СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью НОД является ознакомление детей с зимующими птицами.В ходе НОД дети закрепляют названия птиц, находят отличие зимующих птиц от перелетных.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Зимующие птицы"»

Зимующие птицы.

/конспект занятия в средней группе/

Воспитатель: Маскарбаева М.М.

Программные задачи:

- дать понятие детям о зимующих птицах;

- развивать связную речь детей;

- воспитывать у детей любовь к природе;

-закреплять умения детей в рисовании;

- упражнять в аккуратном наклеивании и передаче характерных особенностей птицы из готовых деталей;

- воспитывать эстетический вкус детей.

                                             

Ход занятия.

1.     Ребята, сегодня мы с вами будем разговаривать о птицах, которые не улетают от нас на зиму, а живут рядом и поэтому называются зимующими птицами.

Посмотрите на картину и ответьте, какое время года на ней изображено.

Ответ: Зима.

Вопрос: А почему вы думаете, что это зима?

Ответ: Потому что на земле, кормушке лежит снег.

Вопрос: А что еще изображено на картине?

Ответ: Кормушка, а в ней птицы.

Вопрос: А какие птицы находятся в кормушке?

Ответ: Воробьи, синицы, голуби, дятел, вороны, сорока.

Ребята, все эти птицы не улетают от нас в теплые края на зиму, а остаются

здесь, с нами. И в зимнюю стужу, в холода они живут рядом с нами. Поэтому они и называются зимующими. Им зимой очень холодно и голодно.Давайте их назовем по-калмыцки: богшурhа, коквш,коглжрhн, шонтл,керэ, шаазhа. Повторяйте за мной. /Дети повторяют/

Вопрос:   Как вы думаете, почему им голодно зимой?

Ответ: Потому что выпадает снег и закрывает весь корм, которым они питались.

      Вопрос: А чем же  питались птицы ?

Ответ: Они питались крошками, разными семенами трав, червячками, мошками.

Да ребята, зимой птицам очень трудно и поэтому им требуется наша с вами помощь. А как же помочь нашим пернатым друзьям?

Ответ: Надо их подкармливать, повесить им кормушки

Вопрос: А у кого из вас есть кормушки? Чем вы кормите птичек?

Ответ: Семечками, крошками, пшеном, салом.

Молодцы, а птицы обязательно отблагодарят вас за помощь весной и летом. Ведь они питаются разными вредителями садов и огородов .

А сейчас отгадайте загадки:

1.Маленький мальчишка в сереньком пальтишке, в сером "армячишке"  по дворам шныряет, крошки собирает.(воробей)- богшурhа.

Правильно. Воробей очень проворная, бойкая птичка, не боится человека. Любит есть мошек, комаров ,гусениц а также семена и зернышки.

2.Всюду я летаю

Все на свете знаю

Знаю каждый куст в лесу

Новость на хвосте несу.(сорока)- шаазhа.

Правильно это сорока. Про нее обычно говорят:"Сорока-воровка".Она очень любит все яркое, блестящее. А как она трещит, будто рассказывает что-то интересное.

3. Кто присел на толстый сук и стучит тук-тук,тук-тук? (дятел)- шонтл.

У дятла черно- белое оперение, а на голове красная шапочка. У него очень крепкий клюв, которым он достает себе корм из коры деревьев (жучков, червячков, гусениц.) Так он лечит деревья. Любит он и семена шишек.

4. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (синичка)-коквш.

Синичка очень красивая птичка. Кажется, будто бы она нарядилась в желтую блузку с черным галстуком и зеленый плащик, а на голову надела шапочку. Она очень любит сало.

Дидактическая игра «Кто чем питается?»(дети кладут под каждое изображение птицы пищу, которую они любят).

Воробей (пшено), снегирь (рябина), синица (сало), дятел (шишка).

Д/и «Зимующие птицы»

Педагог предлагает ребёнку выбрать и посадить в гнёздышки только зимующих птиц. Ребёнок расселяет птиц, проговаривая их название на русском и калмыцком языках. 

2. Рисование «Птицы на ветке». Дети рисуют любую птицу по выбору.

Анализ работ.

Посмотрите, ребята, сколько к нам красивых птичек прилетело. Здесь и воробьи и синички. Давайте полюбуемся на них и выберем:  самую красивую, самую веселую, самую грустную, самую смешную.

Ребята вы все  сегодня молодцы, очень постарались, теперь мы будем ими любоваться, а также покажем их вашим родителям.

 



Анализ работ.

Посмотрите, ребята, сколько к нам красивых птичек прилетело. Здесь и снегири и синички. Давайте полюбуемся на них и выберем:  самую красивую, самую веселую, самую грустную, самую смешную.

Ребята вы все  сегодня молодцы, очень постарались, теперь мы будем ими любоваться, а также покажем их вашим мамам и папам, бабушкам и дедушкам, сестрам и братишкам.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!