаться под весёлую песенку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  

Цель: предупреждение утомления, восстановление работоспособности у детей.

Детки

У мамы кошки есть котенок, (Кошка - указательный и мизинец вытянуты и чуть

согнуты, средний и безымянный сжаты в кулак)

У мамы козы - козленок, (Коза - указательный и средний)

У собаки есть сынок- (Собака - выпрямить ладонь, согнуть указательный и

отогнуть большой в сторону)

Не собачонок, а щенок! (Показываем Собака левой рукой).

Воспитатель: -  Вот мы с вами поиграли, погуляли, а у деда с бабой  животные совсем не гуляли, мало двигались, поэтому и заболели.

Воспитатель: -  Что же нужно сделать деду для каждого животного?

(ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, нужно построить место для животных, чтобы они могли там гулять. 

Это место, ограждённое заборчиком, называется ЗАГОН.

Воспитатель: -  Поможем деду построить загоны для животных?

(дети с радостью соглашаются принять участие в работе).

    1. Этап. Самостоятельная работа.

Цель: Отрабатывать на практике навыки конструирования из строительного материала.

Воспитатель: - Так с чего же мы начнем нашу работу?

(дети предлагают разные варианты).

Воспитатель, выслушав детей, предлагает разбиться парами и выбрать себе одну игрушку домашнего животного, пройти и сесть за столы и с помощью кирпичиков синего и белого цветов построить загон. Объясняя, что кирпичики нужно выбирать одного размера и ставить плотно друг к другу. При показе воспитатель использует словесный и наглядный метод, объясняет с чего начинать постройку:

- Я беру кирпичики синего цвета, одного размера и плотно ставлю, их друг к другу, у меня получился загон для лошадки. Эта постройка будет стоять у меня на столе, чтобы вы смогли на нее посмотреть, если у вас что-то не получится.

В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок, использует при этом индивидуальную помощь или показ.

    1. Этап. Итоговая часть.

Цель: создание условий для оценки приложенных усилий детей в конструктивной деятельности; воспитание трудолюбия и аккуратности при уборке деталей.
Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Для кого  мы построим загон?

(ответы детей). Воспитатель вместе с детьми рассматривает поделки и подводит итог занятия:

- Так чему же мы с вами сегодня научились? (ответы детей).

-  Значит, ребятки, можно сделать такой вывод - все животные в отдельных загонах. Им теперь не тесно, много места для прогулки и болеть они больше не будут. За вашу помощь дед с бабой приготовили вам угощение - пирожки с вареньем. Скажите им спасибо и досвидание!

А, сейчас, нам пора из сказки возвращаться в детский сад!
Раз, два, три,
Повернитесь,
Оглянитесь,
В группе снова очутитесь!
Вот мы и дома!

Теперь вы самостоятельно можете строить такие же загончики в группе из пластмассового конструктора. Но чтобы играть, все детали нужно на место убрать.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!