СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ НОД по математике и грамоте в подготовительной группе Тема: «Скоро в школу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 «ЛАСТОЧКА» ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

НОД по математике и грамоте в подготовительной группе

 

Тема: «Скоро в школу»

 

 

 

Подготовила

воспитатель

МБДОУ №4 «Ласточка»

города Армянска

Мирошниченко Светлана Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 год

 

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель:

Закрепить знания, полученные детьми за год.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять навыки звукового анализа слов, состав числа из меньших, совершенствовать знания о геометрических фигурах и умение их размещать под диктовку на листе бумаги, закреплять графический образ букв, закреплять навык чтения слогов, слов, предложений, закреплять умения составлять предложения по опорным словам, закрепить представление о числах 1,2 десятка, сравнивать множество с помощью знаков, закрепить навыки решения задач и примеров, закрепить умение ориентироваться во времени, отмечать время на часах.

Развивающие:

- Развивать фонематическое восприятие, память, внимание, словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать, делать выводы, развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство доброжелательного, ответственного сотрудничества, формировать навык совместной работы в паре.

Предварительная работа:

Решение задач, примеров, выполнение звукового анализа, закрепление букв, звуков, обучение чтению.

Методы и приемы:

 Игровой (использование сюрпризных моментов, выполнение игровых действий, физкультминутка).

Наглядный (использование иллюстрации, карточек, геометрических фигур, цифр, таблиц).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседы, художественное слово, карточки по звуковому анализу).

Практический (самостоятельная деятельность детей, работа с таблицами, карточками с заданиями, геометрическими фигурами, цифрами, анализ занятия).

Материалы и оборудование:

Индивидуальные карточки с заданиями, письмо, геометрические фигуры, математические знаки , Набор цифр от 1 до 10 на каждого ребенка, портрет Буратино.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Взаимодействие с родителями:

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, изготовление с помощью родителей карточек и пособий, используемых на занятии. Индивидуальная работа.

Словарная работа: 

Пополнять и активизировать словарь. Активизировать употребление в речи названий предметов. Развитие навыков словообразования и словоизменения. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Формировать умение согласовывать слова в предложении. Поощрять характерное для детей шестого года словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова. Совершенствовать диалогическую речь.

Ожидаемые результаты: 

Повторить ранее изученный материал, вызвать у детей интерес к познавательной деятельности, сформировать положительный настрой к дальнейшему обучению.

Ход занятия

- Ребята послушайте загадку:

У отца был мальчик странный

Необычный деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует он длинный

Кто же это? (Буратино)

Слайд №1

- Правильно, Буратино

- Буратино зовет нас в увлекательное путешествие по дорогам знаний.

В пути нам нужно выполнить задания, находящиеся на обратной стороне ромашки и помочь Буратино расшифровать главное слово, которое кот Базилио и лиса Алиса закодировали.

- Берем первый лепесток и читаем: (Экран) (Слайд 2)

Ты по клеточкам шагай, что там скрыто угадай

Дети выполняют слуховой диктант по клеточкам.

- Что у вас получилось? (машина)

- В путешествие мы отправляемся на автомобиле. (Слайд 3)

- К какому виду транспорта относится автомобиль? (к наземному)

- Правильно

- Ну что ж наш автомобиль готов к отправлению в 10 часов.

- Как узнать, который час если все часы сломались?

- Поставьте на часах время отправления

- Сколько кругов за один час проходит большая стрелка (1)

- А маленькая? (не одного)

- Пока мы с вами беседовали прошло уже 30 минут.

- Покажите на этих часах сколько сейчас времени?

- Правильно молодцы!

- Правильные ответы позволили нам открыть первую букву зашифрованного слова и это буква «Ш»

- Ребята, а чтобы в пути не скучать ответьте на вопросы второго лепестка:

1) Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов.

2) Как называются геометрические фигуры без углов!

3) У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер. (одна)

4) Жидко, а не вода, бело, а не снег.

