СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Первый урок информатики"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Первый урок информатики"»

Пояснительная записка

Урок – это не просто чему-то научить за отведенное время, это целое искусство. Он нужен для того чтобы показать детям, что учиться интересно и необходимо, а полученные знания носят бесценный характер и обязательно помогут им в будущем. Это нужно преподавать с душой, желанием, и тогда последует взаимная отдача. Современный урок включает в себя все способы развития личности ученика и его логического мышления, носит разнообразный характер посредством различных методов и форм, превращая простой учебный материал в интересно, и главное полезное времяпровождение.

Первый урок информатики дети ждут с особым трепетом, потому что они уже когда-либо работали (играли) за ним дома. Но не все понимают, что уроки информатики не предполагают постоянные игры в компьютере, а его изучение. И задача учителя не разочаровать детей, а наоборот, влюбить их в этот предмет.

Данный урок разработан для учеников 1 класса, обучающихся по любой программе. Это урок-знакомство с предметом.

Форма урока интегрированная. Важно показать детям уже на первом уроке, что информатика – предмет, который тесно связан со всеми предметами в школе, а знания этого предмета выходят далеко за рамки школы.

Это первый урок в программе.

Данный урок можно проводить для детей, обучающихся по любому УМК. Так что данный урок ни к какому УМК привязывать не будем.

Основная идея урока: дать детям первые сведения о предмете – информатика, ознакомить с правилами техники безопасности, сформировать положительное отношение к предмету.



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ПРЕДМЕТ: Информатика

Класс: 1 класс

Раздел программы: -

Тема урока: Первый урок информатики

Номер урока в теме: 1

Номер урока в программе:


БАЗОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Школа

---

Автор(ы) урока:

Морозова Анна Романовна

Учитель

Морозова Анна Романовна


ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ


Цель урока:

Знакомство с предметом «информатика»


ЗАДАЧИ

Образовательная

Создать условия для формирования у учащихся знаний и навыков по данной теме.

Деятельностная



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ (В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО)

Предметные

Получить первичное представление об уроке информатики, узнать технику безопасности в компьютерном классе

Метапредметные

Познавательные: анализировать, рассуждать, делать выводы; выделять необходимую информацию; формулировать цель урока; логически рассуждать.

Регулятивные: контролировать свои действия; контролировать свою деятельность; под руководством учителя определять цель урока; осознавать важность полученных знаний.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать учителя, своего товарища; иметь свою точку зрения; четко выражать свои мысли; правильно строить речевое высказывание.

Личностные

Готовность и способность к саморазвитию, формировать мотивацию к обучению; умение сотрудничать со всеми участниками образовательного процесса и учителем; осознавать важность полученных знаний и приобретаемых умений;


ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Регулятивные

Контролировать свои действия; контролировать свою деятельность; под руководством учителя определять цель урока; осознавать важность полученных знаний.

Коммуникативные

Уметь слушать и понимать учителя, своего товарища; иметь свою точку зрения; четко выражать свои мысли; правильно строить речевое высказывание.

Познавательные

Анализировать, рассуждать, делать выводы; выделять необходимую информацию; формулировать цель урока; логически рассуждать.

Личностные

Иметь мотивацию к обучению; уметь сотрудничать со всеми участниками образовательного процесса.



ОБОРУДОВАНИЕ

Методическое и дидактическое

Любое УМК

Материально-техническое

Компьютер, презентация, интерактивная доска, раздаточный материал

Программное обеспечение

PowerPoint




КОНСПЕКТ

1.

Организационный момент

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Романовна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь.

Чтобы у вас сегодня все получилось на уроке, а работать было легко, давайте каждый пожелает своему соседу по парте хорошей работы на уроке. Улыбнитесь друг другу, можете улыбнуться мне.


Здороваются, присаживаются на места

1 мин

Коммуник.: уметь слушать учителя и выполнять его указания; взаимодействовать с одноклассниками.


2.

Актуализация знаний

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД

- Ребята, сейчас мы находимся в кабинете информатики. Скажите, что нас окружает?

- Верно, нас окружают компьютеры, интерактивная доска и прочая техника. Это очень дорогостоящее оборудование. Как вы думаете, как с ним нужно обращаться?

- Вы правы, оно требует бережного отношения. И есть даже специальные правила, как вести себя в компьютерном классе. Может вы знаете, как называются подобные правила?

- Это называется техникой безопасности. Но перед тем как с ней познакомиться, как думаете, что же нельзя делать в компьютерном классе?

- Хорошо. Прошу обратить ваше внимание на интерактивную доску (показываю презентацию с техникой безопасности, озвучиваю каждый пункт. Она приложена к конспекту).

- Так же хочу обратить ваше внимание, что все нужно выполнять строго с указаниями учителя, а так же в случае чего звать меня, если что-то не получается или сломалось, не пытайтесь починить сами. Работа на компьютере требует большого внимания, четких действий и самоконтроля. Поэтому нельзя работать: при недостаточном освещении; при плохом самочувствии.

- А так нужно сидеть в правильной позе, и сейчас я вам покажу, как.

  • Следует сидеть прямо (не сутулясь)

  • Недопустимо работать, развалившись в кресле.

  • Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти

  • Колени - на уровне бедер или немного ниже.

  • Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу

  • Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.

- Так же при работе необходимо:

  • Дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части тела;

  • Держать в расслабленном состоянии плечи и руки - в руках не будет напряжения, если плечи опущены;

  • Чаще моргать и смотреть вдаль.

  • При ощущении усталости какой-то части тела сделайте глубокий вдох и сильно напрягите уставшую часть тела.

