СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию. Лепка. "Рыбка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательно деятельности по художественно - эстетическому развитию. Лепка. "Рыбка"

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по художественно эстетическому развитию. Лепка. "Рыбка"»

МАОУ «Сулзатская средняя общеобразовательная школа»









Конспект организации и проведения изобразительной деятельности

(лепка) «Рыбка»

В средней группе МАОУ Сулзатская СОШ, ГДО сокращенного дня.




























Составила:

Лихачева Дарья Васильевна

воспитатель

Сулзат 2015

Тема: «Рыбка»

Образовательные задачи:

- продолжать формировать умение детей лепить предметы из одного кусочка пластилина;

- продолжать совершенствовать приемы лепки;

- формировать умение развивать пропорции.

Развивающие задачи:

- развивать умение детей скатывать пластилин круговыми и прямыми движениями;

- развивать умение работать со стекой.

- развивать творчество, самостоятельность;


Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать интерес к лепке;

- воспитывать интерес не только к процессу, но и к результату.

Оборудование: пластилин, стека, клеенка, картон облепленный синим пластилином, дощечки для лепки, игрушечная рыбка.

Предварительная работа: лепка предметов круговыми и прямыми движениями, чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ход занятия.

Вводная часть:

Приглашаю детей за столы.

- Ребята, вчера мы с вами прочитали отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке». Давайте сегодня слепим из пластилина рыбок и пустим их в «синий океан», чтобы там было много красивых рыбок. («Синий океан» - картон облепленный синим пластилином).

- Давайте.



Основная часть:

Показываю детям игрушечную рыбку. Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка. Как называется эта часть тела рыбки?

- Туловище.

- Верно. А на какую геометрическую фигуру похоже туловище?

- На овал.

- Правильно, молодцы. Что есть у рыбки на туловище?

- Глаза, рот, плавники, хвост.

- Правильно. На туловище рыбки располагаются спинные и брюшные плавники. Как вы думаете, за счет чего рыбка может быстро или медленно плавать?

- За счет хвоста.

- Верно. Скажите хвост этой рыбки больше или меньше туловища.

- Меньше.

- Верно, у этой рыбки маленький хвостик.

А теперь начнем лепить рыбку.

Из какой геометрической фигуры начнем лепить рыбку?

- Из шара.

(Говорю детям, чтобы они лепили из шара овальную форму, у воспитателя заранее заготовлен овал).

- Все слепили овал?

- Да.

- Хорошо. Теперь смотрите и слушайте меня внимательно я покажу вам как лепить рыбку.

В одну руку я беру овал, пальцами другой руки вытягиваю этот овал чуть–чуть. С одной стороны овала получается вытянутый закругленный кончик. Теперь я кладу овал на ладонь и двумя пальцами начинаю раскатывать его. Должно получится углубление на овале. Посмотрите пластилин состоит из овала, затем сужение и опять небольшой овальчик. Небольшой овал я прищипываю пальцами, одним нажатием – получается хвостик. Теперь на туловище я сделаю плавники. Спинные плавники я делаю сверху туловища, пальцами прищипываю немного пластилина и получаются плавники. Теперь нужно сделать брюшные плавники они находятся по бокам живота. На туловище с одной стороны я прищипнула чуть–чуть пальцами один раз – получился плавничок и с другой стороны чуть–чуть прищипнула – получился плавничок. Затем нужно сделать рыбке глазки. Отрываю маленькие кусочки от пластилина, скатываю их, и туда, где я вытягивала и заостряла один конец овала прикрепляю два глазика, после этого беру стеку и провожу под глазиками полосочку – получился ротик. (Все свои слова сопровождаю действиями).

Ребята, пластилин – материал пластичный, гибкий, поэтому можно сделать так, что рыбка виляет хвостиком – повернуть его в сторону, приподнять вверх или опустить вниз. Все свои слова сопровождаю действиями. Вот такая рыбка должна получиться. Показываю детям готовую работу.

Заключительная часть:

Выполнение работы детьми:

Предлагаю детям приступить к работе. Если какому – то ребенку нужна помощь, то подхожу к нему и разъясняю не понятное; подхожу к детям со своим кусочком пластилина и показываю на нем то, что у ребенка не получается.


Анализ детских работ:

Давайте посмотри, какие получились у вас рыбки. Обращаю внимание на передачу пропорций. Хвалю детей за проявление творчества. Теперь давайте пустим ваши рыбки в «синий океан».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!