П/с: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, уточнить признаки осени.
- Учить детей работать с материалами М. Монтессори, с мелкими деталями предметов, собирая одно целое, соблюдая последовательность.
- Учить целенаправленно выполнять определённые действия.
- Закреплять знание детей об осени, диких животных.
- Обогащать словарь детей путём подбора прилагательных к определённому времени года.
- Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, умение логически мыслить и концентрировать внимание.
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Путешествие в осенний лес
Воспитатель: предлагает детям поиграть в игру – «Психогимнастика»
(Слышен шум ветра. Залетает воздушный шарик, на ниточке приклеен осенний листик с загадкой)
Воспитатель: (читает загадку)
Дождик с самого утра
Птицам в дальний путь пора
Громко ветер завывает
Это всё когда бывает? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Это осень! А какие изменения происходят осенью в природе? (Ответы детей: птицы улетают в тёплые края, часто идёт дождь, он холодный, желтеют и опадают листья с деревьев, сохнет трава, солнце светит, но плохо греет и т.д.)
Воспитатель: Давайте подберём слова к слову Осень. Осень какая? (Ответы детей: грустная, дождливая, печальная, хмурая, грязная, золотая, багряная, ветреная, жёлтая, ненастная, облачная, сырая, цветная. Туманная, мокрая, серая, скучная, тоскливая, унылая и т.д)
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в осенний лес и посмотрим, что там сейчас происходит. А чтобы нам попасть в лес, нужно прошнуровать тропинку.
Работа на ковре: дети шнуруют, потом выкладывают на ковре прощнурованные полоски в ряд. Звучит шелест листьев. Под эти звуки дети идут по тропинке.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Какие деревья растут в нашем лесу? (Ответы детей: берёзы, клёны, ели, дубы)
Воспитатель: Ой, ребята! Кода мы шли по тропинке, усыпанной листьями, то несколько листочков раздавили. Давайте соберём листочки в одно целое.
Игра «Собери листочек»
Физкультминутка
Листья осенние тихо кружатся (Дети кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги ложатся (Дети приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (Движения руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят (Поднимаются, кружатся)
Воспитатель: Скажите, с какого дерева опали листочки?
Игра «С какого дерева твой листочек»
Звучит музыка.
На ширме появляется Маша. Рассказывает, что она принесла своим друзьям угощение, но не может их найти.
Воспитатель: Ну, что? Поможем Маше?
Маша передаёт корзинку. Там мёд, яблоки. Воспитатель достаёт из корзины мёд.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого Маша хотела угостить мёдом? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему она не смогла найти своего друга Мишку? (Ответы детей: он впал в спячку зимнюю, он в берлоге)
Воспитатель: А я знаю, как мы можем выполнить прросьбу Маши. Давайте выложим из геометрических фигур медвежат и угостим их мёдом.
Игра «Сложи медвежонка» (Работа за столом)
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три. Четыре, пять.
В лес идём мы погулять.
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдём
И братишке отнесём.
Воспитатель достаёт из корзины яблоко и спрашивает у детей, кто в лес лакомится яблоками. Если дети затрудняются ответить, загадать загадки о ёжике.
Загадки
В клубок свернётся, а взять не даётся. (Ёж)
Кто колючий, словно ёлка, носит на спине иголки? (Ёж)
Воспитатель: А ёжика почему не смогла найти Маша? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте выложим ёжика из спичек!
Работа детей за столом
Слышны звуки – как плачет белочка.
Воспитатель: Белочка, а почему ты плачешь?
Белочка рассказывает, что с ней произошло:
- Налетел ветер, поломал все веточки на дереве, засыпал их песком, а на них сушились грибочки. И теперь я осталась без запасов на зиму.
Воспитатель: Ребята, поможем белочке? Отыщем её грибочки? Не дадим белочке погибнуть от голода зимой?
Игра «Найди для белочки грибок»
Белочка благодарит ребят и дарит им угощение.
Отдел образования Администрации Петровского района г. Донецка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Ясли-сад № 369 города Донецка»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию:
«Путешествие в осенний лес»
Подготовила:
воспитатель
Салахова Н.А.
г. Донецк
2017 г.