СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности по направлению физическое развитие для детей 1 мл. группы на тему: «К Мишке в гости»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организованная двигательная активность играет важную роль в обеспечении полноценного физического и психического развития детей, стимулирует положительные эмоции, повышает общий жизненный тонус малышей, даёт пищу для разнообразных впечатлений и активной познавательной активности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по направлению физическое развитие для детей 1 мл. группы на тему: «К Мишке в гости»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№24 детский сад «Вишенка» г. Павлово









Конспект образовательной деятельности

по направлению физическое развитие

для детей 1 мл. группы

на тему: «К Мишке в гости»















Составила воспитатель: 1 кв. категории

Емельянова Наталья Александровна













г. Павлово

Нижегородская область



Актуальность

Забота о физическом развитии ребенка имеет особое значение в раннем возрасте, когда организм ребенка нуждается в специальном внимании и заботе, и малыш ещё только учится управлять своим телом: овладевает основными движениями, приобретает необходимые моторные навыки, учится координировать свои действия.

Для успешного физического развития детей раннего возраста необходимо грамотно организовывать двигательную активность, так как она играет важную роль в обеспечении полноценного психического развития ребенка, стимулирует положительные эмоции, повышает общий жизненный тонус малыша, дает пищу для разнообразных впечатлений и активной познавательной деятельности.

Развитие у детей раннего возраста всех видов двигательной активности предполагает создание специальных условий: обеспечение необходимого оснащения – спортивного оборудования и инвентаря; организацию группового пространства таким образом, чтобы дети могли свободно передвигаться по всей групповой комнате и имели доступ к спортивным снарядам и игрушкам; использование разнообразных форм организации двигательной активности детей (утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, подвижные игры).

Для пробуждения у детей раннего возраста интереса к двигательной активности, желательно проводить её в игровой форме с использованием воображаемых ситуаций и игровых образов, подражательных действий («походим, как мишки» и пр.); сопровождать музыкой, песенками, чтением стихов.

При организации двигательной активности детей раннего возраста следует учитывать их возрастные и индивидуальные особенности, соблюдая баланс между подвижными и спокойными играми, не допуская перевозбуждение и переутомление малышей.

Цель:

Создание условий для развития разных видов двигательной активности у детей 1 младшей группы в процессе организации игры- занятия, направленного на физическое развитие.

Задачи развития детей:

Образовательные:

Формировать у детей основные виды движений – ходьбу, бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног; подлезание и др.; Содействовать улучшению координации движений, повышению экономичности и ритмичности их выполнения;

Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым; умение двигаться вместе с воспитателем в определенном направлении; ориентироваться в помещении группы;

Формировать выразительность движений в выполнении игровых действий имитационного характера;

Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).

Развивающие:

Развивать умение различать цвет предметов (красные и синие платочки);

Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания;

Развивать у детей понимание речи взрослого, внимание, умение действовать по сигналу;

Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.

Воспитательные:

Воспитание желания слушать стихотворения, сопровождать чтение игровыми действиями.

Здоровьесберегающие:

Планировать объём материала с учетов возрастных особенностей детей;

Способствовать созданию благоприятного психологического климата

Планируемые результаты:

Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу;

Владеют основными движениями;

Воспроизводят простые движения по показу взрослого;

Выполняют движения имитационного характера, участвуют в несложных подвижных играх, организованных взрослым

Самостоятельно или по напоминанию говорят «здравствуйте», «до свидания»;

Различают и называют цвет предметов;

Слушают доступные по содержанию стихотворения, проявляют активность при выполнении простейших движений по показу взрослого.

Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Интеграция видов деятельности: предметная деятельность; общение с взрослым; совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; восприятие смысла стихов, музыки; двигательная активность.

Материал и оборудование: спортивный инвентарь – ребристая доска, «воротца» (дуга), гимнастическая скамейка, плетёные косички; раздаточный материал – платочки красного и синего цвета; игрушка Медведя; музыкальная композиция.

