СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по географии в 6 классе на семинар учителей географии района.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по географии»

Габдрахманов Рифкат Файзрахманович.

Учитель МБОУ Лаишевская средняя общеобразовательная школа № 2 г.Лаишево.

Конспект открытого урока по географии в 6 классе.

Тема урока: Разнообразие рельефа Земли.



Тема: Разнообразие рельефа Земли.

Цели урока:

  1. Образовательная – подвести учащихся к пониманию термина «рельеф», способствовать формированию представлений о причинах разнообразия форм рельефа, методах изображения рельефа на картах.

  2. Развивающая – развитие умений и навыков работы с физической картой, развитие логического мышления, памяти.

  3. Воспитательная - повысить интерес к изучению предмета, формировать научное мировоззрение.

Тип урока (по целям): урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Оборудование: мультимедийный комплекс, физическая карта мира, атлас для 6 класса, учебник, тесты, «рабочие листы», учебник «География. Землеведение. 6 класс», авторы В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М.,Дрофа, 2009г.


Ход урока:


  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Я рад видеть вас на уроке. Пусть у всех нас будет хорошее настроение до конца урока.

  1. Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Внутреннее строение Земли. Земная кора и литосфера».

Учитель :

Прежде чем приступить к изучению новой темы, я предлагаю ответить на вопросы предыдущей темы.

1.На вопросы ответьте «да» или «нет»:

-Под материком земная кора тоньше, чем под океаном (нет)

-Ядро находится в центре Земли (да)

-Ядро в основном состоит из вещества железа(да)

-В составе горной породы может быть только один минерал(нет)

-Гранит это горная порода(да)

-Поваренная соль это минерал(да)

2.Продолжить определение:

-Над ядром Земли находится…(мантия)

-Мантия в переводе с греческого означает…(покрывало)

-Часть Земли, имеющая температуру 3000-4000°называется…(ядро)

-Самый тонкий слой Земли это…(кора)

-Горные породы,используемые человеком называются…(полез.ископ-ми)

-Под материками земная кора…(толще)

-Твердая оболочка Земли называется…(Литосфера)

-В центре Земли расположено…(ядро)







III.Изучение новой темы.

Слайд 1

Учитель: Ребята 1 Посмотрите пожалуйста на экран и скажите, о чем мы с Вами сегодня будем говорить ? Правильно, о поверхности Земли.

Тема сегодняшнего урока «Разнообразие рельефа Земли».Слайд 2

План урока: Слайд 3

1) Что такое рельеф.

2) Формы рельефа.

3) Причины разнообразия рельефа.

4) Как изображают рельеф на картах.

Учитель:

Ребята! Мы сегодня на уроке будем не как ученики, а как Геоморфологи. Есть такие специалисты, которые изучают все неровности поверхности Земли. И мы с вами по ходу изучения новой темы будем собирать научные материалы о поверхности Земли для науки Геоморфология. Слайд4.

А для этого вы должны заполнять «Рабочий лист геоморфолога». Они лежат перед вами. В них имеются задания, которые вы должны будете выполнять по ходу урока. Сначала пожалуйста подпишите их.


1. Что такое рельеф (рассказ учителя, работа учащихся с рабочими листами) Слайд 5


1. Поверхность земной коры неровная. На одних ее участках возвышаются горы или располагаются равнины, на других - глубокие впадины океанов. Именно благодаря таким неровностям на Земле существует суша и жизнь на ней.


Давайте выполним задание №2 в рабочем листе ( определение « рельеф» )(все неровности суши и дна морей и океанов называются рельефом).



2.Формы рельефа (рассказ учителя, работа с рабочими листами) Слайд 6,7,8


Любая неровность поверхности Земли представляет собой форму рельефа, которая имеет высоту, площадь и очертания. Это - горы, возвышенностихолмы на суше и дне океановкотловины морей и озер, овраги, балки,кочки.

