Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему: "Организация занятий учащихся"»
Организация занятий учащихся
Аппликатуру следует определять сразу же после того, как учащийся получил музыкальное произведение от педагога — проиграли, прослушали, обсудили и решили разучивать. Кто должен определять её? Сам учащийся, и чем раньше в этом вопросе он начнёт проявлять самостоятельность, тем активнее будут формироваться и развиваться его исполнительские навыки.
Аппликатурная самостоятельность учащегося воститывается под непосредственным контролем педагога:
-с первых же уроков он требует чёткого соблюдения аппликатурной дисциплины ;
-иллюстрирует и обясняет преимущества и недостатки того или иного варианта аппликатуры;
-требует не только чёткого знания основных технических формул ( гамм, арпеджио, аккордовых последовательностей), но и широкого использования их аппликатуры в художествееных произведениях
-составляет классные и домашние задания по определению аппликатуры в пьесах со знакомой фактурой изложения, используя при этом различные виды музицирования — подбор по слуху, чтение нот с листа и транспонирование.
Ведущую роль в развитии инициативы и самостоятельности учащихся играет учебный репертуар: чем ярче и содержательнее музыкальные произведения, тем с большим интересом, легче и прочнее решаются учащимися те или иные, в том числе и аппликатурные задачи. Особенно большое значение имеет художественность музыкального материала на первоначальном этапе обучения игре на инструменте.
К сожалению, в основе работы с начинающими учащимися нередко лежат не художественные произведения, а элементы нотной грамоты, названия клавишей, разучивание гамм, арпеджио .А работа над художественным материалом в этом случае оттесняет ся на второй план, что снижает, а иногда и отбивает интерес юных музыкантов к занятиям.