СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"

 Программное содержание:

  • Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи.
  • Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
  • Воспитывать  интерес к математическим знаниям.
  • Учить соотносить отличительные признаки геометрических фигур с их описанием в загадках; закрепить знания о геометрических фигурах.
  • Формировать навык самоконтроля.

Раздаточный материал:  листок с цифрами с изображением корабля,  математический набор, счётные палочки. Цветные карандаши, простой карандаш. 

Материал и оборудование: Импровизированный «Корабль», конверт с геометрическими фигурами, конверт с картинками-задачами, конверт с цифрами.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"

 Программное содержание:

  • Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи.

  • Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

  • Воспитывать интерес к математическим знаниям.

  • Учить соотносить отличительные признаки геометрических фигур с их описанием в загадках; закрепить знания о геометрических фигурах.

  • Формировать навык самоконтроля.

Раздаточный материал:  листок с цифрами с изображением корабля, математический набор, счётные палочки. Цветные карандаши, простой карандаш.

Материал и оборудование: Импровизированный «Корабль», конверт с геометрическими фигурами, конверт с картинками-задачами, конверт с цифрами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну «Математика». Эта страна состоит из островов, на каждом острове нас ждут интересные задания. Я думаю, вы все любите математику, и это путешествие будет для вас необычным. За каждое, правильно выполненное задание, вы будете получать по волшебному камню. Их тайну мы разгадаем в конце путешествия. На чем мы отправимся в путь, вы узнаете, когда выполните первое задание.

Дети садятся за столы.

Задание:

Перед вами карточка с заданием, на котором поставлены точки с цифрами. Соедините точки линиями от 1 до 11.

Воспитатель: Что получилось? На чем отправимся в путешествие?

(Ответы детей: «кораблик»).

– У всех получился кораблик? (ответы детей)

Воспитатель: Вы справились с заданием, и получаете первый волшебный камень.

Воспитатель: Вы готовы отправиться в путь? (ответы детей)

Пройдёмте на корабль. Ваши кораблики - это ваши билеты.

На каждом билете есть вопрос, ответив на который, вы пройдёте на корабль.

(воспитатель читает вопрос каждому ребёнку, ребёнок отвечает и проходит на корабль).

Вопросы (по количеству детей):

  1. Назови весенние месяцы;

  2. Назови дни недели;

  3. Назови времена года;

  4. Посчитай от 10 до 1;

  5. Сколько месяцев в году;

  6. Назови первый месяц в году?

  7. Назови «соседей» среды;

  8. Какое время года наступит после весны?

  9. Сколько углов у круга?

  10. Сколько сторон у квадрата?

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, получаете второй волшебный камень. Занимайте места. Полный вперед! Пока мы плывем до первого острова, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови предметы».

(Воспитатель обращается к нескольким детям с вопросами)

  1. Назови предметы круглой формы?

  2. Какие предметы могут быть прямоугольной формы?

  3. Какие предметы могут быть треугольной формы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, справились заданием, вот вам третий волшебный камень. Ребята, я вижу берег, мы приплыли на первый остров. (Воспитатель обходит с детьми остров, на котором разложены геометрические фигуры, дети рассматривают их). Воспитатель обращается к детям с вопросом: « Как бы мог называться этот остров?»

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, этот остров называется «Остров Геометрических фигур». Ребята, я вижу волшебный камень, а на нем конверт.

Сейчас посмотрим, что в этом конверте.

(Воспитатель открывает конверт, читает задание)

Здравствуйте, уважаемые путешественники. Чтобы взять волшебный камень, выполните следующие задания.

(Дети садятся за столы. У каждого ребёнка математический набор.)

Задание: «Геометрический диктант»

(воспитатель читает геометрический диктант, дети выкладывают с помощью математического набора геометрические фигуры).

Зелёный круг, красный треугольник, жёлтый квадрат, голубой прямоугольник, красный круг, зелёный треугольник, красный многоугольник, синий квадрат, желтый треугольник, красный квадрат.

