СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по художественной литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по литературе на тему С. Михалков "Как друзья познаются"

Просмотр содержимого документа
«Конспект по художественной литературе»

Ұйымдастырылған оқу қызметінің мектепалды даярлық тобының конспектісі


Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе


Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель: Нурмаганбетова Л.А.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Детский сад.

Тақырыбы/Тема: С. Михалков «Как друзья познаются».

Мақсаттары/Цели: Учить детей понимать характеры героев рассказа. Иронические образы «друзей», продолжать учить детей анализировать поступки персонажей, делать сообщения из своего опыта. Развивать внимание. Речь. Творческие способности детей в драматизации.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровые, личностно-ориентированные

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: портрет С. Михалкова. Детские книжки с произведениями писателя. Костюмы сказочных персонажей. Азбука – тетрадь, наголовники со сказочными героями

Көптілділік/полиязычие: лиса – fox-түлкі,кабан – pig- шошқа

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Обыгрывание ситуации с волшебной шкатулкой.

Открыв её, находят и серебряный, и золотой ключики.

Удивляется. Обращается к детям.

Выясняет у детей. Каким ключом следует пользоваться?

В конце решают использовать оба ключика. Произносят волшебные слова к обоим ключикам. Открыв золотым ключом страницу, читает: «С. Михалков «Как друзья познаются», затем, открыв страницу серебряным ключиком, опять читает: «С. Михалков «Как друзья познаются». Все удивлены.

- Давайте – ка, быстрее прочитаем это произведение и узнаем, почему же к нему подходят оба ключика.

2. Негізі білімі/основная часть:

Рассказывание.

Беседа:

- Кто из вас понял, почему же эта страница открывается двумя ключами?

Выясняют признаки рассказа и сказки.

Повторное чтение.

Вопросы по содержанию:

- Зачем собрались друзья в дальний поход?

- Что произошло с ними при переходе через речку?

- Как вы думаете. Лиса и Кабан – настоящие друзья? Можно ли их назвать преданными, верными, отзывчивыми?

- Кто из вас хочет рассказать о своём настоящем друге и о его хороших поступках?

Физкультминутка.

Работа в азбуке – тетрадью.

Знакомство детей с творчеством писателя.

- Дети, вам понравилось произведение замечательного русского писателя Сергея Михалкова? Мне хочется познакомить вас с его творчеством:

1. Рассматривание портрета.

2. Рассказ воспитателя о писателе.

- С. Михалков написал очень много стихов, сказок. Рассказов для детей «Дядя Стёпа», «Заяц – портной», «Зяблик», «Хочу бодаться» и др.

Показывает книги, изданные по произведениям писателя.

Игра – драматизация.

Рассматривают портер писателя.

Слушают

Рассматривают книги.

По желанию наряжаются в приготовленные для них костюмы и изображают разных героев литературных произведений.

3. Қорытынды/итоговая часть:

Подводит итог занятия.

С каким произведением мы сегодня познакомились?

Кто его написал?

К какому жанру оно относиться?

Чему оно вас научило?

Анализирует работу детей.

Хвалит детей.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!