СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну Витаминию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми четвёртого года жизни.

Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну Витаминию"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»







Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

с детьми четвёртого года жизни

«Путешествие в страну Витаминию»













Воспитатель: Грек Светлана Александровна












2017 год

Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся;

Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».

Развивающие: Развивать у детей мышление, воображение, внимание; активный и пассивный словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа: загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением, раскрашивание овощей и фруктов, дидактическая игра «Овощи и фрукты», чтение стихотворений Ю. Тувима «Спор овощей», Ю. Кушака «Приятного аппетита», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Беседа с родителями «Правильное питание – залог здоровья».

Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма».

Материал к занятию: слайды с изображением овощей и фруктов; свежие фрукты – яблоко, апельсин, лимон, банан, груша; свежие овощи - помидор, огурец, капуста, лук, морковь; кукольный театр.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход непосредственной образовательной деятельности

I.Организационный момент.

Воспитатель: В круг скорее становитесь,

Крепче за руки беритесь,

Улыбаться нам не лень,

Дружно скажем «Добрый день»

II.Вводная часть.

Воспитатель: Тише, тише что-то странное я слышу:

Кто-то в гости к нам спешит,

Кто-то в двери к нам стучит.

(Заходит Витаминка).

Витаминка: Здравствуйте, дети. Я Витамнка. Живу я в стране Витаминии вместе со своими сестрёнками Витаминками, но у нас домики необычные. Мы живём в овощах, фруктах и других полезных продуктах. А вы знаете для чего нужны Витамины?

(Ответы детей)

Витаминка: Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах, овощах, зелени.  Но однажды мою страну всю затянуло чёрными тучами, прилетел злой волшебник и заколдовал все домики. И я вас хочу попросить помочь мне и моим сестричкам - витаминкам. А для этого нам надо отправиться в страну Витаминию. А отправимся мы туда на поезде.

(Звучит песня Железновой «Паровозик чух-чух-чух»).

II. Основная часть.

Витаминка: Вот мы и приехали. Дети, посмотрите, как здесь темно. Давайте с вами превратимся в ветерок и разгоним тучи.

Дыхательная гимнастика «Ветерок». 
Я ветер сильный, я лечу, 
Лечу, куда хочу. (Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос.) 
Хочу налево посвищу, (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть.) 
Могу подуть направо, (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх, (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) 
И в облака. ( опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) 
Ну, а пока я тучи разгоняю. (круговые движения руками). 
Витаминка: Ребята, молодцы. Посмотрите, как посветлело. А теперь помогите мне выполнить задания и расколдовать домики для витаминок. Сначала надо отгадать загадки .(Каждый ответ воспитатель сопровождает показом слайда с изображением овощей). 

1)Эти крепкие ребятки 
В листьях прячутся на грядке. 
Лежебоки-близнецы 
Зеленеют... (огурцы)

(Слайд 1)

2)Он в теплице летом жил, 
С жарким солнышком дружил. 
С ним веселье и задор 
Его зовут все…(помидор)

(Слайд 2) 

3)Листья собраны в кочан 
В огороде у сельчан. 
Без нее во щах не густо. 
Как зовут ее? (Капуста) 

(Слайд 3)

4)Он на грядке вырастает, 
Никого не обижает. 
Ну, а плачут все вокруг, 
Потому что чистят... (лук)

(Слайд 4) 

5)В землю спряталась Девица.
Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко
Красную… (морковку.)

(Слайд 5)

Витаминка: Спасибо, ребята, что расколдовали домики, в которых живут мои сестрички-витаминки. А скажите, как одним словом называются эти домики?

Дети: Овощи.

Витаминка: (Детям показывается слайд с изображением фруктов). Посмотрите, а эти домики тоже заколдованы.

Как называются эти домики одним словом?

Дети: Фрукты.

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Витаминка: Они потеряли вкус. И чтобы расколдовать их, вам надо отгадать на вкус фрукт. Вы сейчас будете пробовать кусочки фруктов с закрытыми глазами. А потом скажите, что вы съели.

Витаминка: А ещё в мешочке остались заколдованные домики для витаминов: овощи и фрукты. И вам надо отгадать на ощупь и назвать цвет и форму овоща или фрукта.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь»

(Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел, затем показывает овощ (фрукт) детям
и определяют его цвет, форму.)

Витаминка: Дети, а вы любите есть фрукты?

Физминутка

Будешь кушать витамины,

Будешь очень, очень сильным  ,(показывают силу в руках)

Будешь бегать далеко, (бег на месте)

Будешь прыгать высоко, (прыжки на двух ногах)

Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)

И усталости не знать

Витаминка: Спасибо, ребята, какие вы все молодцы, что помогли расколдовать домики для моих сестричек - витаминок, вы назвали и цвет, и форму, и отгадали на вкус. И у меня для вас есть сюрприз. Сейчас мы посмотрим с вами сказку.

Театрализация сказки «Почему нужно кушать витамины».

Жили – были две девочки. Они вместе дружили и играли. Одна из них – Катя – любила кушать овощи, фрукты и другие полезные продукты. Она была весёлая и резвая. А другая – Маша – любила кушать чипсы, сухарики, конфеты. Как-то раз пошла Маша с подружкой Катей гулять. Катя гуляет, бегает, прыгает, а Маша села и сидит.

Маша: Вот какая ты шустрая: бегаешь, прыгаешь. А почему же я так не могу?

Катя: А что ты кушаешь?

Маша: Я люблю кушать чипсы, сухарики, конфеты. А ты?

Катя: А я люблю кушать овощи, фрукты, и другие полезные продукты.

Маша: А я не люблю кушать овощи и фрукты. Ну, ладно. Пойду домой, там мама мне приготовила овощной салатик.

И Маша пошла домой. Вот заходит она в дом и слышит шёпот. Никого дома не было. Только на столе стоит тарелка с салатом, который приготовила мама.

Морковь: Я тут самая главная во мне есть витамин, который помогает детям расти. А ещё тот, кто ест этот витамин, хорошо видит. Без меня нельзя!

Капуста: Нет, я тут самая главная. Во мне содержится витамин, который помогает детям не болеть.

Лук: Я тут самый главный. Во мне больше всего витамина здоровья.

Они так громко кричали, что чуть не подрались.

Поднялась большая ложка, дремавшая рядом с тарелкой.

Ложка: Хватит спорить! Вы все одинаково полезны и вкусны, в каждом из вас живёт много витаминов. И тот, кто хорошо кушает витамины, быстро растёт, и не болеет.

Маша: Я очень хочу расти, гулять с подружками и не болеть.

Взяла она ложку и съела весь салат. С тех пор Маша хорошо кушала каждый день.

Витамнка: Дети, понравилась вам сказка?

Маша тоже передала вам витамины, чтобы вы их кушали и не болели, росли большими и сильными.

А вам пора уж в детский сад,

Ведь он ждёт своих ребят.

(Дети возвращаются под музыку Железновой «Паровозик чух-чух-чух»).

III. Рефлексия. 

Воспитатель: Где вы сегодня были?

-А как называются домики, в которых живут витамины?

-Для чего надо кушать витамины?

-Вам понравилось наше путешествие?

Кушайте витамины и вырастите большими, здоровыми и сильными.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!