  • При ощущении усталости глаз следует в течении 2-3 мин окинуть взглядом комнату, устремить взгляд на разные предметы, смотреть в даль (в окно).

  • Если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображение на экране, следует немедленно сообщить об этом учителю






КОМПЬЮТЕРЫ, парты и т.д.











Аккуратно








Могут ответить «техника безопасности»







Высказывают предположения

















































Наблюдают, запоминают


9 мин


Коммуник.: уметь слушать учителя и выполнять его указания;


Познават.: анализировать, рассуждать;


Личн.: уметь сотрудничать с участниками образовательного процесса


3.

Постановка учебной задачи

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД

- Повторюсь, сегодня у нас первый урок информатики. И нет как таковой темы, но тем не менее, как вы думаете, чем мы можем сегодня заниматься?

- И сегодня мы побеседуем о самой информатике в целом, а так же начнем самое долгожданное – поработаем за компьютером.

- Информатика - это сложная, но очень интересная дисциплина, она раскроет перед вами удивительные возможности.

- Как вы думаете, для чего она нужна?


- Да. А теперь немного из истории, а потом будет очень интересно.

Понятие «информатики» появилось во Франции в 60-ых годах прошлого века (informatique) для обозначения раздела науки, отвечающего за обработку информации средствами электронных вычислительных машин. Точный перевод термина звучит как «информационная автоматика» или «автоматизированная обработка информации». Англоязычным аналогом термина «информатика» является понятие computer science (наука о компьютерной технике).

- Сейчас я буду читать вам загадку, а вам необходимо назвать ответ. Отвечаем по поднятой руке, помните?

(опять же, презентация. Читаю загадку и дети называют ответ). Показываю «ответы» в презентации и на самом компьютере: монитор, мышку и т.д.
Перед пояснением предмета спрашиваю, как они думают, для чего это нужно (клавиатура – чтобы печатать и т.д.)



Знакомиться с предметом (если что, буду задавать наводящие вопросы)
















Уметь работать за компьютером и т.д.
























8 минут

Регулят.: под руководством учителя определять и формулировать тему урока;


Коммуник.: уметь слушать учителя и выполнять его указания;


Познават.: анализировать, рассуждать;






4.

Физминутка

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД


Видео-физминутка

(выполняется в соответствии с усталостью детей)


Повторяют слова и движения


2 мин

Личн.: уметь сотрудничать с участниками образовательного процесса




5.

Работа по теме урока

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД

- Мы разгадывали загадки, знакомились с устройством компьютера. И чтобы проверить, как вы это запомнили, я вам раздам задания, будете работать в парах. Ребята, как мы работаем в парах?

- Хорошо. Тут надо соотнести картинку, название и для чего нужно это устройство. Потом проверим. (если есть ошибки – поясняю)

Задание находится после конспекта.

- Молодцы, вы верно выполнили это задание, а сейчас приступим к самому интересному – сядем за компьютер! Но перед этим вспомним технику безопасности.

- Садимся за компьютеры, и выполним следующее (показываю наглядно на своем компьютере, слежу за учениками):

1. осмотритесь, найдите системный блок;

2. включите компьютер. На передней панели системного блока находится кнопка с надписью POWER для включения и выключения компьютера. Нажмите ее. Во включенном состоянии должна светиться синяя лампочка (индикатор);

3. убедитесь, что монитор включен. Он горит красным цветом, если выключен;

4. нажмите несколько клавиш на клавиатуре;

5. рассмотрите мышь, потрогайте ее, пощелкайте, переверните;

6. положите ладонь на мышь, чтобы указательный и средний пальцы свободно легли на кнопки мыши;

7. найдите на экране монитора указатель мыши – белую стрелку. Подвигайте мышь по коврику и проследите, как перемещается указатель по экрану;

8. поднимите мышь, подвигайте ею в воздухе. Убедитесь, что указатель мыши на экране монитора не движется.

- Молодцы.












Тихо, дружно и т.д.





Выполняют, проверяют.














Отвечают



18 мин

Коммуник.: уметь слушать учителя и выполнять его указания;


Познават.: анализировать, рассуждать;


Личност.: умение сотрудничать со всеми участниками образовательного процесса и учителем; проявление самостоятельности, активности в мыслительной деятельности, личную ответственность.



6.

Домашнее задание

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД

Нарисуйте компьютер своей мечты

Записывают

2 мин



7.

Итог и рефлексия

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД

- Что делали на уроке?

- Назовите ТБ в компьютерном классе.

- Какие устройства компьютера вы запомнили? Что можете о них сказать?

- Что вы запомнили с урока?

- Что понравилось?


Если у вас все получилось на уроке, вы хорошо поняли тему и запомнили много информации о попугаях – помашем руками, только аккуратно.

Если у вас возникли трудности, усвоили не все – протянем руки вверх.

Если ничего не получилось и ничего не поняли – просто сложите руки на парте.





Отвечают





















Оценивают свою работу на уроке

5 мин

Коммуник.: уметь отвечать на вопросы учителя; формулировать свои мысли






Парная работа



Принтер

Устройство ввода для управления курсором и отдачи различных команд компьютеру.





Клавиатура

В нём размещены основные устройства приёма, передачи, обработки и хранения информации. Именно к нему подключаются все, без исключения, устройства компьютера.



Модем

Это устройство, предназначенное для печати информации из компьютера на бумагу.




Компьютерная мышь

Это гибкий магнитный диск в  пластмассовом корпусе, на который можно записывать информацию.




Системный блок

Это устройство, которое позволяет обмениваться данными по телефонной линии.





Дисплей

это одно из основных устройств ввода используемых на компьютере.



Дискета

Это электронное устройство, предназначенное для отображения информации.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!