Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»
Конспект НОД
по познавательному развитию
с детьми четвёртого года жизни «Путешествие в страну Здоровья»
Воспитатель: Грек Светлана Александровна
2021 год
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни, закреплять знания о культурно - гигиенических навыках, воспитывать привычки заботиться о чистоте своего тела.
Задачи:
- вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки.
- развивать мышление, память.
- формировать представление о здоровом образе жизни.
- развивать двигательную активность.
- учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Оборудование: «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с различными продуктами, ноутбук, проектор, презентация, музыкальный центр, песня «Паровозик Чух-чух».
ХОД НОД
I. Вводная часть
1.Самомассаж:
Доброе утро!
Улыбнись скорее
И сегодня весь день
Будет веселее!
(Хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик,
Носик и щёчки.
(Выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
(Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»)
Разотрём ладошки
Сильнее, сильнее!
(Выполняют движения по тексту)
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
(Хлопают в ладоши)
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
(Растирают ушки)
Улыбнёмся снова,
Будем мы здоровы!
Воспитатель: Ребята, а что такое здоровье? (Ответы детей) Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну Здоровья. А как вы думаете, кто живет в стране Здоровья?
Воспитатель: Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют.
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.
Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют различные виды транспорта). Я предлагаю отправиться туда на поезде.
(Под музыку паровозик «Чух-чух» дети двигаются паровозиком)
II. Основная часть
Остановка «Зарядкино»
Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем делать зарядку.
1. Утренняя зарядка
(Под музыку делают упражнения)
А как вы думаете, зарядка для пальчиков полезна для здоровья?
2.Пальчиковая гимнастика
-Пальчик-мальчик, где ты был?
-С этим братцем в лес ходил,
-С этим братцем щи варил,
-С эти братцем – кашу ел,
-С этим братцем песни пел.
Воспитатель: А зарядка для глаз полезна для здоровья?
3. Гимнастика для глаз
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Воспитатель: А сейчас сделаем зарядку для язычка.
Артикуляционная гимнастика
Просыпается язык – (Приоткрыть рот и широким языком
Долго спать он не привык. дотянуться до подбородка, затем убрать язык
И спросил у подбородка: в рот.)
-Эй, какая там погодка?
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь отправляемся дальше.
(Под музыку паровозик «Чух-чух» дети двигаются паровозиком)
Остановка «Чистюлькино»
Воспитатель: Ребята, на этой станции нас встречает сказочный герой. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он грязнуль не любит очень,
Сделать чище всех он хочет.
Моет с мылом всех до дыр
Умывальник….(Мойдодыр)
Это Мойдодыр – умывальникам начальник и мочалок командир. Он хочет узнать умеете ли вы умываться? Давайте ему покажем.
4. Потешка-самомассаж
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки алели,
Чтоб смеялся роток,
Что кусался зубок.
Воспитатель: Мойдодыр передал вам вот этот мешочек. А в мешочке предметы, которые нам помогают заботиться о своей чистоте.
5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
(Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь отправляемся дальше.
(Под музыку паровозик «Чух-чух» дети двигаются паровозиком)
Остановка «Витаминкино»
Воспитатель: На этой станции нас встречает доктор Пилюлькин. Он откроет вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах и фруктах и некоторых полезных продуктах.
6. Физминутка
Будешь кушать витамины,
Будешь очень, очень сильным. (показывают силу в руках)
Будешь бегать далеко, (бег на месте)
Будешь прыгать высоко, (прыжки на двух ногах)
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)
И усталости не знать.
7. Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На экране размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети называют полезные продукты и вредные.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы теперь знаете, что делать, чтобы не болеть. Доктор Пилюлькин просит вас дома раскрасить продукты, в которых содержатся витамины. А теперь нам можно возвращаться в детский сад. Напоследок Пилюлькин нам желает быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь,
Это так поможет вам.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь нам надо возвращаться в детский сад.
(Под музыку паровозик «Чух-чух» дети двигаются паровозиком)
III. Рефлексия
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Что же надо делать, чтобы не болеть? Что вам больше всего понравилось?