СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к ложке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к ложке"»


Муниципальное дошкольное образовательное

учреждений детский сад № 47

Копейского городского округа








В ГОСТИ К ЛОЖКЕ











Тема: В гости к Ложке.

Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные.

1.Формировать представления о предметах: ложка, тарелка, об их назначениях.

2.Учить узнавать, называть и находить ложку на ощупь, на слух, в силуэте, учить держать ее в правой руке.

3.Продолжать закреплять понятия большой – маленький.

4.Развивать умение различать и называть цвета красный, синий.

Воспитательные.

Воспитывать познавательный интерес; вызвать положительные эмоции.

Развивающие.

Развивать мышление, память, внимание, эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.



Создание среды для организации и проведения НОД: 2 ложки-матрешки (одна грустная, другая веселая), шаблоны ложек разного цвета и величины, «тарелки» - круги большого и маленького размера, музыкальные инструменты: ложки по 2 шт.на каждого ребенка в корзинке, магнитофон, запись детской песни «Антошка».



Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно – исследовательская.

Музыкально – художественная.



Ожидаемые результаты:

- умение различать цвета: красный, синий; сравнивать предметы по размеру;

-развивать интерес к миру предметов и вещей;

-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

-умение детей решать интеллектуальные задачи;

-расширение и активизации словарного запаса.



Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1.Ребенок задает вопрос.

2.Активно участвует в игровой деятельности.

3.Сопереживает, эмоционально реагирует.

4.Обращается за помощью к взрослому.







Область

Интеграция

Решаемые задачи

Познание

Рассматривание посуды, наблюдение за трудом няни

Формировать представления о предметах посуды и об их назначении.

Развивать умение различать цвета, сравнивать предметы по величине.

Развивать сенсорные способности.

Коммуникация

Беседа о назначении предметов посуды, коммуникативные игры.

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, прививать умение планировать свои действия.

Музыка

Игра на ложках под песенку «Антошка»

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение, учить воспринимать музыку через движения.

Физическая культура

Физ. минутка

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Социализация

Практические действия с ложкой, распознавание различных эмоций.

Развивать у детей умение правильно держать ложку при приеме пищи.

Учить детей распознавать эмоции и показывать их.



Структура занятия:

1.Вводная часть: 30 сек.

Организационный момент.

Приход детей в гости к Ложке – Матрешке.

2.Основная часть: 9 мин.

Д/у «Разноцветные ложки».

Физкультминутка «Большие и маленькие ложки»

Д/у «Разложи правильно».

Игра на ложках под песенку «Антошка»

3.Подведение итогов: 30 сек.



Длительность НОД 10 мин.



Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы приглашены в гости. Пригласила нас к себе Ложка – Матрешка. Посмотрите как все здесь не обычно. Ложка – матрешка живет в «Русской избе». А вот и сама хозяйка. Здравствуй Ложка – матрешка! Ребята, поздоровайтесь.

Дети:Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите на Ложку – матрешку ребята, и ответьте мне, какое у нее настроение, грустное или веселое?

Дети: Грустное.

Воспитатель: Но что же случилось с тобой? Почему ты грустишь?

(Ложка рассказывает, что когда она убиралась в избе к приходу гостей, перепутала все ложки и разбила красивую тарелку. Вот поэтому у нее такое грустное настроение).

Воспитатель и ребята подходят к столику, где на салфетках лежат шаблоны ложек разной величины и цвета на каждого ребенка.

Воспитатель: Посмотрите и скажите мне, что это?

Дети: Ложки!

Воспитатель: А на что похожа ложка? (На ладошку).

Показать, вот ложка, а вот ладошка.

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите и ответьте, они одинаковые по размеру?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ложки у нас разные, большие и маленькие. А какого цвета?

Дети: Красного, синего.

Воспитатель: Молодцы! Мальчики, возьмите большие ложки, а девочки маленькие. Покажите Ложке – матрешке большие ложки. Какие ложки показали?

Дети: Большие.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Синие.

Воспитатель: А теперь покажем маленькие ложки. Какие показали?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красные.

Физ.упражнение

«Большие и маленькие ложки»

Большие ложки поднимите высоко.

А маленькие ложки спрячьте

Маленькие ложки поднимите высоко.

А большие ложки спрячьте.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А теперь я предлагаю к нашим ложкам подобрать тарелки.

(Подходят к другому столу, где лежат две тарелки – шаблоны разные по величине).

Д/у «Разложи по цвету»

Воспитатель: Молодцы! Правильно.

Воспитатель обращает внимание детей на Ложку – матрешку, что она все еще такая грустная и предлагает подарить ей красивую тарелку.

Подходят к столику, где лежат заготовки к поделке. Шаблон тарелки и лепестки цветка. Каждый ребенок берет по лепестку и приклеивает его

Мальчики – синие, девочки – красные. Дарят тарелку Ложке – матрешке.

Ложка: Подарю вам ложки я

Вы сыграйте для меня.

(Раздает по две расписные ложки)



Ребенок: Расписные наши ложка

Веселее, чем гармошка

Как начнем на них играть

Так и хочется плясать.



Ребенок: В круг ребята встали

Ложки в руки взяли.

Вот они какие

Ложки расписные.

Мы для всех играем

Всех вас забавляем.



Воспитатель обращает внимание на хозяйку Ложку – матрешку. Она в хорошем настроении, улыбается и благодарит за подарок и веселую песенку. Угощает ребят кашей из русской печки.

Воспитатель: Нам пора прощаться. Скажите, ребята, вам понравилось в гостях у Ложки – матрешки.

Дети: Да!

Воспитатель: Помните, какая грустная она была. Покажите, какое у нее было настроение? (Псих гимнастика. Дети показывают грустное лицо). А сейчас какое?

Дети: Веселое.

Дети показывают радость на лице.

Воспитатель: А почему она грустила?

До свидания.



7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!