СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ознакомлению окружающему миру "Домашние и дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по окружающему миру "Домашние и дикие животные"

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению окружающему миру "Домашние и дикие животные"»

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский садик №12 «Жемчужинка»

(ГКДОУ д/с №12 «Жемчужинка»)













Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром

в младшей группе №2

Тема: "Дикие и домашние животные"
























Воспитатель: Бугибаева Л.И



2022год



Тип ОД: обобщающее.

Направление: ознакомление с окружающим миром,

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,речевое развитие.

Форма организаций: групповая.

Форма проведения: игровая.

Цель:  Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательные:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия, определять место кто где живет, питания. Расширять кругозор детей.

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Задачи интегрируемых областей:

  • Познавательное развитие Расширять словарный запаса речи. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата .

  • Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путём работы в группе. Воспитывать гуманное отношение к домашним животным.

  • Физическое развитие: Развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.

Предпосылки учебной деятельности:

Формировать навыки учебной деятельности, умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы, одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная. Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал:

• Игрушки-би-ба-бо.

• Наглядный материал: набор диких и домашних игрушек, макет леса и фермы, карточки к дидактической игре «Найди маму», «Кто где живет?», маски к игре «Найди свой домик».

Предварительная работа: Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок»«Рукавичка»«Бычок –смоляной бочок»«Лиса и журавль»«Зимовье», стихотворение А.Барто, настольные игры с дикими и домашними животными. Дидактические игры «Запомни и назови»«Угадай кто это»«Чья это мама»«Найди общее». Беседы по темам «Дикие животные», «Домашние животные», отгадывание загадок, рассматривание иллюстрации.

Приемы руководства деятельностью детей:

Для постановки целей и мотивации деятельности: проблемные вопросы, создание игровой ситуаций.

Для активации деятельности детей в процессе ОД: сюрпризный момент.

Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей (приветствие, физминутка «Слышим-делаем»).

Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.

Словарная работа: жилище.

Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.

Методы и приемы:

  • Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.

  • Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.

  • Словесный: чтение, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.

  • Наглядно-демонстрационный: совместное исполнение движений, картинки, игрушка домашних и диких животных.

  • Практический: игры и игровые упражнения.

  • Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.

  • Рефлексия: игра «Найди свой домик»

Технология, используемые в ОД:

  • Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации.

  • Здоровьесберегающие образовательные технологий:

технологии сохранения и укрепления здоровья: двигательные упражнения.

технология обучения ЗОЖ: физминутка, дыхательная гимнастика,.

Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.























Образовательная деятельность

Этапы деятельности

Содержание

I.Организационный этап.





1. Дыхательная гимнастика «Ветер»




2.Аудиозапись

Сюрпризный момент





3.Дид.игра «Кто где живет?»


























4.Физкултминутка

«Слышим –делаем».
















II. Организационно - поисковый этап.

5.Приход зайчика



















































6.Дид.игра « Найди маму»























7.Дид.игра «Кто что ест?»











В:Посмотрите дети к нам пришли гости. Поздоровайтесь. «Здравствуйте».

- Какой сегодня замечательный день ребята!

-Вы слышите что это? Что за звук?(Шум ветра)

-Да ребята это шумит ветер.

-Ребята а как воет сильный ветер : у-у-у... Свистит ветер: с-с-с-с... Ветер гнет деревья: ш-ш-ш-ш... Но вот ветер стала затихать. (Повторить тоже, только тише). И затихла.

(Голос зайчика аудио запись)

-Здравствуйте дорогие мальчики и девочки! У нас в лесу случилась беда, был сильный ветер. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите пожалуйста!

- Ну что ребята поможем животным?(Да)

Давайте расселим животных.

Дид.игра «Кто где живет?»

-Ребята для начала вспомним каких животных вы знаете?(Домашних и диких животных)

-Ребята назовите этих животных? (Волк,лиса,заяц,медведь,белка,еж)

-Это какие животные ? (Дикие животные)

-Где они живут? Чем питаются? Кто их кормит? (Они живут в лесу, они сами себе находят пищу и сами себе строят жилище)

-А эти какие животные? (домашние)

-Назовите этих животных?

