Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой.
Тема: Чтение сказки Н.И. Сладкова «Медведь и Солнце».
Цель: знакомство детей с новой сказкой.
Задачи: 1. Закрепление умений детей слушать сказки.
2. Развитие связной речи.
3.Совершенствовать умения детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
4. Развивать интерес к произведениям художественной литературы.
Материалы и оборудование: конспект НОД, презентация, ТСО, цветные карандаши, силуэтное изображение медведя.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я хочу начать нашу беседу с загадки. Если вы правильно ее отгадаете, то на экране откроется картинка-отгадка.
Загадка: Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
А когда придет весна
Просыпается от сна. (Медведь)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, много сказок придумано, в которых один из главных героев медведь. Давайте вспомним эти сказки.
Загадки по сказкам:
1.Формой он похож на мяч.
Был когда то он горяч.
Прыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок. Что за сказка? (Колобок)
2. Кто мохнатый, косолапый
По лесной тропе идет?
Что мохнатый, косолапый
В большом коробе несет? (Маша и медведь)
3. Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко
Стала жить да поживать
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
4.Жили в домике 3 мишки.
На столе у них 3 миски.
У стола всего 3 стула.
Маша в гости заглянула,
И нечаянно уснула
На Мишуткиной кроватке.
Что за сказочка, ребятки? (Три медведя)
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас еще с одной сказкой, в которой главный герой тоже Медведь. Называется эта сказка «Медведь и Солнце», а придумал эту сказку писатель Николай Иванович Сладков. (Портрет) Но перед тем, как мы начнем читать, давайте отдохнем.
Физминутка:
Мишка вылез из берлоги.
Огляделся на пороге. (повороты в стороны)
Потянулся он со сна. (потягиваются)
К нам опять пришла весна (Руки вверх)
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил. (вращение головой)
Наклонился взад-вперед. (наклоны)
Вот он по лесу идет, (шагают на месте)
Ищет косолапый мед.
Наконец медведь наелся, (гладят животик)
И на бревнышко уселся. (садятся на стулья)
Воспитатель: А теперь, ребята, приготовьтесь внимательно слушать. После того как мы прочтем сказку я задам вам вопросы. Итак, начинаем. Сказка «Медведь и солнце», написал ее Николай Иванович Сладков.
Чтение сказки. Далее вопросы по содержанию сказки, беседа.
Воспитатель: Почему рассердился Медведь?
Почему Вода была не виновата?
Что сказал Медведю Снег?
Мог ли Медведь что-нибудь сделать Солнцу? Почему?
Что пришлось сделать Медведю?
Воспитатель: Молодцы, ответили на все вопросы!
Анализ: Какую сказку мы прочитали сегодня?
Кто написал сказку «Медведь и Солнце»?
Понравилась вам сказка?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам раскрасить вот этих симпатичных медвежат. (если позволяет время)
Загадка: Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
А когда придет весна
Просыпается от сна. (Медведь)
Загадки по сказкам:
1.Формой он похож на мяч.
Был когда то он горяч.
Прыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок. Что за сказка? (Колобок)
2. Кто мохнатый, косолапый
По лесной тропе идет?
Что мохнатый, косолапый
В большом коробе несет? (Маша и медведь)
3. Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко
Стала жить да поживать
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
4.Жили в домике 3 мишки.
На столе у них 3 миски.
У стола всего 3 стула.
Маша в гости заглянула,
И нечаянно уснула
На Мишуткиной кроватке.
Что за сказочка, ребятки? (Три медведя)
Сказка «Медведь и Солнце»
Просочилась в берлогу вода. Медведю штаны намочила.
- Чтоб ты слякоть пересохла совсем! – заругался Медведь. – Вот я тебя сейчас!
Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:
- Не я, Медведушко, виновата. Снег во всем виноват. Начал таять, воду пустил. А мое дело водяное – теку под уклон.
- Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! – взревел Медведь.
Побелел Снег, испугался. Заскрипел с испугу:
- Не я виноват Медведь. Солнце виновато. Так припекло, так прижгло – растаешь тут!
- Ах, так это Солнце мне штаны промочило? – рявкнул Медведь. – Вот я его сейчас!
А что «сейчас»? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.
Делать нечего – убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать.