Да, все мы дружная семья, и все мы говорим, пишем, читаем на родном для нас языке – русском. На нём ведутся важные переговоры, подписываются государственные документы, проводятся занятия в школах и т.д. Значит, русский язык является государственным языком Российской Федерации. У нас в сердцах рассветы и закаты, И волжский плёс, и ширь родных полей. Мы - патриоты города-солдата. Мы - патриоты Родины своей! А как вы думаете, ребята, кто такой патриот? (человек любящий свою Родину) Посмотрим на определение в ваших рабочих листах. Патриот – человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины. Вспомните, кого мы можем назвать патриотами нашей Родины? Иллюстрации на доске вам в этом помогут. (Александр Васильевич Суворов, Александр Невский, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, Михаил Илларионович Кутузов, Георгий Константинович Жуков). Да, имена многих этих героев (показываю на слайд) живут в народной памяти. И в нашем городе есть патриоты, учащиеся нашего класса подготовили о некоторых из них сообщения. Что объединяет этих людей? (Их объединяет любовь к Родине, они патриоты) На ваш взгляд, существует ли разница между героем и патриотом? А какая разница? (Герой – человек, совершающий героический поступок, подвиг. Патриот не обязан совершать подвиги. Герой обязательно является патриотом) Если патриот – это человек, любящий свою Родину, то патриотизм? Заполните схему в ваших рабочих листах. (Патриотизм – это любовь к Родине, к своему народу) Ну а сейчас настало время немного отдохнуть, я прошу учащегося провести физкультминутку. В России горы высоки (встаем на носочки, тянем руки вверх) Наши реки широки (разводим руки в стороны) Посмотри налево в даль (левая рука ко лбу, правая нога в сторону) Там бушует лес – наш царь (покачиваем туловищем) Как прекрасно здесь нам жить Будем Родину любить (похлопали в ладоши) Молодцы! Садитесь, ребята. В. В. Путин, выступая в 2008 году перед школьниками, особенно отметил, что воспитание патриотизма в нашей стране - это стратегическая задача. Отрывок из его речи представлен в ваших рабочих листах. Вставьте, пожалуйста, пропущенные слова. А теперь, поменяйтесь рабочими листами со своими соседями по парте и проверьте правильность выполнения задания. В третьем и четвертом случаем перестановка слов не имеет значения, смысл от этого не меняется. Молодцы! Посмотрим на слайд. Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого всё равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. |