СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Зимний пейзаж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект непосредственно образоватеольной деятельности по рисованию разработан для детей 4-5 лет, предполагает знакомство детей с новой техникой рисования зимнего пейзажа гуашью - "оттиск мятой бумагой". Работа детей  может служить украшением интерьера или прекрасным подарком. сделанным своими руками.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию в средней группе "Зимний пейзаж"»

Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Зимний пейзаж»,

подготовила Мухотина Т.П., воспитатель МБДОУ №33

Программные задачи:

-познакомить детей с новой техникой рисования зимнего пейзажа гуашью -

оттиск;

-продолжать учить детей аккуратно работать гуашью;

-развивать чувство композиции, умения замечать и отражать в рисунке красоту природы;

-развивать творческие способности;

Материал: гуашь белая, кисть, бумага голубого цвета, стаканы с водой, салфетки, комочки бумаги для оттиска.

Словарная работа: пейзаж, оттиск, процарапывание, ствол, ветви.

Ход НОД

Зайти на ковер. Встать в круг.

Ребята, давайте друг другу улыбнемся, и подарим всем хорошее настроение на весь день. (сесть на ковре на стулья)


Послушайте загадку и скажите, о каком времени года в ней говорится.


Запорошила дорожки

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)


Правильно, зима. Она сковывает льдами реки, укрывает снегом поля, покрывает землю и деревья инеем.

Ребята, царица зима прислала вам послание, и еще письмо.

Давайте его прочтем


Я, Царица зима и сейчас моя пора!

Вам сюрприз прислала я.

Что бы получить его, вам необходимо выполнить мое задание

Нарисуйте для меня «Зимний пейзаж»


Ребята, мы любим сюрпризы? (ДА)

Тогда предлагаю выполнить задание Царицы зимы.

Для начала послушайте стихотворение о том, что же такое пейзаж


Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина или поле и шалаш.

Обязательно картина называется пейзаж.


И так, пейзаж — это картина, на которой изображена природа.

Сейчас я вам предлагаю пройти на выставку зимних пейзажей, которые для нас приготовила Царица зима. (Посадить на стулья у столов)

Ой, вы заметили, как изменилось все вокруг. Стало холодно.

Посмотрите на наши картины, на них изображен снег, он покрыл все вокруг: леса, дороги, поля, деревья, дома. Все стало белым-бело. Снег изменил вид деревьев, они стали белыми, как- будто надели белые, пушистые шубы. Теперь им тепло и не страшен мороз и холод.

Посмотрите, какие краски использовали художники для своих зимних пейзажей? (белые, серые, голубые, синие)

Физ.минутка

Мы шагаем по сугробам,

Поднимаем выше ноги

Посмотри, как все блестит,

Под ногами снег хрустит,

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

А теперь мы отдохнем и опять гулять пойдем.


А сейчас, мы превратимся в художников и отправимся в мастерскую, где все готово для работы (раз, два, три, повернись в художников превратись)

Сегодня, я хочу вас познакомить с новой техникой рисования (оттиск бумагой), или можно сказать печатание (делать отпечаток) комочком бумаги.

У каждого из вас есть лист голубого цвета, кисть, комочек смятой бумаги, салфетка, вода, в тарелочках белая гуашь.

Сначала, я смочу кисть водой, лишнюю уберу о край стакана, мокну кисть в гуашь (не забываем, что кисть держим тремя пальчиками, над железной юбочкой) и рисуем снежный сугроб.

Затем, приступаю к рисованию дерева. (основная часть у дерева, это ствол.)

Верхняя часть у него тонкая, ее рисуем концом кисти,

К низу дерево утолщается, поэтому, кисточку ведем прямо, затем ее положим

От ствола отходят большие ветки, а от них маленькие веточки. (рисуем кончиком кисти, не надавливая на нее)

Теперь я беру комочек бумаги, макаю его в гуашь, и наношу отпечатки по веткам дерева. краску не жалею. На снегу делаю оттиск (отпечаток)-это куст (основная часть у куста-ветки) и он ниже дерева.

Теперь обратной стороной кисти процарапываем веточки у нашего дерева и куста.

Прежде чем приступить к работе сделаем пальчиковую гимнастику

Пальцы делали зарядку

Чтобы меньше уставать

Раз,2,3,4,5.

Будем, будем рисовать.

Самостоятельная деятельность детей. (под спокойную музыку)

Рефлексия. (сюрприз- конфеты)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!