СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия по теме Путешествие в осенний лес

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно-образовательная задача: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, обогащение и активизация словарного запаса (закреплять знания детей о признаках осени, диких животных и перелетных птицах), развивать диалогическую речь (отвечать полным ответом на вопросы); развивать умение употребления в речи грамматической конструкции (словосочетания) существительное м.р.и ж.р. с числительным.

Коррекционно-развивающая задача: развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, умение передавать разнообразные интонации (высота, сила голоса), развивать творческое воображение, умение аргументировать свои ответы, память, закреплять умение отгадывать загадки.

Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать положительное отношение к занятиям, контроль за собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: мультимедийные «картинки», оборудование для проведения артикуляционной гимнастики (зеркала), «ветерки» для дыхательной гимнастики, «корзинки» с шишками, орехами, желудями.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по теме Путешествие в осенний лес»

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно-образовательная задача: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, обогащение и активизация словарного запаса (закреплять знания детей о признаках осени, диких животных и перелетных птицах), развивать диалогическую речь (отвечать полным ответом на вопросы); развивать умение употребления в речи грамматической конструкции (словосочетания) существительное м.р.и ж.р. с числительным.

Коррекционно-развивающая задача: развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, умение передавать разнообразные интонации (высота, сила голоса), развивать творческое воображение, умение аргументировать свои ответы, память, закреплять умение отгадывать загадки.

Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать положительное отношение к занятиям, контроль за собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: мультимедийные «картинки», оборудование для проведения артикуляционной гимнастики (зеркала), «ветерки» для дыхательной гимнастики, «корзинки» с шишками, орехами, желудями.

Ход занятия

  1. Орг. Момент

Цель: подготовка детей к работе, настрой на положительные эмоции.

Ребята, посмотрите какое чудесное осеннее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

                   Доброе утро,

                   Скорей проснитесь,

                   Солнцу шире улыбнитесь!          

Сегодня мы отправимся на прогулку в сказочный лес, в настоящее царство осени. А какие признаки осени вы знаете?

Тихо звучит аудиозапись «Времена года» Чайковского, логопед предлагает детям прикрыть глазки.

Всех ребяток я за сказкой

Приглашаю в лес пойти,

Замечательный, чудесный,

Вам такого не найти.

  1. Развитие артикуляционной моторики

Цель: подготовка органов артикуляции к речевой работе

Чтобы попасть в лес. Нужно перейти речку.

Сейчас каждый из вас построит для себя “мост”, чтобы перейти через речку. Опустите кончик языка за нижние зубы: он лежит ровно и спокойно.

Чего много осенью в лесу? (Грибов)

Упражнение «Грибок» (для выработки подъема широкой пе­редней части языка): рот открыт, губы в улыбке; прижать широ­кий язык всей плоскостью к небу (язык присасывается).

  1. Фонопедическое упражнение «Осень»

Цель: подготовка голосовых связок, выработка высоты и силы голоса, развитие диафрагмального дыхания

Звучит фонограмма «Ветер». Дыхательная гимнастика (ветерок)

Ой, как дует ветер. Подвывает.

Дети. У-у-у! (Произносить это на длительном выдохе, делая голосом • «волну», переходя от низкого звука к высокому и обратно, показывая движения звука рукой)

Листья задрожали на деревьях.

Дети. Ф-ф-ф! (Произносить на коротком энергичном выдохе, резко встряхивая кистями опущенных рук)

Полетели на землю.

Дети. П-п-п... (Постепенно опуская руки на стол)

Зашуршали.

Дети. Ш-ш-ш... (Сжать и разжать пальцы рук)


  1. Основная часть

Цель: формирование лексико – грамматических средств языка

Вот мы и в лесу.

Включается аудиозапись «Голос медведя».

Как медведь готовится к зиме?

Дети. Медведь за лето отъелся и устраивается на спячку. Он ищет яму под корнями старой сосны, на дно укладывает сухие листья, сверху прикроется ветками, так и будет спать всю зиму.

На ветке не птичка –

Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка,

А кто ж это?   (Белка)

Белка-озорница, растеряла свои корзинки. Помогите ей собрать их и назовите, что она припасла для себя на зиму?

Что у тебя в корзинке?

Ребёнок. 1 шишка, 2 шишки …..5 шишек. Аналогичная работа со словами орехи, жёлуди.

ЗВУКОЗАПИСЬ ДОЖДЯ

Ребята, что это такое? (дождь)А давайте развеселим нашу злую тучку?

  1. Физминутка «Злая тучка»

Цель: снятие утомляемости детей путем переключения их на другой вид деятельности (движение с речью под музыку), как элемент логоритмики


Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (перелетные)

Дидактическая игра «Определи количество слогов». (на слайдах птицы – дети отхлопывают количество слогов с логопедом)


Он весною прилетает,
Садоводам помогает.
Строим мы ему дворец,
Называется .... (Скорец)


Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? (утка)


Он поёт всегда красиво,
Его трели с переливом.
Прячется среди ветвей...
Кто певец тот? ...(Соловей).


Как на доме, на карнизе
Прилепила птичка снизу
Гнёздышко, как вазочка
Эта птичка-...(Ласточка)


А теперь пора возвращаться домой. Закройте глаза: 1, 2, 3, 4, 5, в садик нам пора опять.

  1. Подведение итогов.

Цель: закрепление полученных знаний детей с помощью наводящих вопросов

Оценка работы детей. Вот мы снова в детском саду. Вспомните, чем мы сегодня занимались. Что нового вы узнали?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!