Ұйымдастырылған оқу қызметінің мектепалды даярлық тобының конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель: Нурмаганбетова Л.А.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Детский сад.
Тақырыбы/Тема: С. Михалков «Как друзья познаются».
Мақсаттары/Цели: Учить детей понимать характеры героев рассказа. Иронические образы «друзей», продолжать учить детей анализировать поступки персонажей, делать сообщения из своего опыта. Развивать внимание. Речь. Творческие способности детей в драматизации.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровые, личностно-ориентированные
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: портрет С. Михалкова. Детские книжки с произведениями писателя. Костюмы сказочных персонажей. Азбука – тетрадь, наголовники со сказочными героями
Көптілділік/полиязычие: лиса – fox-түлкі,кабан – pig- шошқа
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Обыгрывание ситуации с волшебной шкатулкой.
Открыв её, находят и серебряный, и золотой ключики.
Удивляется. Обращается к детям.
Выясняет у детей. Каким ключом следует пользоваться?
В конце решают использовать оба ключика. Произносят волшебные слова к обоим ключикам. Открыв золотым ключом страницу, читает: «С. Михалков «Как друзья познаются», затем, открыв страницу серебряным ключиком, опять читает: «С. Михалков «Как друзья познаются». Все удивлены.
- Давайте – ка, быстрее прочитаем это произведение и узнаем, почему же к нему подходят оба ключика.
2. Негізі білімі/основная часть:
Рассказывание.
Беседа:
- Кто из вас понял, почему же эта страница открывается двумя ключами?
Выясняют признаки рассказа и сказки.
Повторное чтение.
Вопросы по содержанию:
- Зачем собрались друзья в дальний поход?
- Что произошло с ними при переходе через речку?
- Как вы думаете. Лиса и Кабан – настоящие друзья? Можно ли их назвать преданными, верными, отзывчивыми?
- Кто из вас хочет рассказать о своём настоящем друге и о его хороших поступках?
Физкультминутка.
Работа в азбуке – тетрадью.
Знакомство детей с творчеством писателя.
- Дети, вам понравилось произведение замечательного русского писателя Сергея Михалкова? Мне хочется познакомить вас с его творчеством:
1. Рассматривание портрета.
2. Рассказ воспитателя о писателе.
- С. Михалков написал очень много стихов, сказок. Рассказов для детей «Дядя Стёпа», «Заяц – портной», «Зяблик», «Хочу бодаться» и др.
Показывает книги, изданные по произведениям писателя.
Игра – драматизация.
Рассматривают портер писателя.
Слушают
Рассматривают книги.
По желанию наряжаются в приготовленные для них костюмы и изображают разных героев литературных произведений.
3. Қорытынды/итоговая часть:
Подводит итог занятия.
С каким произведением мы сегодня познакомились?
Кто его написал?
К какому жанру оно относиться?
Чему оно вас научило?
Анализирует работу детей.
Хвалит детей.