5) Что вниз вершиной растет

6) Карандаш разделили на две части сколько сделали разрезов? (два)

7) Дети лепили снежную бабу. После прогулке на батареи сохло 14 варежек. Сколько было детей? (Молодцы)

- Ребята смотрите перед нами появился город с многоэтажными домами и номерами № 9-8-10. (Экран) Слайд 4

- Какие числа еще живут в этих домах? Молодцы!

- Решите математические цепочки (Экран)

- Расставь знаки между числами:

14 12 20 19 13 17

16 18 15 15 11 10

- Молодцы!

- Вот и открывается наша вторая буква зашифрованного слова «К»

- Третий лепесток: «Слоговой аукцион» Слайд 5 Экран

- Из данных слогов составить слова: Гу – си; мы – ло; лу – на; ва – за; кни – га; ки – но.

- «Разгадай ребусы» Экран

- «Соедини слово со схемой» (Работа детей по карточкам)

- Молодцы!

- Вот перед нами появляется третья буква зашифрованного слова «О»

- Четвертое задание на четвертом лепестке

- Мы будем выполнять за столами

- У вас на столе лежит лист бумаги, будьте внимательны и выполняйте задания под диктовку. (Дети выполняют слуховой диктант на листе бумаге).

«Решите математические задачи» Экран

- Молодцы!

- Вот и открылась четвертая буква нашего слова «Л»

- Пятый лепесток ромашки предлагает вам разделится на три подгруппы и составить из данных слов предложения, прочесть их с нужной интонацией.

1 Пришла теплая, зеленая весна.

2 Распускаются первые, зеленые листочки?

3 Весело поют щебечут птицы! Молодцы!

- Следующее задание: «Поищи слово в слове»:

Песок – сок; рыбак – бак; фасоль – соль; Борис – рис; пирог – рог; король – роль;

Вот и открылось последняя литера «А»

- И получилось слово?

Дети: Ш-К-О-Л-А!

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ НОД по математике и грамоте в подготовительной группе Тема: «Скоро в школу»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 «ЛАСТОЧКА» ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

















КОНСПЕКТ

НОД по математике и грамоте в подготовительной группе



Тема: «Скоро в школу»







Подготовила

воспитатель

МБДОУ №4 «Ласточка»

города Армянска

Мирошниченко Светлана Ивановна



















2017 год



Доминирующая образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель:

Закрепить знания, полученные детьми за год.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять навыки звукового анализа слов, состав числа из меньших, совершенствовать знания о геометрических фигурах и умение их размещать под диктовку на листе бумаги, закреплять графический образ букв, закреплять навык чтения слогов, слов, предложений, закреплять умения составлять предложения по опорным словам, закрепить представление о числах 1,2 десятка, сравнивать множество с помощью знаков, закрепить навыки решения задач и примеров, закрепить умение ориентироваться во времени, отмечать время на часах.

Развивающие:

- Развивать фонематическое восприятие, память, внимание, словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать, делать выводы, развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство доброжелательного, ответственного сотрудничества, формировать навык совместной работы в паре.

Предварительная работа:

Решение задач, примеров, выполнение звукового анализа, закрепление букв, звуков, обучение чтению.

Методы и приемы:

 Игровой (использование сюрпризных моментов, выполнение игровых действий, физкультминутка).

Наглядный (использование иллюстрации, карточек, геометрических фигур, цифр, таблиц).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседы, художественное слово, карточки по звуковому анализу).

Практический (самостоятельная деятельность детей, работа с таблицами, карточками с заданиями, геометрическими фигурами, цифрами, анализ занятия).

Материалы и оборудование:

Индивидуальные карточки с заданиями, письмо, геометрические фигуры, математические знаки , Набор цифр от 1 до 10 на каждого ребенка, портрет Буратино.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Взаимодействие с родителями:

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, изготовление с помощью родителей карточек и пособий, используемых на занятии. Индивидуальная работа.