Методы и приёмы работы:

Словесные: объяснение способов выполнения игровых упражнений, помощь, напоминание, указание, поощрение, художественное слово;

Наглядные: показ игрушки; показ и рассматривание способов выполнения действий;

Практические: игра, совместное выполнение действий, самостоятельное выполнение действий, повтор детьми слов и фраз за воспитателем, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа:

1.Чтение стихотворений про бурого медведя («Мишка лежебока», «По завалам и оврагам» В. Берестов и др.), потешек;

2.Подвижные игры: «Мишка косолапый», «Мы потопаем, как мишки», «У медведя во бору»; малоподвижная игра «Кто тише», где главное действующее лицо – игрушка; подвижные упражнения с предметами и игрушками, разными по цвету («Подними флажок», «Разноцветные мячи»); под. упражнения: ходьба по ребристой доске, подлезание под препятствия высотой 30-40 см.

3.Музыкальные движения: «Пляска с платочками» русская народная мелодия под редакцией Т. Бабаджан.

Содержание игровой деятельности

Этап ОД

Структурные компоненты деятельности

Ход деятельности


Деятельность педагога

Деятельность детей


Вводная часть

Организационный момент

Постановка цели и вызов интереса.

Время: 2 мин.

Воспитатель рассаживает детей на стульчики, стоящие полукругом.

Приносит в группу мягкую игрушку медведя, привлекает внимание детей:

Медведь (в руках взрослого): Здравствуйте, дети!

Я медведь! Я живу в лесу! Я хочу вас пригласить в гости ко мне, в лес. Согласны идти в гости? Тогда вставайте друг за другом, и пойдемте в лес, ко мне, мишке, в гости!

Под. игра «Идём в лес»

Воспитатель читает стихотворные строки и показывает ходьбу обычным шагом:

В лес, ребята, мы пойдем

и Мишутку там найдем,

По тропинке, по лесной

вы шагайте все за мной,

Кто-то ветки разбросал,

разбросал и не собрал,

Воспитатель показывает детям ходьбу с высоким подниманием коленей:

Выше ноги поднимайте,

через веточки шагайте,

По дорожке мы пойдем,

ни за что не упадем!

Воспитатель показывает детям ходьбу на носочках:

Маленькие ножки шагали по дорожке,

Воспитатель показывает ходьбу обычным шагом:

Большие ноги шли по дороге,

На полянку мы пришли.

Устали наши ножки, давайте присядем

(Использованы интернет ресурсы)

Дети садятся на стулья, рассматривают игрушку, слушают речь воспитателя.


Дети здороваются по напоминанию воспитателя.

Отвечают на простые вопросы.

Дети идут за воспитателем, в руках которого игрушка-медведь, взявшись друг друга (за плечики или поясок)

Дети выполняют движения, согласно тексту, подражая движениям воспитателя.





























Дети садятся на стульчики, слушают воспитателя.

Дети отвечают на вопросы игрового персонажа.

Встают в круг, держась за руки.






Дети выполняют движения, согласно тексту, подражая движениям воспитателя.

Дети качают головой из стороны в сторону.


Поднимают руки вверх, качают их в стороны.


Выполняют имитационные движения, характерные для косолапого медведя.

Кружатся вокруг себя, имитируя движения медведя.

Встают на носочки.

Приседают.


Свободно ходят по кругу.



Слушают речь воспитателя.



Дети идут по матам с нарисованными следами, стараясь идти по следам (предварительная работа)

Проходят по ребристой доске.

Проползают в воротики, подходят к сидящему на стульчике Мишке, гладят его по голове.

Дети садятся на стулья, слушают воспитателя, рассматривают платочки.

Называют цвет платочков: красный платок, синий платок.

По напоминанию воспитателя благодарят Мишку за платочки, говоря: «Спасибо, Мишка!»





Дети повторяют движения воспитателя: демонстрируют, вытянув руки перед собой.

Поднимают платочки над головой, машут ими.






Дети слушают речь воспитателя, отвечают на простые вопросы.

Выполняют движения по показу воспитателя: притопывают ножкой, хлопают в ладоши, выставляют поочередно вперед то левую, то правую ногу и пр.

Садятся на стульчики, слушают речь воспитателя.










