СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в средней группе на тему «Зима в гости пришла»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Зима в гости пришла»

Цель: Уточнить знания детей о зиме, зимних явлениях природы.

Задачи:

Образовательные: уточнить представление детей о зиме; воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной выразительности.

Развивающие: развивать память, внимание, воображение; доказательную речь; закрепить знания геометрических фигур.

Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие природы и интерес к познанию; элементарные нормы поведения.

Материалы: ведерко со снегом, геометрические фигуры, бумажные снежинки, картина «Зима в лесу».

Предварительная работа: Беседа о признаках зимы; наблюдения за явлениями неживой природы ; опыты и эксперименты со снегом и льдом, разгадывание загадок о зимних явлениях, рисование зимних пейзажей, аппликация и лепка снеговика.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе на тему «Зима в гости пришла»»

Конспект НОД в средней группе на тему «Зима в гости пришла»

Тема: «Зима в гости пришла»

Цель: Уточнить знания детей о зиме, зимних явлениях природы.

Задачи:

Образовательные: уточнить представление детей о зиме; воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной выразительности.

Развивающие: развивать память, внимание, воображение; доказательную речь; закрепить знания геометрических фигур.

Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие природы и интерес к познанию; элементарные нормы поведения.

Материалы: ведерко со снегом, геометрические фигуры, бумажные снежинки, картина «Зима в лесу».

Предварительная работа: Беседа о признаках зимы; наблюдения за явлениями неживой природы ; опыты и эксперименты со снегом и льдом, разгадывание загадок о зимних явлениях, рисование зимних пейзажей, аппликация и лепка снеговика.

Ход НОД.

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, какое у нс сейчас с вами время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А что вы знаете о зиме? Какие явления природы вы знаете?

Дети: иней, мороз, метель, вьюга, снегопад.

(В группе раскиданы разные снежинки)

Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе раскиданы снежинки, как же мы с вами зайдем в группу?

Дети: Давайте соберем снежинки.

Воспитатель: Хорошо! Скажите, дети, снежинки все одинаковы?

Дети: нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: одни - большие, а другие – маленькие.

Воспитатель: правильно. Давайте в одну коробку сложим большие снежинки, а в другую – маленькие. (Дети собирают. Подходим к картине «Зима в лесу»). Читаю стихотворение.

Тихо в зимнем лесу

Вита Авиталь

Тихо в зимнем лесу

Снег блестит, серебриться.

Я смотрю на красу,

Мне бы ей насладиться.

Спит в берлоге медведь

И медведица тоже.

Он не будет реветь,

Для него сон дороже.

Дятел долбит дупло

Тишину нарушая,

Как в лесу хорошо!

Здесь природа живая.

Тихо в зимнем лесу,

Наслаждаюсь зимою.

Вот я вижу лису

Пробежала стрелою.

Белый заяц шмыгнул

У меня под ногами.

Пробегая,шепнул:

"Спрячусь я за кустами. "

Как прекрасен ты лес!

Белоснежные ели,

Много зимних чудес,

Поют песни метели.

  1. Основная часть.

Посмотрите внимательно на картину.

Воспитатель: Какую краску использовал художник больше всего?

Дети: белую.

Воспитатель: Как изменилась жизнь животных и птиц зимой? Что стало с растениями?

Дети: медведь спит в берлоге, зайчик сменил шубку на белую, прячется под кустиками от лисы, белка в дупле кушает запасы, птиц стало мало, они не поют, потому что холодно. Деревья спят под снегом…

Воспитатель: молодцы. А что можно сказать о снеге. Какой он?

Дети: белый, пушистый, холодный, серебристый, легкий.

Воспитатель: молодцы. Послушайте, как описывает снег поэтесса

Т. Второва.

Снег бывает разный:

Чистый, невесомый,

Снег бывает грязный –

Липкий и тяжёлый.

Снег летит пушистый,

Мягкий и приятный,

Снег бывает рыхлый,

Снег бывает ватный.

Воспитатель: какую помощь оказывает снег растениям?

Дети: под снегом растениям тепло.

Воспитатель: конечно. (Обращаю внимание детей на маленькое ведерко в котором снег.)Скажите, пожалуйста, что произойдет со снегом в теплой комнате?

Дети: он растает.

Воспитатель: давайте проверим! Поиграем, а потом посмотрим.

Физминутка. Зима.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх).

Смотрим в ведерко.

Дети: в ведерке вода.

Воспитатель: Да, снег только на морозе такой рыхлый и пушистый. А в тепле он превращается в воду. (Наливаю в стаканчик талую воду.) Дети мы сейчас посмотрим чистый снег или нет? (Обращаю внимание на грязь в талом снегу). Снег нельзя ни в коем случае кушать.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой

ловлю. руки, начиная с указательного, по ла-

дони правой руки.

Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони

левой руки.

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода, разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на

второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания

расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи.

Воспитатель: Дети, значит, снег – это замерзшая вода. А на реках во что превращается вода зимой?

Дети: в лед.

Воспитатель: правильно. Дети, зимушка-зима приготовила нам льдинки. На что они похожи?

Дети: на треугольник, на квадрат, на прямоугольник, на круг (круги разного размера).

Воспитатель: посмотрите внимательно, что можно выложить из льдинок?

Дети: Снеговика.

(Дети работают. По окончании работы рассматриваем снеговиков. Находим отличия.)

  1. Заключительная часть

Воспитатель: молодцы. Дети, какое время года было у нас сегодня в гостях (Зима). Какая погода стоит зимой? (холодная, морозная.) Какие явления природы зимой бывают?.(Метель, снегопад, гололед, снег, лед, иней)

А вы любите зиму? (Да). Почему (Мы лепим снеговиков, катаемся на санках, играем в снежки.) Дети, можно кушать снег? (Нет) Почему (Он грязный.)

Какие вы молодцы. А вы знаете, что Зима без подарка никогда в гости к детям не приходит. Он где-то в группе. (Дети находят большой снежок. Разламываю снежок – внутри в прозрачном пакете белоснежный зефир. Помыв руки дети угощаются).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!