СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организационной деятельности по нетрадиционным техникам рисования «Дерево дружбы»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект организационной деятельности по нетрадиционным техникам рисования «Дерево дружбы»»

Конспект организационной деятельности по нетрадиционным техникам рисования

«Дерево дружбы»

Творческое объединение «Палитра»


Педагог дополнительного образования: Белобородова С.О.

Возраст детей: 5-6 лет.

Техника: печатание ладошками.

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи:

  • Закрепить технику рисования «печать ладошкой».

  • Обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова), познакомить детей с секретами дружбы.

  • Развивать социальные чувства(эмоции).

  • Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Материалы: рисунок цветик-семицветик,

ХОД НОД

Педагог:

- Ребята, когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение? 

- Но сейчас я по вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение у вас улучшилось.

Хотите, отгадаю, почему?

- Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья.

- А кто такие друзья?

- А сколько может быть друзей?

- А что лучше, когда один друг или много?

Педагог:

- Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно.

А теперь поздороваемся. Читают вместе «Когда живётся дружно, что лучше может быть…»

Поют песню «Дружба крепкая».

Педагог:

- Мы не случайно спели эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: - Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Педагог:

- Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово- дружба.

- Дети, как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: - Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…

Педагог:

- Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. Читает стихотворение о дружбе.

- Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?

Дети называют разные цвета.

Педагог: - А может быть дружба чёрного цвета?

Дети отвечают отрицательно и пытаются пояснить почему.

Педагог: - Да, дети, я с вами согласна. (показываю рисунок «Цветика - семицветика»). Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется?

Дети: - Это прекрасный Цветик- семицветик.

Педагог: - Да, дружба бывает разного цвета: голубая, как весеннее небо; зелёная, как нежная травка; красная, как полевой цветочек и.т.д.

Физкультминутка

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

Упражнение-разминка. «Теремок».

На поляне теремок,

(Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок

(Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок

(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор

(Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор

(Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(Кулаком постучать по ладони)

Открывайте!

(Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!

(Ладони сомкнуть одна поперек другой)

- Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?(да-да-да)

Мы научимся играть?(да-да-да)

Другу будем помогать?(да-да-да)

Друга нужно разозлить?(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?(да-да-да

)Друга стоит обижать?(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?(да-да-да)

Будем крепко мы дружить (да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

- А давайте составим необычную картину о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным силуэтом дерева).

- Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету — ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем дереве. (Дети опускают ладошки в блюдца с разноцветными красками и оставляют отпечатки на листе ватмана с нарисованным заранее стволом дерева).

(во время работы звучит песня о дружбе) 

Педагог:: - Какое красивое дерево дружбы у нас получилось! Молодцы!

- Ярче солнечных лучей 

Дружба в целом свете 

Ведь с друзьями веселей на любой планете.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!