Конспект организационной деятельности по нетрадиционным техникам рисования
«Дерево дружбы»
Творческое объединение «Палитра»
Педагог дополнительного образования: Белобородова С.О.
Возраст детей: 5-6 лет.
Техника: печатание ладошками.
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Задачи:
Закрепить технику рисования «печать ладошкой».
Обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова), познакомить детей с секретами дружбы.
Развивать социальные чувства(эмоции).
Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Материалы: рисунок цветик-семицветик,
ХОД НОД
Педагог:
- Ребята, когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение?
- Но сейчас я по вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение у вас улучшилось.
Хотите, отгадаю, почему?
- Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья.
- А кто такие друзья?
- А сколько может быть друзей?
- А что лучше, когда один друг или много?
Педагог:
- Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно.
А теперь поздороваемся. Читают вместе «Когда живётся дружно, что лучше может быть…»
Поют песню «Дружба крепкая».
Педагог:
- Мы не случайно спели эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить?
Дети: - Сегодня мы будем говорить о дружбе.
Педагог:
- Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово- дружба.
- Дети, как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: - Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…
Педагог:
- Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. Читает стихотворение о дружбе.
- Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?
Дети называют разные цвета.
Педагог: - А может быть дружба чёрного цвета?
Дети отвечают отрицательно и пытаются пояснить почему.
Педагог: - Да, дети, я с вами согласна. (показываю рисунок «Цветика - семицветика»). Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется?
Дети: - Это прекрасный Цветик- семицветик.
Педагог: - Да, дружба бывает разного цвета: голубая, как весеннее небо; зелёная, как нежная травка; красная, как полевой цветочек и.т.д.
Физкультминутка
Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.
Упражнение-разминка. «Теремок».
На поляне теремок,
(Ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок
(Сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок
(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор
(Руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор
(Щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
(Кулаком постучать по ладони)
Открывайте!
(Широко развести руки в стороны).
Я ваш друг!
(Ладони сомкнуть одна поперек другой)
- Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?(да-да-да)
Мы научимся играть?(да-да-да)
Другу будем помогать?(да-да-да)
Друга нужно разозлить?(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?(да-да-да
)Друга стоит обижать?(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?(да-да-да)
Будем крепко мы дружить (да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
- А давайте составим необычную картину о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным силуэтом дерева).
- Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету — ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем дереве. (Дети опускают ладошки в блюдца с разноцветными красками и оставляют отпечатки на листе ватмана с нарисованным заранее стволом дерева).
(во время работы звучит песня о дружбе)
Педагог:: - Какое красивое дерево дружбы у нас получилось! Молодцы!
- Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей на любой планете.