Конспект музыкального занятия для детей средней группы
«Весна пришла»
Ход занятия:
(Дети входят в музыкальный зал).
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, сегодня мы отправимся в интересное путешествие, но сначала отгадайте загадку:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла.
Дети. Весна.
Музыкальный руководитель. Правильно, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес, в волшебный мир музыкальных звуков. Путешествовать мы будем на поезде. Занимайте места в вагончиках.
(Звучит гудок паровоза, дети имитируют езду на поезде).
Муз. рук. Остановка “Лесная полянка”. Ну, вот мы и в сказочном, весеннем лесу. Давайте остановимся и послушаем.
(Звучат в Аудио записи «Звуки и шумы природы»)
Прислушайтесь! Какими бывают весенние звуки?
Что можно услышать в лесу весной? Это все музыка весны.
(Дети отвечают) Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока, а вот слышны трели жаворонка. Ребята, как поют птицы?
Дети. Звонко, радостно, весело.
Муз. рук. А я слышу ещё какой-то звук. «Тук да тук!» Кто же это стучит? (- дятел). Для того чтобы перелетные птицы поскорее вернулись домой, дятел послал им телеграмму. Давайте возьмем деревянные ложки и поможем ему.
Повторяйте за мной.
Речевая игра «Дятел сел на сук».
Задача: В перекличке с педагогом читать свои фразы и выстукивать ритм кулачками или на деревянных ложках
Дятел сел на толстый сук-
Тук да тук, тук да тук!
Всем друзьям своим на юг-
Тук да тук, тук да тук!
Телеграммы дятел шлёт-
Туки-туки-тук, туки-туки-тук.
Что весна уже идёт-
Туки-туки-тук, туки-туки-тук.
Что растаял снег вокруг-
Туки- тук, туки- тук!
Что подснежники вокруг-
Туки- тук, туки- тук!
Дятел зиму зимовал,
Тук да тук, тук да тук!
В жарких странах не бывал!
Тук да тук, тук да тук!
И понятно, почему,
Скучно дятлу одному,
Тук да тук, тук да тук!
Муз. Рук: Долетела телеграмма до птиц и стали они возвращаться домой. Вот и жаворонок прилетел, давайте послушаем как он поет.
(Видео-фильм «Жаворонок» музыка М. И. Глинки)
Муз. рук. Ребята, какой характер музыки? Какие движения можно выполнять под эту музыку (Ответы детей) Правильно, молодцы. Так как называется эта пьеса?
Муз. рук. А теперь дальше отправляемся в наше путешествие,а чтобы было веселее в пути, мы распоемся на попевке “ Паровоз”, подготовим свои голоса к пению. Будьте внимательны, сначала я пропою, а затем вы все вместе, дружно, не выкрикивая слова. Все готовы? Тогда в путь!
Дети исполняют попевку «Паровоз”, музыка А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Муз. рук. Вы знаете песню о весне? Выходите, ребята, из вагончиков и проходите на эту лесную полянку. Давайте споем эту песню.
(Дети поют песню “а мы песенку споём хоровод заведём”, муз. и сл. Л. Самохваловой)
(Дети садятся на свои места).
Муз. рук: Скажите ка ребята, а для чего мы с вами приехали в весенний лес?
Муз. рук. Мы приехали в весенний лес, чтобы услышать музыку весны.
А как вы думаете при помощи муз.инструментов, мы можем с вами изобразить, ну например журчание ручья или пение птиц?
Давайте посмотрим на что похожи звуки муз..инструментов?
Но сначала мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка»
(Показать и назвать инструмент, а потом спрятать)
Я буду играть на каком -нибудь инструменте, а вы должны отгадать, что- за инструмент звучит. Согласны?
Муз. Дидактическая игра: «Угадай муз.инструмент»
Муз.рук: Ребята, а вы любите сказки? Я предлагаю нам вместе сочинить сказку с помощью муз.инструментов.
Сказка
В красивом лесу жил поживал маленький ручеёк.( колокольчики).
Он был очень весёлый, пел песенки каждый день, а иногда слушал как дятел стучал по дереву (деревянные ложки) тук да тук
и подпевал ему (колокольчики и ложки)
Радовался солнышку, ветерку, деревьям. Тут расшумелся ветер (маракасы),
раздался гром (бубны или барабаны)
и заморосил дождь (треугольники).
Превратился наш маленький ручеёк в большой ручей. Бежит он и радостно журчит (металофон)
Муз. рук. А сейчас мы с другими ребятами будем с помощью муз.инструментов показывать ещё одну историю.
Элементарное музицирование
Вот проснулся ветерок / дудочки
Закружился листок / маракасы
Зажурчал ручеек / на металлофоне
И забегал паучок / ксилофон
Зашумели поля / бубенцы,бубен
И проснулась вся земля / все инструменты
Молодцы, ребята мне очень понравилось ваше музицирование!
Муз. рук. А теперь мы с вами погуляем в лесу и посмотрим кто в лесу живёт.
Видеоигра: «В лесу»
Муз. рук. Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказочный, волшебный лес весенних звуков? А какие весенние звуки вам запомнились больше всего? Что вам понравилось делать?
(Ответы детей.)
(Звучит гудок паровоза.)
Муз. рук. Слышите гудок паровоза? Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагончиках.
(Дети имитируют езду на поезде).
Дети выходят из зала.