СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей «Ежик из шишки и пластилина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать умение выполнять работу из природного материала(шишки) и пластилина.

Продолжать закреплять прием сплющивания шарика для получения нужной формы; развивать чувство формы, мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, художественно-эстетический вкус, фантазию; воспитывать любовь к природе, уверенность, аккуратность, исполнительность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей «Ежик из шишки и пластилина»»



Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей «Ежик из шишки и пластилина»



Цель: Развивать умение выполнять работу из природного материала(шишки) и пластилина.

Задачи: Продолжать закреплять прием сплющивания шарика для получения нужной формы;

Развивать чувство формы, мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, художественно-эстетический вкус, фантазию;

Воспитывать любовь к природе, уверенность, аккуратность, исполнительность.

Оборудование и материалы: Шишки, доска, пластилин, салфетки, стека, иллюстрации с изображением животных, музыкальный центр, запись на флешке «Маленький ёжик»



Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки, здравствуйте озорные шалунишки!!!

- Какое время года? (Осень)

- На деревьях листочки какого цвета? (Жёлтого, красного).

- Посмотрите, а на улице на деревьях листья есть? (Нет, они все опали).

- Налетел ветерок. Покажем, как дует ветерок (учащиеся произносят продолжительно звук «ф») и листья полетели на землю.

- Ребята, оказывается, как много интересного и красивого можно сделать из природного материалов, которыми в изобилии снабжает нас природа. (демонстрация природного материала листья, коряги, камни, ракушки, грецкий орехи, каштаны, желуди и пример поделок)



- А сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка у меня в коробке.

Это не овощ, это не фрукт

На хвойных деревьях красиво растут

И раскрываются будто-бы книжка

С ёлки высокой падает…. (шишка).

- Правильно, это шишка. Шишки бывают еловые, растут на елях; сосновые - растут на соснах; кедровые - растут на кедрах. Немного фантазии и воображения – и из ваших рук выйдут забавные фигурки зверей, животных, птиц, людей. (Показ иллюстраций и поделок из шишек.)



- К нам сегодня в группу пришел необычный гость. Послушайте загадку и догадайтесь кто это.

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под ёлкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери.

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях Ёжик (воспитатель держит в руках игрушку ёжика). На что похож ёжик?

Дети: На шарик.

Воспитатель: Да, шарик необычный, он с иголками. Ой, они ещё и колются. А как вы думаете, а зачем нашему ёжику иголки на спине?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята. Ёжу нужны иголки, чтобы защищаться. Если он почувствует опасность, сворачивается в клубок.

Пальчиковая гимнастика

По тропинке, по дорожке

(Рисуем соединенными ладонями обеих рук на столе тропинку. Разъединяем ладони-рисуем дорожку)

Топают к нам чьи-то ножки. (Пошлепать по столу ладошками)

Это ёж- колючий бок, (движения вправо-влево соединенными ладонями, пальчики растопырить)

По грибам большой знаток! (Указательным и большим пальцами правой руки и нанизываем грибочки на пальчики левой руки)



- Но нашему ежику будет грустно одному, давайте вылепим ему друзей (дети соглашаются и садятся за столы).

Воспитатель: Рассмотрим нашего друга.

У ёжика есть туловище, голова, лапки. (показать)

Мордочку ёжа будем лепить из пластилина. Сначала катаем шарик, затем вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимая вверх. Посмотрите, а что есть на голове у Ёжика?

Нос, глаза и Уши! Аккуратно вылепим уши.

Продолжаем оформлять мордочку-прикрепляем глазки. Их делаем с помощью чёрного пластилина, раскатаем две маленькие бусинки. И еще один шарик для носика. Приклеиваем глазки и носик. Получилась мордочка. Теперь соединим её с шишкой. Наш Ёжик готов.



Жил в лесу колючий ёжик,

Был клубочком и без ножек,

Не умел он хлопать —

Хлоп-хлоп-хлоп,

Не умел он топать —

Топ-топ-топ.

Не умел он прыгать —

Прыг-прыг-прыг

Только носом двигать –

Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ёжика в лесу нашли.

Научили хлопать —

Хлоп-хлоп-хлоп,

Научили топать —

Топ-топ-топ.

Научили прыгать —

Прыг-прыг-прыг,

Научили бегать…

(подписанные работы выложить на заранее сделанную «полянку» из листьев и грибочков, дети рассматривают свои работы, слушают песенку «Маленький Ёжик»).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!