СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия в подготовительной группе интеллектуальная игра " Что? Где? Когда?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в подготовительной группе интеллектуальная игра " Что? Где? Когда?"»

Қазақстан Республикасының білім жәнә ғылым Министірлігі

"Оқу – тәрбие жәнә сауықтыру Орталығы"

коммуналдық мемлекеттіқ мекемесі


Министерство образования и науки Республики Казахстан

Комунальное государственное учреждение

"Учебно-воспитательный и оздоровительный Центр"







Технологическая карта организованной учебной деятельности

по ФЭМП

Тема: «Интеллектуальная игра Что? Где? Когда»





Воспитатель

старшей группы:

Прасолова Оксана Алексеевна

2 категории







2020 г.


Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Күні/ Дата: 07.02.2020 г.

Тобы (МДС)/ Группа: Старшая

Білім беру саласы/ Образовательная область» « Познание»

Бөлім/ Раздел: Валео

Тақырыбы/ Тема: Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда?»

Мақсаты/ Цель: учить планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате; систематизировать знания о геометрических фигурах, создание представлений о классификации фигур по двум признакам форме и расположению на плоскости; упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения;

Способствовать развитию логического мышления, памяти и речи, умения делать выводы, собранности и внимательности. Содействовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.

Көптілді компонент/ Полиязычный компонент: медведь – аю, bear; белка – ақ тиін, squirrel; лиса – түлкі, fox; ёжик – кірпі, hedqehoq; заяц – қоян, hare.

Сөздік жұмысы/ Технологиялық қамтамасыз ету/ Технологическое обеспечение: комплект VALEO - лоток № 5, игровое поле с волчком и стрелкой, конверты с заданиями, иллюстрации зверей нашего леса, карточки с заданиями.

Іс-әрекет кезеңдері Этапы деятельности

Тәрбиешінің басқару әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеттері

Действия детей

Мотиватциялық-

қозғаушы/

Мотивационно - побудительный

Организационный момент.

Добрый день, дорогие гости нашего Центра.

Добро пожаловать на интеллектуальную игру « Что? Где? Когда?»

Знатоками нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы.

Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на вашу игру. Давайте поприветствуем наших гостей.

( Здороваются на 3-языках) А теперь давайте поприветствуем нашу команду знатоков. ( Ведущий представляет каждого участника команды)

Сегодня за игровым столом будут играть:1.Сологуб. Варя, 2.Павлов. Захар,3.Игнатушкина Варя, 4. Горбунов. Арсений, 5. Фоос. Вероника, 6. Егор. Усов, 7. Алиса. Глухенькая, 8. Егор. Эккарт, 9. Настя. Фёдорова,10. Даша. Храмцова.

Прошу команду « Знатоков» занять свои места за игровым столом.

Команда знатоков будет играть против «Зверей нашего леса». Внимание на табло. Синее табло принадлежит «Знатокам».

Зелёное – « Зверятам нашего леса»

За правильный ответ на табло зажигается огонёк (показ жёлтого круга)

В центре табло символ нашей игры « Мудрая сова»

Правила игры. Я хочу познакомить с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание. На которое вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем то задание, которое нам приготовили звери. За правильное выполнение заданий команда будет получать огонёк.




Стоят в кругу вместе с воспитателем.



















Занимают свои места за игровым столом.











Слушают педагога.




Ұйымдастырушылық - ізденушілік

Организационно- поисковый  


Внимание, 1 раунд.

Крутим волчок (беру цифру, показываю, правильно цифра …)

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой?

Как вы думаете, кто с вами будет играть?

Вы угадали: с вами играет медведь

Задание медведя. Блиц – турнир « Весёлые задачки»


- Фигуры у которых нет углов? (круг, овал)

- Ливень из ледышек? (град)

- Что едят крокодилы на северном полюсе?

-Охотится, но не волк,

Умеет прыгать, но не мяч,

Урчит, но не мотор. ( Кошка)

-Прыгает, как заяц

Ныряет, как человек

Плавает, как рыба. ( Лягушка)

Внимание, 2 раунд.

Крутим волчок. Цифра?

На ветке не птичка,

Зверёк – невеличка.


