СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по математике в 5 классе "Числовые выражения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сложение, вычитание, умножение, деление - арифметические действия (или арифметические операции). Этим арифметическим действиям соответствуют знаки арифметических действий:

+ (читаем "плюс")          -   знак операции сложения,

- (читаем "минус")         -  знак операции вычитания,

 (читаем "умножить")    -  знак операции умножения,

: (читаем "разделить")   -  знак операции деления.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике в 5 классе "Числовые выражения"»

Урок математики, 5 класс по учебнику С.М. Никольского, ФГОС

Тема: Числовые выражения (25.10.2017)

Цель урока: Обучающая: ввести понятие числового выражения, формирование умения упрощать выражения.

Развивающая: способствовать развитию математического слуха, речи и мышления, формирование у обучающихся развития практического мышления, счетных навыков, воображения, умение концентрировать внимание,

Воспитательная: побуждать учащихся к самоконтролю, воспитание познавательной активности, организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учебе.


Планируемые результаты

Предметные: приводить примеры числового выражения

Коммуникативные УУД: работать в группе — устанавливать рабочие отношения

Тип урока

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Понятие числового выражения; значение числового выражения. Находить значение числового выражения

Коммуникативные УУД: владеть устной и письменной речью

Методы и формы обучения

В парах, групповая и индивидуальная

Основные понятия и термины

Порядок выполнения действий

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

- научиться читать и записывать числовые выражения; правильно упрощать, находить наиболее удобный и эффективный способ решения в зависимости от конкретных условий; строить логические рассуждения;

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Методы:

  • · по источникам знаний: словесные, наглядные;

  • · по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

  • · относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

  • · относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.


Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с текстом учебника;

-работают с технологической картой при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлексируют.


Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием), смайлики, электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Структура урока:

  1. Организационный этап

  2. Актуализация знаний

  3. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся

  4. Уровень усвоения знаний

  5. Физкультминутка

  6. Закрепление

  7. Рефлексия

  8. Подведение итогов урока

  9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

  10. Рефлексия.


ХОД УРОКА


ЭТАПЫ урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Формирование УУД

I. Организационный этап


Эмоциональная, психологическая подготовка к началу урока









Проверка д/з


Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку; Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения! Интересно, а с каким настроением вы пришли на урок математики?

Есть ли вопросы по домашней работе?

Собрать тетради на проверку


 Учащиеся готовы к началу работы

Ребята, показывают настроение (смайлики)





Задают вопросы, если такие есть и слушают ответы

Сдают тетради


Регулятивные: научиться контролировать свои действия




II. Актуализация знаний.


Проверка усвоения пройденного материала








  1. Готовы к работе? Начнем урок с устного счета, (и не забываем про свои листы самооценки)

(слайд №2).

(- Вы за парты дружно сели, на меня все посмотрели, математика нас ждет, начинаем устный счет😊)

Слайд: (90-45 =45; 45:15=3; 3*17=51; 51+49=100)

- Молодцы!

А сейчас поиграем с пятерками:

  1. (5 + 5) : 5 + 5 (7)

  2. (5 – 5 + 5) : 5 (1)

  3. (5 +5) : (5 + 5) (1)

  4. (5*5 + 5) : 5 (6)

  5. 5 + 5 +5 : 5 (11)

  6. 5 : 5 + 5 : 5 (2)

  7. (5 * 5 – 5): 5 (4)

  8. (5 + 5 + 5) : 5 (5)

- Хорошо. Посмотрите, пожалуйста еще на эти выражения, скажите из чего они состоят?

- А как мы назовем их?










Учащиеся вычисляют устно.




Отвечают, выполняют самопроверку по экрану







Отвечают

(- из чисел, знаков, скобок…)


- Числовые выражения

Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера

III. Изучение нового материала. Постановка цели урока, мотивационная деятельность учащихся

Выявление темы урока, целеполагание


Скажите, какую тему мы сегодня будем изучать?

Откроем тетради, запишем число,

запишем тему урока в тетради: ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ


Какую цель мы сегодня поставим перед собой?








- А чему мы должны научиться сегодня на уроке?

Называют тему урока.







Называют цель

Цель урока: выяснить какие выражения называются числовыми

Научиться:

  1. читать и записывать числовые выражения;

  2. правильно упрощать числовые выражения, знать порядок выполнения действий.

