СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну Здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по валеологии "Путешествие в страну Здоровья" с детьми 4-го года жизни

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну Здоровья"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»






Конспект НОД

по познавательному развитию

с детьми четвёртого года жизни «Путешествие в страну Здоровья»






Воспитатель: Грек Светлана Александровна
















2021 год

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни, закреплять знания о культурно - гигиенических навыках, воспитывать привычки заботиться о чистоте своего тела.

Задачи:

- вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки.

- развивать мышление, память.

- формировать представление о здоровом образе жизни.

- развивать двигательную активность.

- учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Оборудование: «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с различными продуктами, ноутбук, проектор, презентация, музыкальный центр, песня «Паровозик Чух-чух».

ХОД НОД

I. Вводная часть

1.Самомассаж:

Доброе утро!

Улыбнись скорее

И сегодня весь день

Будет веселее!

(Хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик,

Носик и щёчки.

(Выполняют движения по тексту)

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

(Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»)

Разотрём ладошки

Сильнее, сильнее!

(Выполняют движения по тексту)

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

(Хлопают в ладоши)

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

(Растирают ушки)

Улыбнёмся снова,

Будем мы здоровы!

Воспитатель: Ребята, а что такое здоровье? (Ответы детей) Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну Здоровья. А как вы думаете, кто живет в стране Здоровья?

Воспитатель: Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.

Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют различные виды транспорта). Я предлагаю отправиться туда на поезде.

(Под музыку паровозик «Чух-чух» дети двигаются паровозиком)

II. Основная часть

Остановка «Зарядкино»

Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем делать зарядку.

1. Утренняя зарядка

(Под музыку делают упражнения)

А как вы думаете, зарядка для пальчиков полезна для здоровья?

2.Пальчиковая гимнастика

-Пальчик-мальчик, где ты был?

-С этим братцем в лес ходил,

-С этим братцем щи варил,

-С эти братцем – кашу ел,

-С этим братцем песни пел.

Воспитатель: А зарядка для глаз полезна для здоровья?

3. Гимнастика для глаз

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Воспитатель: А сейчас сделаем зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика

Просыпается язык – (Приоткрыть рот и широким языком

Долго спать он не привык. дотянуться до подбородка, затем убрать язык

И спросил у подбородка: в рот.)

-Эй, какая там погодка?

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь отправляемся дальше.

(Под музыку паровозик «Чух-чух» дети двигаются паровозиком)

Остановка «Чистюлькино»

Воспитатель: Ребята, на этой станции нас встречает сказочный герой. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он грязнуль не любит очень,

Сделать чище всех он хочет.

Моет с мылом всех до дыр

Умывальник….(Мойдодыр)

Это Мойдодыр – умывальникам начальник и мочалок командир. Он хочет узнать умеете ли вы умываться? Давайте ему покажем.

4. Потешка-самомассаж

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки алели,

Чтоб смеялся роток,

Что кусался зубок.

Воспитатель: Мойдодыр передал вам вот этот мешочек. А в мешочке предметы, которые нам помогают заботиться о своей чистоте.

5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

(Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь отправляемся дальше.

(Под музыку паровозик «Чух-чух» дети двигаются паровозиком)

Остановка «Витаминкино»

Воспитатель: На этой станции нас встречает доктор Пилюлькин. Он откроет вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах и фруктах и некоторых полезных продуктах.

6. Физминутка

Будешь кушать витамины,

Будешь очень, очень сильным. (показывают силу в руках)

Будешь бегать далеко, (бег на месте)

Будешь прыгать высоко, (прыжки на двух ногах)

Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)

И усталости не знать.
7. Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На экране размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети называют полезные продукты и вредные.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы теперь знаете, что делать, чтобы не болеть. Доктор Пилюлькин просит вас дома раскрасить продукты, в которых содержатся витамины. А теперь нам можно возвращаться в детский сад. Напоследок Пилюлькин нам желает быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь,

Это так поможет вам.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь нам надо возвращаться в детский сад.

(Под музыку паровозик «Чух-чух» дети двигаются паровозиком)

III. Рефлексия

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Что же надо делать, чтобы не болеть? Что вам больше всего понравилось?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!