Цели: Повторить названия птиц. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Прививать любовь к русскому фольклору. Продолжать учить пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать детали.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин принес нам письмо от галчонка Каркуши. В своем письме Каркуша обращается к нам с просьбой помочь его пернатым друзьям. Но прежде чем выполнить просьбу Каркуши, давайте побеседуем. Кто такие пернатые? Каких птиц вы знаете?
Ответы детей: Пернатые – это птицы. Вороны, воробьи, сороки, голуби. Зимой прилетают снегири.
Воспитатель: Давайте вспомним народные потешки про птиц и про галчонка. (Дети рассказывают ранее выученные наизусть стихи, потешки)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите какое сейчас время года? (Весна)
Воспитатель: Действительно, наступила весна, но на улице еще холодно. Как выдумаете почему?
Дети: Снега еще много, солнышко мало светит.
Воспитатель: А давайте позовем солнышко все вместе. (Дети хором произносят закличку «Солнышко, солнышко…)
Воспитатель загадывает загадку:
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел гонец весенний,
Путешественник – певец,
А зовут его?
Дети: Скворец!
Воспитатель: Молодцы, отгадали правильно! А как называются дома для скворцов? Кто их делает? (Рассуждения детей).
Воспитатель: Правильно, если гнезда строят сами птицы, то скворечники делают для птиц люди. Так мы помогаем птицам, заботимся о них, кормим.
Физминутка. Подвижная игра «Птички летают».
Воспитатель: А теперь давайте выполним просьбу галчонка Каркуши, и сделаем для его друзей скворечники.
Воспитатель предлагает детям пройти к столам, где разложен необходимый материал для выполнения аппликации. Вывешивается образец, проводится анализ, напоминаются правила наклеивания деталей. В конце НОД работы рассматриваются, далее оформляется выставка детских работ.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности для детей средней группы. Аппликация «Скворечник».»
Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности для детей средней группы.
Аппликация «Скворечник».
Цели: Повторить названия птиц. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Прививать любовь к русскому фольклору. Продолжать учить пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать детали.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин принес нам письмо от галчонка Каркуши. В своем письме Каркуша обращается к нам с просьбой помочь его пернатым друзьям. Но прежде чем выполнить просьбу Каркуши, давайте побеседуем. Кто такие пернатые? Каких птиц вы знаете?
Ответы детей: Пернатые – это птицы. Вороны, воробьи, сороки, голуби. Зимой прилетают снегири.
Воспитатель: Давайте вспомним народные потешки про птиц и про галчонка. (Дети рассказывают ранее выученные наизусть стихи, потешки)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите какое сейчас время года? (Весна)
Воспитатель: Действительно, наступила весна, но на улице еще холодно. Как выдумаете почему?
Дети: Снега еще много, солнышко мало светит.
Воспитатель: А давайте позовем солнышко все вместе. (Дети хором произносят закличку «Солнышко, солнышко…)
Воспитатель загадывает загадку:
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел гонец весенний,
Путешественник – певец,
А зовут его?
Дети: Скворец!
Воспитатель: Молодцы, отгадали правильно! А как называются дома для скворцов? Кто их делает? (Рассуждения детей).
Воспитатель: Правильно, если гнезда строят сами птицы, то скворечники делают для птиц люди. Так мы помогаем птицам, заботимся о них, кормим.
Физминутка. Подвижная игра «Птички летают».
Воспитатель: А теперь давайте выполним просьбу галчонка Каркуши, и сделаем для его друзей скворечники.
Воспитатель предлагает детям пройти к столам, где разложен необходимый материал для выполнения аппликации. Вывешивается образец, проводится анализ, напоминаются правила наклеивания деталей. В конце НОД работы рассматриваются, далее оформляется выставка детских работ.