СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект кружкового занятия по методике М. Монтессори на тему "Путешествие в осенний лес" для детей логопедической группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект кружкового занятия по методике М. Монтессори на тему "Путешествие в осенний лес" для детей логопедической группы

Просмотр содержимого документа
«Конспект кружкового занятия по методике М. Монтессори на тему "Путешествие в осенний лес" для детей логопедической группы»

П/с: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, уточнить признаки осени.

- Учить детей работать с материалами М. Монтессори, с мелкими деталями предметов, собирая одно целое, соблюдая последовательность.

- Учить целенаправленно выполнять определённые действия.

- Закреплять знание детей об осени, диких животных.

- Обогащать словарь детей путём подбора прилагательных к определённому времени года.

- Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, умение логически мыслить и концентрировать внимание.

- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Путешествие в осенний лес

Воспитатель: предлагает детям поиграть в игру – «Психогимнастика»
(Слышен шум ветра. Залетает воздушный шарик, на ниточке приклеен осенний листик с загадкой)

Воспитатель: (читает загадку)
Дождик с самого утра
Птицам в дальний путь пора
Громко ветер завывает
Это всё когда бывает? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Это осень! А какие изменения происходят осенью в природе? (Ответы детей: птицы улетают в тёплые края, часто идёт дождь, он холодный, желтеют и опадают листья с деревьев, сохнет трава, солнце светит, но плохо греет и т.д.)

Воспитатель: Давайте подберём слова к слову Осень. Осень какая? (Ответы детей: грустная, дождливая, печальная, хмурая, грязная, золотая, багряная, ветреная, жёлтая, ненастная, облачная, сырая, цветная. Туманная, мокрая, серая, скучная, тоскливая, унылая и т.д)

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в осенний лес и посмотрим, что там сейчас происходит. А чтобы нам попасть в лес, нужно прошнуровать тропинку.

Работа на ковре: дети шнуруют, потом выкладывают на ковре прощнурованные полоски в ряд. Звучит шелест листьев. Под эти звуки дети идут по тропинке.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Какие деревья растут в нашем лесу? (Ответы детей: берёзы, клёны, ели, дубы)

Воспитатель: Ой, ребята! Кода мы шли по тропинке, усыпанной листьями, то несколько листочков раздавили. Давайте соберём листочки в одно целое.

Игра «Собери листочек»

Физкультминутка

Листья осенние тихо кружатся (Дети кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги ложатся (Дети приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (Движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят (Поднимаются, кружатся)

Воспитатель: Скажите, с какого дерева опали листочки?

Игра «С какого дерева твой листочек»

Звучит музыка.

На ширме появляется Маша. Рассказывает, что она принесла своим друзьям угощение, но не может их найти.

Воспитатель: Ну, что? Поможем Маше?

Маша передаёт корзинку. Там мёд, яблоки. Воспитатель достаёт из корзины мёд.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого Маша хотела угостить мёдом? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему она не смогла найти своего друга Мишку? (Ответы детей: он впал в спячку зимнюю, он в берлоге)

Воспитатель: А я знаю, как мы можем выполнить прросьбу Маши. Давайте выложим из геометрических фигур медвежат и угостим их мёдом.

Игра «Сложи медвежонка» (Работа за столом)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три. Четыре, пять.

В лес идём мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.



Воспитатель достаёт из корзины яблоко и спрашивает у детей, кто в лес лакомится яблоками. Если дети затрудняются ответить, загадать загадки о ёжике.

Загадки

В клубок свернётся, а взять не даётся. (Ёж)

Кто колючий, словно ёлка, носит на спине иголки? (Ёж)

Воспитатель: А ёжика почему не смогла найти Маша? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте выложим ёжика из спичек!

Работа детей за столом

Слышны звуки – как плачет белочка.

Воспитатель: Белочка, а почему ты плачешь?

Белочка рассказывает, что с ней произошло:

- Налетел ветер, поломал все веточки на дереве, засыпал их песком, а на них сушились грибочки. И теперь я осталась без запасов на зиму.

Воспитатель: Ребята, поможем белочке? Отыщем её грибочки? Не дадим белочке погибнуть от голода зимой?

Игра «Найди для белочки грибок»

Белочка благодарит ребят и дарит им угощение.



































Отдел образования Администрации Петровского района г. Донецка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли-сад № 369 города Донецка»













Конспект образовательной деятельности по речевому развитию:

«Путешествие в осенний лес»




Подготовила:

воспитатель

Салахова Н.А.









г. Донецк

2017 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!