Задание: «Отгадай загадки»

(воспитатель читает загадки, дети отгадывают и ответы выкладывают с помощью счётных палочек)

1. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

(Треугольник)

2. Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а ...

(ромб)

  1. Эта геометрическая фигура похожа на юбку.

(трапеция)

  1. Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны и две по короче.

(прямоугольник)

(Воспитатель хвалит детей за правильно выполненные задания)

Динамическая пауза: Воспитатель поочерёдно показывает геометрические фигуры – дети выполняют движения:

Треугольник – прошагай,

Квадрат – приседай,

Ну, а если круг – дружок,

Выполняя скорей прыжок.

Воспитатель: Теперь мы можем взять четвертый волшебный камень и отправиться на следующий остров.

Проходите на корабль.

Пока мы с вами плывём до следующего острова, давайте вспомним из каких частей состоит задача.

(ответы детей: условие, вопрос, решение, ответ)

Воспитатель: Ребята, я вижу берег, мы приплыли на второй остров.

(воспитатель обходит с детьми остров, на котором разложены картинки-задачи, дети рассматривают их). Воспитатель обращается к детям с вопросом: « Как бы мог называться этот остров?»

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, этот остров называется «Остров Задач». Ребята, я вижу волшебный камень, а на нем конверт.

Сейчас посмотрим, что в этом конверте.

(Воспитатель открывает конверт, читает задание)

Здравствуйте, уважаемые путешественники. Чтобы взять волшебный камень, выполните следующие задания.

Задание: Выложите перед собой цифры от 1 до 10.

Задание: «Реши задачи»

(воспитатель читает задачу, дети решают с помощью математического набора)

1. Дети собирали в лесу грибы. Они нашли 4 боровика и 1 лисичку. Сколько всего грибов собрали дети?

  1. На тарелке лежало 7 груш, Миша съел 1 грушу. Сколько груш осталось на тарелке?

Задание: «Составь и реши задачу по картинке»

(воспитатель приглашает по одному ребёнку к доске и предлагает составить и решить задачу по картинке).



Воспитатель: Отлично справились!

Динамическая пауза:

«Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать»

Воспитатель: Мы можем взять пятый волшебный камень, и отправиться на следующий остров.

Занимайте места на корабле. Полный вперед.

– Пока мы плывем, вспомним счет от 1 до 20.

(Дети считают от 1 до 20)

Воспитатель: Ребята, я вижу берег, мы приплыли на последний остров. Интересно, какой же это остров? Какие задания нас ждут.

(воспитатель обходит с детьми остров, на котором разложены цифры, дети рассматривают их). Воспитатель обращается к детям с вопросом: « Как бы мог называться этот остров?»

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, этот остров называется «Остров Цифр». Ребята, я вижу волшебный камень, а на нем конверт.

Сейчас посмотрим, что в этом конверте.

(Воспитатель открывает конверт, читает задание)

Здравствуйте, уважаемые путешественники. Чтобы взять волшебный камень, выполните следующие задания.

(воспитатель расставляет на доске ряд чисел от 1 до 20 вразброс)

Задание: Вы видите на доске ряд цифр, от 1 до 20. Но они расставлены не по порядку. Кто из вас увидит ошибку и исправит?

(воспитатель предлагает выполнить задание одному-двум детям)

Задание: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови соседей числа».

(Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет любое число от 1 до 20. Поймав мяч, ребёнок называет соседей этого числа и бросает мяч воспитателю)

Воспитатель:  Нам надо возвращаться в наш детский сад. Вам понравилось путешествие?

(Ответы детей)

Проходите на корабль.

(воспитатель проводит итог занятий на корабле)

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? На каких островах мы были? Какие задания нам необходимо было выполнить? Какое задание было самым интересным? Самым трудным?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы вернулись в детский сад. Мы с вами за правильные ответы получали по волшебному камню. А теперь давайте разгадаем их тайну.

(воспитатель расставляет кубики с буквами вразброс, а дети собирают слово «МОЛОДЦЫ»)

Воспитатель: Какое получилось слово? «Молодцы!».

Вот как оценили ваши знания жители островов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!