Используя страницу 48 учебника и статью «Формы рельефа» § 14 установить:

-крупнейшие формы рельефа;

-Крупные формы рельефа;

-Средние и мелкие формы рельефа. Выполнить задание №3 в рабочем листе.

Крупнейшие формы рельефа – это материки и впадины океанов, их существование связано со строением земной коры. К крупнейшим формам относятся также горы и равнины.

Крупные формы – это хребты и впадины в горах, низменности и возвышенности на равнинах.

Средние и мелкие формы представлены оврагами, холмами, кочками. Буграми и другими неровностями.



3. Причины разнообразия рельефа (выполнение задания № 4) Слайд 9,10

Используя статью §14 «Причины разнообразия рельефа» ответить на вопросы:

- какие силы воздействуют на поверхность Земли?

-как влияют внутренние силы на поверхность Земли

-как влияют внешние силы?

- меняется ли рельеф с течением времени?

4.Физкультминутка. Слайд 11


5.Абсолютная и относительная высоты. Слайд 12,13,14.

А).(Рассказ учителя с демонстрацией карт)

Запись в рабочие листы понятий: «Абсолютная высота» и «Относительная высота» . (выполнение задания №5)

Б).(Самостоятельная работа с учебником) : По физической карте в атласе определите абсолютную высоту горы Джомолунгма (Эверест) в Гималаях.(выполнение зад.№6)



VI. Закрепление знаний и умений (выполнение географического диктанта):

1.Наука, изучающая неровную поверхность Земли- это…

2.Крупнейшим формам рельефа относятся равнины, материки и …

3.Все формы рельефа со временем …

4.Силы, растягивающие и сжимающие поверхность Земли называются…

5.К каким силам относится деятельность человека?

6.Самая высокая точка нашей планеты – это…

7.Абсолютная высота местности отсчитывается с …

8.Линии на картах и глобусах, соединяющие точки с одинаковой абсолютной высотой называются…

9.Неровная поверхность Земли называется…

10.Кочки, бугры, овраги это …

Анализ выполнения географического диктанта.


VII. Домашнее задание: параграф 14; Ответить на вопрос: Какие формы рельефа встречаются в нашей местности? Прочитать записи в рабочих листах.

Выставление оценок.

VIII.Рефлексия.

Ребята! Вот подошел к концу урок. И мне хочется знать, что нового Вы узнали на этом уроке? Какие бы вопросы о рельефе Земли хотели бы изучить более конкретно? Понравился ли Вам урок? Спасибо за урок.















Приложение к плану

Рабочий лист геоморфолога___________________________________

Тема: «Разнообразие рельефа Земли»

Задание № 1

Геоморфология-это наука, изучающая_________________________________

_______________________________________________________________

Геоморфолог-это специалист, изучающий______________________________

__________________________________________________________________

Задание 2

Рельеф-это_________________________________________________________

Задание №3

Крупнейшие формы-это______________________________________________

__________________________________________________________________

Крупные формы-это_________________________________________________

__________________________________________________________________

Средние и мелкие формы-это__________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №4

Самостоятельная работа с текстом учебника.

- Прочитать п. 3 § 14 на с. 48 Причины разнообразия рельефа и ответить на следующие вопросы:

- Что воздействует на поверхность Земли?_____________________________

______________________________________________________________


- Как влияют внутренние силы?_______________________________________

__________________________________________________________________


-Как влияют внешние силы? _________________________________________

__________________________________________________________________


- Меняется ли рельеф с течением времени?_____________________________

__________________________________________________________________

Задание 5

Под диктовку учителя записать:

абсолютная высота-это__________________________________________________

________________________________________________________________________

относительная высота-это________________________________________________

_________________________________________________________________________


горизонталь-это___________________________________________________________

__________________________________________________________________________



Задание 6

По физической карте в атласе определите абсолютную высоту горы Джомолунгма (Эверест) в Гималаях на материке Евразия.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!