Словарная работа: 

Пополнять и активизировать словарь. Активизировать употребление в речи названий предметов. Развитие навыков словообразования и словоизменения. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Формировать умение согласовывать слова в предложении. Поощрять характерное для детей шестого года словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова. Совершенствовать диалогическую речь.

Ожидаемые результаты: 

Повторить ранее изученный материал, вызвать у детей интерес к познавательной деятельности, сформировать положительный настрой к дальнейшему обучению.

Ход занятия

- Ребята послушайте загадку:

У отца был мальчик странный

Необычный деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует он длинный

Кто же это? (Буратино)

Слайд №1

- Правильно, Буратино

- Буратино зовет нас в увлекательное путешествие по дорогам знаний.

В пути нам нужно выполнить задания, находящиеся на обратной стороне ромашки и помочь Буратино расшифровать главное слово, которое кот Базилио и лиса Алиса закодировали.

- Берем первый лепесток и читаем: (Экран) (Слайд 2)

Ты по клеточкам шагай, что там скрыто угадай

Дети выполняют слуховой диктант по клеточкам.

- Что у вас получилось? (машина)

- В путешествие мы отправляемся на автомобиле. (Слайд 3)

- К какому виду транспорта относится автомобиль? (к наземному)

- Правильно

- Ну что ж наш автомобиль готов к отправлению в 10 часов.

- Как узнать, который час если все часы сломались?

- Поставьте на часах время отправления

- Сколько кругов за один час проходит большая стрелка (1)

- А маленькая? (не одного)

- Пока мы с вами беседовали прошло уже 30 минут.

- Покажите на этих часах сколько сейчас времени?

- Правильно молодцы!

- Правильные ответы позволили нам открыть первую букву зашифрованного слова и это буква «Ш»

- Ребята, а чтобы в пути не скучать ответьте на вопросы второго лепестка:

1) Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов.

2) Как называются геометрические фигуры без углов!

3) У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер. (одна)

4) Жидко, а не вода, бело, а не снег.

5) Что вниз вершиной растет

6) Карандаш разделили на две части сколько сделали разрезов? (два)

7) Дети лепили снежную бабу. После прогулке на батареи сохло 14 варежек. Сколько было детей? (Молодцы)

- Ребята смотрите перед нами появился город с многоэтажными домами и номерами № 9-8-10. (Экран) Слайд 4

- Какие числа еще живут в этих домах? Молодцы!

- Решите математические цепочки (Экран)

- Расставь знаки между числами:

14 12 20 19 13 17

16 18 15 15 11 10

- Молодцы!

- Вот и открывается наша вторая буква зашифрованного слова «К»

- Третий лепесток: «Слоговой аукцион» Слайд 5 Экран

- Из данных слогов составить слова: Гу – си; мы – ло; лу – на; ва – за; кни – га; ки – но.

- «Разгадай ребусы» Экран

- «Соедини слово со схемой» (Работа детей по карточкам)

- Молодцы!

- Вот перед нами появляется третья буква зашифрованного слова «О»

- Четвертое задание на четвертом лепестке

- Мы будем выполнять за столами

- У вас на столе лежит лист бумаги, будьте внимательны и выполняйте задания под диктовку. (Дети выполняют слуховой диктант на листе бумаге).

«Решите математические задачи» Экран

- Молодцы!

- Вот и открылась четвертая буква нашего слова «Л»

- Пятый лепесток ромашки предлагает вам разделится на три подгруппы и составить из данных слов предложения, прочесть их с нужной интонацией.

1 Пришла теплая, зеленая весна.

2 Распускаются первые, зеленые листочки?

3 Весело поют щебечут птицы! Молодцы!

- Следующее задание: «Поищи слово в слове»:

Песок – сок; рыбак – бак; фасоль – соль; Борис – рис; пирог – рог; король – роль;

Вот и открылось последняя литера «А»

- И получилось слово?

Дети: Ш-К-О-Л-А!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!