(Корова,кошка,собака,коза,баран,лошадь)

-А почему их называют домашние животные?-

- Потому, что живут рядом с человеком.

- Какую пользу приносят человеку эти животные? (Корова дает молоко. Собака охраняет дом. Кошка ловит мышей. Коза дает молоко. Баран шерсть.)

-Домашние животные -это животные которые живут рядом с человеком, человек о них заботится кормит и строит для них жилища.

-Ребята, что такое жилище? Жилище-это место где живут домашние животные.

-Вот мы расселили диких и домашних животных, теперь у всех животных есть свои домики.

-Ребята животные рады давайте вместе с ними поиграем.

Звучит музыка, воспитатель говорит слова:

– Поиграем в игру «Слышим – делаем».

По лесной полянке разбежались зайки

Прыг-скок, прыг-скок.

Вот какие зайки.

(Дети прыгают на двух ногах).

Вдруг идет сестричка хитрая лисичка

(Иммитирует хождение лисы)

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех …

(Дети рыщут и убегают на стульчики)

(звучит запись плача животного)

В: Ой, Слышите? Кто-то плачет? Что случилось кто тебя обидел?

-Да я потерял маму? (жалобно говорит зайчик )

-А какая твоя мама? У нее есть пушистые кисточки на ушках?(Показывает белочка пушистые кисточки свои)

-Нет,- горько заплакал

(Вышла медведица и сказала)

-Наверное твоя мама носит лохматую коричневую шубу?

-Нет,- продолжал плакать малыш

Послышалась шуршанье из под пня, выкатилась ежиха и сказала

-Я знаю, у твоей мамы колючки на спине?

-Нет,- продолжал плакать малыш.

(Вышла лиса)

– Кто здесь плачет? У твоей мамы есть такой рыжий пушистый хвост7

- Нет же ,- неожиданно рассмеялся малыш

-А где вы видели такую маму с пушистым хвостом. в коричневой шубе с иголками на спине, и с кисточками на ушках?

-Да уж.- засмеялись все лесные мамы

- А какая твоя мама?

-Моя мама самая красивая!

-Знаем, знаем, что твоя мама красивая.

И тут на полянку выскочила его мама .Малыш бросился к ней. Она нежно поцеловала своего детеныша Все звери были рады этой встрече.

-Ребята расскажите какая у него мама? (Дети рассказывают какая мама у зайчика.

-Молодцы ребята мы с вами нашли зайчонке маму.

-Ребята давайте и остальным животным найдем маму.(На столе лежат картинки с изображением взрослых животных и детёнышей домашних животных).

-Ребята возьмите в руки картинку с животным, и найдите к нему детеныша.Дети находят картинки и называют взрослого животного и его детёныша.

-А теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У зайца – зайчата.

- У волка – волчата

-У лисы- лисята.

-У ежа-ежата

- У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

- У коровы – теленок .

- Вы хотите угостить животных? А вы знаете, чем они питаются? Давайте поможем им найти еду.

-Ребята посмотрите на столе картинки с изображением животных.

-Ребята возьмите карточки с животными и найдите чем питаются, что он кушает.

-А теперь скажите чем мы покормили животных?

(Я покормил зайца морковкой. Я покормила лису рыбой и т.д.)

Аудио запись голос зайчика:- Ребята спасибо вам большое что помогли нам животным найти свои дома.До скорой встречи!

III. Рефлексия

Игра «Найди свой домик» 

- Молодцы, помогли животным разобраться.

-О каких животных мы с вами вспомнили?

( О диких и домашних)

- Где живут дикие? ( В лесу)

-А домашние животные?  (Рядом с человеком)

-Давайте наденем шапочки превратимся в животных. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу воспитателя прячутся в домикидикие животные – к условному обозначению лесадомашние – к условному обозначению домика.

-Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы!






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!