Конспект логопедического занятия по лексической теме «Мебель».
Ход занятия
Цель: закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.
Коррекционно-образовательная задача: расширять словарный запас слов, совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, формировать навык образования прилагательных.
Коррекционно — развивающая задача: развивать мышление, творчество, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к мебели.
Оборудование: предметные картинки с изображением предметов мебели, мяч.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами. Игра.
Сядет тот, кто отгадает мою загадку:
-Какая мебель нужна для того, чтобы спать? (кровать, диван)
-Какая мебель нужна, чтобы сидеть?
(стул, кресло, табуретка)
-Какая мебель нужна, чтобы хранить одежду? (шкаф, комод)
-Какая мебель нужна, чтобы хранить игрушки, книги? (книжный шкаф, полка)
Сообщение темы занятия.
Логопед — Как назвать эти предметы одним словом?
Работа по теме.
. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.
«Окошко» «Лягушка» «Хоботок» «Лягушка-хоботок» «Лопаточка» «Трубочка» «Часики»
Чистоговорки
АН – АН - АН- кожаный диван
УЛ – УЛ – УЛ - папа чинит стул
ЛА – ЛА – ЛА - нет у нас стола
АФ – АФ – АФ - вот высокий шкаф
ОДЕ – ОДЕ – ОДЕ - ваза на комоде
УР – УР – УР - мы купили гарнитур
АТЬ – АТЬ – АТЬ - железная кровать
Дидактическая игра «Что где находится?» КАРТИНКА НА ДОСКЕ
— Ребята, посмотрите на доску и скажите, какой предмет мебели находится в середине?
— Какой предмет мебели находится справа от стола?
— Какой предмет мебели находится слева от стола?
— Какой предмет мебели находится над креслом?
- Какой предмет мебели находится под стулом?
Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»
Логопед - Спинка у стула из дерева (она какая?)
Логопед - Столешница у стола из стекла (она какая?)
Логопед — Ящик у шкафа из пластмассы (он какой?)
Логопед — Ножки у табурета из металла (они какие?)
Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом)
— Шкаф высокий, а стол (низкий).
- Кровать мягкая, а стул (жёсткий).
- Кресло большое, а стул (маленький)
- Табурет жёсткий, а кресло (мягкое)
- Обивка на кресле из кожи — она кожаная.
Физминутка «Мебель»
Утром в магазин пойдём, | Ходьба на месте |
Мебель там приобретём: ………. | ……… |
Высокий шкаф…………………………….. | Встают на носочки, тянутся руками вверх |
И табурет,……………………………………. | Приседают |
Кровать — на ней нам будет мягко спать….. | Кладут сложенные ладони под левую щёку |
Купим стул…………………………………. | К прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул» |
И стол ещё…………………………………. | Разводят руки в стороны. |
Закрепление
Игра с мячом “Большой – маленький”.
Стол Кровать Диван Тумба Стул Полка шкаф комод
Игра: «Скажи одним словом» — образование прилагательных суффиксальным способом. (Закончи предложение).
Стол, за которым пишут, называется —
Стол для компьютера, называется —
Стол, за которым обедают — обеденный стол.
Шкаф для книг, называется — книжный шкаф.
Шкаф для одежды — платяной шкаф.
Шкаф для сушки посуды — сушильный шкаф.
Полка для книг — книжная полка.
Стол для газет и журналов — журнальный
Игра с мячом. «Один-много» : Стол Кровать Диван Тумба Стул Полка шкаф комод Упражнение «Будь внимательным!» ХЛОПНИ
стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, мяч, табуретка, шкаф, чашка, комод.
Игра «Доскажи словечко»
Костя в комнату вошел
И поставил сок на… (стол).
Маша в комнату впорхнула,
Шарф и плащ взяла… (со стула).
Катя вынула жирафа
Мяч и гномика… (из шкафа).
Закатила барабан
Наша Оля… (под диван).
Если хочет Миша спать
Он приляжет… (на кровать).
Чтобы ноги отдохнули
Посидим чуть-чуть (на стуле).
Почитать хотим мы если,
То развалимся мы (в кресле).
Пальчиковая гимнастика « Это мебель для меня».
Раз, два, три, четыре……………
Много мебели в квартире.
А в буфет поставим чашку,…
В шкаф повесим мы рубашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире!....................
Сжать и разжать кулачки.
Загибают пальчики на обеих руках одновременно, начиная с мизинца.
Загибают пальчики, начиная с большого.
Хлопают в ладоши.
6 . Оценка деятельности детей
7. Итог занятия