СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Весна пришла»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Весна пришла»»

Конспект музыкального занятия для детей средней группы

«Весна пришла»

Ход занятия:

(Дети входят в музыкальный зал).

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, сегодня мы отправимся в интересное путешествие, но сначала отгадайте загадку:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла.

Дети. Весна.

Музыкальный руководитель. Правильно, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес, в волшебный мир музыкальных звуков. Путешествовать мы будем на поезде. Занимайте места в вагончиках.

(Звучит гудок паровоза, дети имитируют езду на поезде).

Муз. рук. Остановка “Лесная полянка”. Ну, вот мы и в сказочном, весеннем лесу. Давайте остановимся и послушаем.

(Звучат в Аудио записи «Звуки и шумы природы»)

Прислушайтесь! Какими бывают весенние звуки?

Что можно услышать в лесу весной? Это все музыка весны.

(Дети отвечают) Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока, а вот слышны трели жаворонка. Ребята, как поют птицы?

Дети. Звонко, радостно, весело.

Муз. рук. А я слышу ещё какой-то звук. «Тук да тук!» Кто же это стучит? (- дятел). Для того чтобы перелетные птицы поскорее вернулись домой, дятел послал им телеграмму. Давайте возьмем деревянные ложки и поможем ему.

Повторяйте за мной.

Речевая игра «Дятел сел на сук».

Задача: В перекличке с педагогом читать свои фразы и выстукивать ритм кулачками или на деревянных ложках

Дятел сел на толстый сук-

Тук да тук, тук да тук!

Всем друзьям своим на юг-

Тук да тук, тук да тук!

Телеграммы дятел шлёт-

Туки-туки-тук, туки-туки-тук.

Что весна уже идёт-

Туки-туки-тук, туки-туки-тук.

Что растаял снег вокруг-

Туки- тук, туки- тук!

Что подснежники вокруг-

Туки- тук, туки- тук!

Дятел зиму зимовал,

Тук да тук, тук да тук!

В жарких странах не бывал!

Тук да тук, тук да тук!

И понятно, почему,

Скучно дятлу одному,

Тук да тук, тук да тук!

Муз. Рук: Долетела телеграмма до птиц и стали они возвращаться домой. Вот и жаворонок прилетел, давайте послушаем как он поет.

(Видео-фильм «Жаворонок» музыка М. И. Глинки)

Муз. рук. Ребята, какой характер музыки? Какие движения можно выполнять под эту музыку (Ответы детей) Правильно, молодцы. Так как называется эта пьеса?

Муз. рук. А теперь дальше отправляемся в наше путешествие,а чтобы было веселее в пути, мы распоемся на попевке “ Паровоз”, подготовим свои голоса к пению. Будьте внимательны, сначала я пропою, а затем вы все вместе, дружно, не выкрикивая слова. Все готовы? Тогда в путь!

Дети исполняют попевку «Паровоз”, музыка А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Муз. рук. Вы знаете песню о весне? Выходите, ребята, из вагончиков и проходите на эту лесную полянку. Давайте споем эту песню.

(Дети поют песню “а мы песенку споём хоровод заведём”, муз. и сл. Л. Самохваловой)

(Дети садятся на свои места).

Муз. рук: Скажите ка ребята, а для чего мы с вами приехали в весенний лес?

Муз. рук. Мы приехали в весенний лес, чтобы услышать музыку весны.

А как вы думаете при помощи муз.инструментов, мы можем с вами изобразить, ну например журчание ручья или пение птиц?

Давайте посмотрим на что похожи звуки муз..инструментов?

Но сначала мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка»

(Показать и назвать инструмент, а потом спрятать)

Я буду играть на каком -нибудь инструменте, а вы должны отгадать, что- за инструмент звучит. Согласны?

Муз. Дидактическая игра: «Угадай муз.инструмент»

Муз.рук: Ребята, а вы любите сказки? Я предлагаю нам вместе сочинить сказку с помощью муз.инструментов.



Сказка

В красивом лесу жил поживал маленький ручеёк.( колокольчики).

Он был очень весёлый, пел песенки каждый день, а иногда слушал как дятел стучал по дереву (деревянные ложки) тук да тук

и подпевал ему (колокольчики и ложки)

Радовался солнышку, ветерку, деревьям. Тут расшумелся ветер (маракасы),

раздался гром (бубны или барабаны)

и заморосил дождь (треугольники).

Превратился наш маленький ручеёк в большой ручей. Бежит он и радостно журчит (металофон)

Муз. рук. А сейчас мы с другими ребятами будем с помощью муз.инструментов показывать ещё одну историю.

Элементарное музицирование

Вот проснулся ветерок / дудочки

Закружился листок / маракасы

Зажурчал ручеек / на металлофоне

И забегал паучок / ксилофон

Зашумели поля / бубенцы,бубен

И проснулась вся земля / все инструменты

Молодцы, ребята мне очень понравилось ваше музицирование!

Муз. рук. А теперь мы с вами погуляем в лесу и посмотрим кто в лесу живёт.

Видеоигра: «В лесу»


Муз. рук. Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказочный, волшебный лес весенних звуков? А какие весенние звуки вам запомнились больше всего? Что вам понравилось делать?

(Ответы детей.)

(Звучит гудок паровоза.)

Муз. рук. Слышите гудок паровоза? Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагончиках.

(Дети имитируют езду на поезде).

Дети выходят из зала.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!