Зимующие птицы.
/конспект занятия в средней группе/
Воспитатель: Маскарбаева М.М.
Программные задачи:
- дать понятие детям о зимующих птицах;
- развивать связную речь детей;
- воспитывать у детей любовь к природе;
-закреплять умения детей в рисовании;
- упражнять в аккуратном наклеивании и передаче характерных особенностей птицы из готовых деталей;
- воспитывать эстетический вкус детей.
Ход занятия.
1. Ребята, сегодня мы с вами будем разговаривать о птицах, которые не улетают от нас на зиму, а живут рядом и поэтому называются зимующими птицами.
Посмотрите на картину и ответьте, какое время года на ней изображено.
Ответ: Зима.
Вопрос: А почему вы думаете, что это зима?
Ответ: Потому что на земле, кормушке лежит снег.
Вопрос: А что еще изображено на картине?
Ответ: Кормушка, а в ней птицы.
Вопрос: А какие птицы находятся в кормушке?
Ответ: Воробьи, синицы, голуби, дятел, вороны, сорока.
Ребята, все эти птицы не улетают от нас в теплые края на зиму, а остаются
здесь, с нами. И в зимнюю стужу, в холода они живут рядом с нами. Поэтому они и называются зимующими. Им зимой очень холодно и голодно.Давайте их назовем по-калмыцки: богшурhа, коквш,коглжрhн, шонтл,керэ, шаазhа. Повторяйте за мной. /Дети повторяют/
Вопрос: Как вы думаете, почему им голодно зимой?
Ответ: Потому что выпадает снег и закрывает весь корм, которым они питались.
Вопрос: А чем же питались птицы ?
Ответ: Они питались крошками, разными семенами трав, червячками, мошками.
Да ребята, зимой птицам очень трудно и поэтому им требуется наша с вами помощь. А как же помочь нашим пернатым друзьям?
Ответ: Надо их подкармливать, повесить им кормушки
Вопрос: А у кого из вас есть кормушки? Чем вы кормите птичек?
Ответ: Семечками, крошками, пшеном, салом.
Молодцы, а птицы обязательно отблагодарят вас за помощь весной и летом. Ведь они питаются разными вредителями садов и огородов .
А сейчас отгадайте загадки:
1.Маленький мальчишка в сереньком пальтишке, в сером "армячишке" по дворам шныряет, крошки собирает.(воробей)- богшурhа.
Правильно. Воробей очень проворная, бойкая птичка, не боится человека. Любит есть мошек, комаров ,гусениц а также семена и зернышки.
2.Всюду я летаю
Все на свете знаю
Знаю каждый куст в лесу
Новость на хвосте несу.(сорока)- шаазhа.
Правильно это сорока. Про нее обычно говорят:"Сорока-воровка".Она очень любит все яркое, блестящее. А как она трещит, будто рассказывает что-то интересное.
3. Кто присел на толстый сук и стучит тук-тук,тук-тук? (дятел)- шонтл.
У дятла черно- белое оперение, а на голове красная шапочка. У него очень крепкий клюв, которым он достает себе корм из коры деревьев (жучков, червячков, гусениц.) Так он лечит деревья. Любит он и семена шишек.
4. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синичка)-коквш.
Синичка очень красивая птичка. Кажется, будто бы она нарядилась в желтую блузку с черным галстуком и зеленый плащик, а на голову надела шапочку. Она очень любит сало.
Дидактическая игра «Кто чем питается?»(дети кладут под каждое изображение птицы пищу, которую они любят).
Воробей (пшено), снегирь (рябина), синица (сало), дятел (шишка).
Д/и «Зимующие птицы»
Педагог предлагает ребёнку выбрать и посадить в гнёздышки только зимующих птиц. Ребёнок расселяет птиц, проговаривая их название на русском и калмыцком языках.
2. Рисование «Птицы на ветке». Дети рисуют любую птицу по выбору.
Анализ работ.
Посмотрите, ребята, сколько к нам красивых птичек прилетело. Здесь и воробьи и синички. Давайте полюбуемся на них и выберем: самую красивую, самую веселую, самую грустную, самую смешную.
Ребята вы все сегодня молодцы, очень постарались, теперь мы будем ими любоваться, а также покажем их вашим родителям.
Анализ работ.
Посмотрите, ребята, сколько к нам красивых птичек прилетело. Здесь и снегири и синички. Давайте полюбуемся на них и выберем: самую красивую, самую веселую, самую грустную, самую смешную.
Ребята вы все сегодня молодцы, очень постарались, теперь мы будем ими любоваться, а также покажем их вашим мамам и папам, бабушкам и дедушкам, сестрам и братишкам.