Дети эмоционально откликаются на игру, подходят, стараясь идти тихо, к мишке, лежащему на стульчике.

Дети выполняют движения по тексту:

Хлопают в ладоши,

Топают ногами,

Грозят Мишке пальчиком.


Дети убегают.








Дети прощаются с Мишкой, помахав ему рукой, по напоминанию воспитателя говоря: «До свидания, Мишка!», «Пока!»

Идут спокойным шагом за воспитателем, садятся на стульчики.



Основная часть

Начало выполнения действий по задачам ОД

Время: 7 мин.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и пришли в лес, в гости к Мишке

Мишка (в руках взрослого): Ребята хотите со мной поиграть, тогда вставайте в круг. Будем играть!

Воспитатель помогает детям построить круг, сажает игрушку-медведя на стульчик в середине круга.

Общеразвивающие упражнения:

Воспитатель проговаривает стихотворные строки и выполняет движения.

1.«Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой они кружили.

Вот так, вот так головой они кружили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили.

Вперевалочку ходили.

Вот так, вот так вперевалочку ходили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так выше лапы поднимали.

Раз, два, три, четыре, пять.

Приподнялись,

Чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать, походить.

(Использованы интернет ресурсы»)

Воспитатель: Ребята, Мишка ушёл в свою берлогу, ждёт нас там. Давайте до него дойдем.

2.Под. упражнение с препятствиями «Дойди до Мишки» - ходьба по матам со следочками («По следам»); ребристой доске, положенной на пол; подлезание под препятствия высотой 30-40 см. («Проползи в воротики»), в конце которой на стульчике сидит Мишка. Воспитатель показывает, как пройти по доске, дети идут друг за другом, и подойдя к Мишке, гладят его по голове.

Воспитатель рассаживает детей на стульчики, стоящие полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мишка нам приготовил платочки. Какие красивые, разноцветные платочки: синие и красные. Спасибо, тебе, Мишка, за платочки. Давайте поиграем с ними.





3.Под. упражнение с платочками «Зажги огонек!»

Воспитатель раздает детям платочки, по 2 на каждого ребенка. Показывает движения, проговаривая стихотворение:

Мишка нам принёс платочки

Очень яркие они!

(Руки вытянуть перед собой)

Платочки детки поднимают:

Огонечки зажигают!»

(Руки поднять вверх, помахать платочками над головой)

(По желанию детей упражнение можно повторить во второй половине дня)

Воспитатель: Ребята, Мишка тоже хочет с нами поплясать. Пригласим его. Согласны?

Воспитатель, в руках которого игрушка-медведь, выполняет свободные плясовые движения.

Звучит русская народная мелодия под редакцией Т. Бабаджан «Пляска с платочками»


Воспитатель рассаживает детей на стульчики, стоящие полукругом.

Воспитатель: Ребята, Мишка наш устал, (кладет медведя на стульчик) лёг на стульчик, задремал. Посмотрите - ка он спит и храпит. Воспитатель подходит к лежащему на стуле мишке, подражает голосом «храп» медведя. Давайте подойдем к нему поближе и разбудим.

Подвижная игра: «Разбудим Мишку» (бег с разной скоростью)

На противоположной стороне группы, от детей, сидит Мишка. Воспитатель приговаривает стихотворные строки, и вместе с детьми продвигается к Мишке:

«Мишка с детками играл,

Чуть устал и задремал…

Чтобы Мишку разбудить

Будем мы в ладоши хлопать,

И ногами громко топать!

Хватит, Мишенька, дремать,

Пора деток догонять!»

При последнем слове «медведь» вскакивает и бежит за детьми.

Игру можно повторить во второй половине дня с усложнением, предложив роль медведя детям, предложив надеть маску.


Заключительная часть

Рефлексия

Время:1,5 мин.

Воспитатель: А, теперь давайте попрощаемся с Мишкой, скажем ему: «До свидания!» и отправимся в свой детский сад.

Воспитатель: «Все мы дружно наигрались и домой идти собрались!»

Спокойная ходьба за воспитателем, способствующая постепенному снижению двигательной активности детей.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!