Конспект ОД по лепке в средней группе на тему: «Овощи»
Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
Задачи:
1. Расширять представление детей об овощах, месте их выращивания;
2. Совершенствовать умение отщипывать пластилин, раскатывать прямыми и круговыми движениями, передавать круглую, овальную, цилиндрическую форму предметов, закреплять навыки аккуратной лепки;
3. Развивать зрительно - моторную координацию, инициативу, самостоятельность, творческие способности;
4. Воспитывать заботу о своём здоровье, умение откликаться на просьбы
Оборудование: Пластилин, подкладная доска, муляжи овощей, ножик для пластилина.
Ход занятия.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята сегодня я вам на занятие принесла овощи, а что бы узнать какие - вам нужно отгадать загадки.
Загадки.
1) Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я (капуста)
3) Без окон, без дверей,
Полна горница людей, (огурец)
3) Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло. (свекла)
2) Сидит в темнице
Красная девица,
А коса на улице, (морковь)
4) Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а просто …
(лук)
6) И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом.
(Картошка)
Воспитатель: Молодцы, дети, вы отгадали все загадки.
1. А как можно, одним словом это назвать
2. Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок)
Физминутка «Собираем урожай»
В огород сейчас пойдем овощей там наберем (шагаем на месте)
раз, два, три, четыре, пять что мы будем собирать? (хлопаем в ладоши, пожимаем плечами)
Картошку, морковку, репу и свеклу,
помидоры, огурец и капусту, наконец! (загибаем пальцы)
В огороде мы старались, низко к грядке наклонялись (наклоны вниз)
Весь собрали урожай (разводим руки в стороны)
Вот он, видишь? получай! (вытягиваем руки вперед)
Воспитатель: А сейчас мы с вами попробуем слепить овощи из пластилина. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их.
(Воспитатель выставляет изображения овощей или муляжи капуста, морковка, репка, и свекла).
Воспитатель: дети я предлагаю вам слепить капусту и морковку.
Сначала педагог предлагает детям вместе с ним слепить необычным способом вилки капусты:
- берем пластилин зеленого цвета;
- катаем столбик, сплющиваем в ленту и прищипываем по краю, чтобы получилась волнистая оборочка;
- сворачиваем ленту в бутон, чтобы получился пышный вилок капусты.
Дети лепят параллельно с воспитателем, чтобы освоить новый способ.
Воспитатель: Вот как много капусты уродилось у нас на огороде Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы морковку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали… Пересолили…
Воспитатель: Скажите мне, а как вы будите лепить морковку. (Ответы детей).
Воспитатель дополняет ответы детей. Обобщает разные предложения и показывает рациональный способ лепки.
Воспитатель:
- берем пластилин оранжевого (или красного цвета);
- раскатываем морковку (конус) в ладошках так, будто катаем столбик (колбаску), но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик;
- отдельно лепим хвостик – соединяем в пучок несколько столбиков разной длины и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым.
Дети покажите мне как вы будите катать морковку в ладошках, сильнее сжимая с одной стороны.
Дети показывают (без пластилина), воспитатель проверяет, как дети поняли технику лепки; в случае необходимости поправляет положение ладошек.
Воспитатель: Что вы запомнили на занятии
Какие овощи вам понравилось лепить больше?
Молодцы, дети вы слепили очень полезные овощи, в них много витамин. А наши друзья из леса, тоже любят полезную и вкусную пищу.
Ребята, давайте угостим животных нашими замечательными овощами.
Дети. Давайте.
Овощи дети грузят в грузовичок, который отвезет их лесным жителям.