Коммуникативные: полно и грамотно выражают свои мысли








Мотивация




- Итак, давайте выясним, какие выражения называются числовыми?

- Кто скажет?






- Давайте обратимся к учебнику, прочтем определение.

(слайд)


- По каким правилам упрощают числовые выражения, записанные без скобок?











- А если в числовом выражении есть степень с натуральным показателем?







- Скажите правило для упрощения числовых выражений, в которых есть скобки?

Слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы.

Отвечают:

(- запись, в которой используются только числа, знаки арифметических действий и скобки, называют числовым выражением.)



- отвечают

Если в числовом выражении требуется выполнить несколько арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление), то сначала выполняют умножение и деление (слева направо), а затем сложение и вычитание (слева направо).

Если в числовом выражении есть степень с натуральным показателем, то сначала нужно записать ее в виде числа и только после этого приступать к выполнению остальных действий.

- Если в числовом выражении есть скобки, то сначала выполняют все действия в скобках, а потом за скобками.


Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера

IV. Уровень усвоение знаний.


Решение задач из учебника

- Давайте вспомним, чему мы сегодня должны научиться?

- Что стоит в первом пункте (слайд)

№ 268– устно

(Прочитайте выражение, используя слова «сумма», «разность», «произведение», «частное», «квадрат числа», «куб числа»)

- А сейчас учимся записывать под диктовку. Я буду читать, а вы записывать №270


- Посмотрите, на эти выражения (показываю напечатанные листы частями)

Дайте названия этим выражениям.

- Названия таким выражениям дают по последнему действию

Определите порядок действий и дайте название

- А как будет называться ответ, полученный после вычисления выражений?

- кто скажет?

- Итак, найдите значение этих выражений.


№274 (а, б) – у доски

Задаем вопросы.





Р.Т. №154, 156

Выполняют и контролируют ответы одноклассников

- 1) Научиться читать и записывать числовые выражения

- Читают





- записывают выражения под диктовку, выходя к доске по цепочке

1)45:5+4;

2)48:(6+2)

- читают





  1. – сумма

  2. - частное



- значение выражения.

1) 13

2) 6



- у доски 2 ученика

(на оценку)


Учащиеся работают в парах, решают, и выполняют само и взаимно проверку

Ответы учащихся, высказывание своего мнения.

Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера







V. Физкультминутка

(слайд)







Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

- Отметьте результат работы в ваших оценочных листах



- А сейчас физкультминутка

Выполняют.





Проводят сами

Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера

VI. Закрепление


 Решение задач самостоятельно

Предлагается решить самостоятельно задания

в группе (из 4-х человек):

карточки.

- Кто решил, проверяем у себя и у соседа

- ответы на слайде

Выполняют, обсуждают





Сверяют ответы,

Оценивают себя






Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера


VII. Рефлексия

(слайд)


Закончи предложение по цепочке

  • На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…

  • Я похвалил бы себя …

  • Сегодня мне удалось…

  • Я сумел….

  • Было интересно….

  • Было трудно…

  • Теперь я могу….

  • Я научился…

Читают по очереди

Регулятивные: научиться контролировать свои действия

VII. Подведение итогов урока.



- сегодня на уроке, достигли ли мы цели?

- выполнили ли мы 2 пункта поставленные нами вначале урока, чему мы должны научиться?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

-Наш урок подходит к концу.

Выставление отметок.

 

Отвечают на поставленные вопросы.

Заполняют технологическую карту, выставляют баллы

 

 

 

 

Регулятивные: научиться контролировать свои действия

VIII.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (слайд)


Д/З

 Повторить свойства,

Порядок выполнения действий.


№№ 273, 275, 278

Записывают и слушают учителя, что не понятно спрашивают


IX Рефлексия.

(слайд)



Итак, сегодня мы говорили о числовых выражениях, об упрощении числовых выражений, применяя известные нам свойства и порядок выполнения действий.

-Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением вы уйдете с урока?

(смайлики)

- Спасибо за урок,

до свидания.

Оценивают свою работу и работу одноклассников, и свое настроение в конце урока.







Источники:

  1. Учебник С.М. Никольского

  2. Рабочая тетрадь, Потапов М.К., Шевкин А.В.

  3. Незнайка https://botan.cc/prepod/_bloks/pic/pzuayxq-007.jpg

  4. Знайка: https://ds02.infourok.ru/uploads....966.png

  5. Смайлики: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/92/318/92318438_img.jpg




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!