Мех тёплый, как грелка

Как вы думаете кто с вами будет играть?

(показывает картинку Белка)

Вы угадали: с вами играет белка.

Задание от белки «Парад фигур»

Расположить фигуры так, чтобы комбинация фигур по горизонтальной и вертикальной оси не повторялись.

Внимание, 3 раунд.

Крутим волчок. Цифра.

У неё хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу она живёт


В деревне кур крадёт (показывает картинку Лиса)

Вы угадали: с вами играет Лиса. Послушайте здание от Лисы.

« Кто быстрее» (работа с палочками)

- Возьмите четыре палочки и постройте квадрат.

- Как из квадрата сделать ромб?

- Как, добавив одну палочку, превратить квадрат в трапецию?

- Добавьте две палочки и превратите трапецию в треугольники?

- Сколько палочек надо убрать из квадрата, чтобы он превратился в треугольник?

- Постройте ещё раз квадрат.

- Разделите квадрат на два равных треугольника с помощью одной палочки, прямоугольника.

- Добавьте две палочки, чтобы квадрат превратился в прямоугольник?

- Прямоугольник из шести палочек, разделите одной палочкой на два равных квадрата.

Физпауза « У жирафа, пятна, пятнышки»

Внимание, 5 раунд.

Крутим волчок. Цифра.


В густом лесу под ёлкою,

Осыпанной листвой,

Лежит клубок с иголками

Колючий и живой.

Как вы думаете, кто с вами будет играть?

Задание от ежа.

« Найди фигуру»

Возьмите каждый по карточке, и с помощью знаков которые нарисованы на карточке найдите соответствующую фигуру.

Назовите признаки своей геометрической фигуры.

- У меня большой квадрат, синего цвета.

Внимание, 6 раунд.

Крутим волчок. Цифра.

Пусть я слишком длинноух,

Но зато и слух за двух,

Дашь морковку – я грызун,

Погрозишься – я бегун (показывает


картинку Зайца)

Как вы думаете, кто с вами будет играть?

Послушайте задание от Зайца.

« Загадки»

1)Это не прямоугольник,

Это не зелёная круглая фигура,

Это не треугольник.

Не квадрат,

Не синяя.


Вопрос: Какую фигуру загадал заяц?

( Круг)

2) Это не ромб,

Это не трапеция,

Не круглая, не жёлтая, фигура

Не треугольник, не красная.? ( Какую фигуру загадал заяц)

Вот и закончились задания которые приготовили для нас « Зверята нашего леса»

С заданиями справились. А теперь


внимание, табло. - Посчитаем очки

«Знатоков».

Посчитаем, очки « Зверят нашего леса»

Выиграли « Знатоки»! Сейчас Варя перевернёт заработанные очки обратной стороной и вы прочтёте, что там написано.

Чтение слова: Молодцы!

Вы ребята молодцы!

Потрудились от души.

Вы всё думали, решали,

На вопросы отвечали.

Вас с победой поздравляю,

Умниками и умницами быть желаю!


Отгадывают загадки.



















Отвечают на поставленные вопросы.





















Выполняют задание.

















Разделившись на пары, дети выкладывают с помощью палочек, геометрические фигуры.














Выполняют движения в соответствии с текстом.










Находят фигуру, называют признаки.























Отгадывают фигуру.















Рефлексивтік -түзетүшілік

Рефлексивно-корригирующий


Рефлексия:

А теперь ребята подведём итог нашему занятию, рефлексию.

Встали те кто считает, что надо побольше таких дел.

Присоединились, кто считает понравилось, но не всё.

Не понравилось!

Похлопали, себе.

Спасибо всем, что вы были с нами.






Дают рефлексивную оценку своей деятельности.









Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:

Жаңғырту/ Воспроизводят: планируют свои действия, обдумывают их и дают ответ на поставленные вопросы.

Түсінедi / Понимают: содержание вопросов и зданий.

Қолданады / Применяют: умения решать логические задачи, классифицировать фигуры плоскости по двум признакам: форме и расположению на плоскости, выкладывать геометрические фигуры из комплекта VALEO .

Технологиялық картаны толтырған тәрбиеші:

Технологическую карту заполнила воспитатель: Прасолова.О. А.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!