МАОУ «Сулзатская средняя общеобразовательная школа»
Конспект организации и проведения изобразительной деятельности
(лепка) «Рыбка»
В средней группе МАОУ Сулзатская СОШ, ГДО сокращенного дня.
Составила:
Лихачева Дарья Васильевна
воспитатель
Сулзат 2015
Тема: «Рыбка»
Образовательные задачи:
- продолжать формировать умение детей лепить предметы из одного кусочка пластилина;
- продолжать совершенствовать приемы лепки;
- формировать умение развивать пропорции.
Развивающие задачи:
- развивать умение детей скатывать пластилин круговыми и прямыми движениями;
- развивать умение работать со стекой.
- развивать творчество, самостоятельность;
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать интерес к лепке;
- воспитывать интерес не только к процессу, но и к результату.
Оборудование: пластилин, стека, клеенка, картон облепленный синим пластилином, дощечки для лепки, игрушечная рыбка.
Предварительная работа: лепка предметов круговыми и прямыми движениями, чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Ход занятия.
Вводная часть:
Приглашаю детей за столы.
- Ребята, вчера мы с вами прочитали отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке». Давайте сегодня слепим из пластилина рыбок и пустим их в «синий океан», чтобы там было много красивых рыбок. («Синий океан» - картон облепленный синим пластилином).
- Давайте.
Основная часть:
Показываю детям игрушечную рыбку. Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка. Как называется эта часть тела рыбки?
- Туловище.
- Верно. А на какую геометрическую фигуру похоже туловище?
- На овал.
- Правильно, молодцы. Что есть у рыбки на туловище?
- Глаза, рот, плавники, хвост.
- Правильно. На туловище рыбки располагаются спинные и брюшные плавники. Как вы думаете, за счет чего рыбка может быстро или медленно плавать?
- За счет хвоста.
- Верно. Скажите хвост этой рыбки больше или меньше туловища.
- Меньше.
- Верно, у этой рыбки маленький хвостик.
А теперь начнем лепить рыбку.
Из какой геометрической фигуры начнем лепить рыбку?
- Из шара.
(Говорю детям, чтобы они лепили из шара овальную форму, у воспитателя заранее заготовлен овал).
- Все слепили овал?
- Да.
- Хорошо. Теперь смотрите и слушайте меня внимательно я покажу вам как лепить рыбку.
В одну руку я беру овал, пальцами другой руки вытягиваю этот овал чуть–чуть. С одной стороны овала получается вытянутый закругленный кончик. Теперь я кладу овал на ладонь и двумя пальцами начинаю раскатывать его. Должно получится углубление на овале. Посмотрите пластилин состоит из овала, затем сужение и опять небольшой овальчик. Небольшой овал я прищипываю пальцами, одним нажатием – получается хвостик. Теперь на туловище я сделаю плавники. Спинные плавники я делаю сверху туловища, пальцами прищипываю немного пластилина и получаются плавники. Теперь нужно сделать брюшные плавники они находятся по бокам живота. На туловище с одной стороны я прищипнула чуть–чуть пальцами один раз – получился плавничок и с другой стороны чуть–чуть прищипнула – получился плавничок. Затем нужно сделать рыбке глазки. Отрываю маленькие кусочки от пластилина, скатываю их, и туда, где я вытягивала и заостряла один конец овала прикрепляю два глазика, после этого беру стеку и провожу под глазиками полосочку – получился ротик. (Все свои слова сопровождаю действиями).
Ребята, пластилин – материал пластичный, гибкий, поэтому можно сделать так, что рыбка виляет хвостиком – повернуть его в сторону, приподнять вверх или опустить вниз. Все свои слова сопровождаю действиями. Вот такая рыбка должна получиться. Показываю детям готовую работу.
Заключительная часть:
Выполнение работы детьми:
Предлагаю детям приступить к работе. Если какому – то ребенку нужна помощь, то подхожу к нему и разъясняю не понятное; подхожу к детям со своим кусочком пластилина и показываю на нем то, что у ребенка не получается.
Анализ детских работ:
Давайте посмотри, какие получились у вас рыбки. Обращаю внимание на передачу пропорций. Хвалю детей за проявление творчества. Теперь давайте пустим ваши рыбки в «синий океан».