СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Мебель».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по лексической теме «Мебель».»

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Мебель».

Ход занятия



Цель:  закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.

Коррекционно-образовательная задача: расширять словарный запас слов, совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, формировать навык образования прилагательных.

Коррекционно — развивающая задача: развивать мышление, творчество, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к мебели.

Оборудование: предметные картинки с изображением предметов мебели, мяч.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами. Игра.

 Сядет тот, кто отгадает мою загадку:

-Какая мебель нужна для того, чтобы спать? (кровать, диван)

-Какая мебель нужна, чтобы сидеть?

(стул, кресло, табуретка)

-Какая мебель нужна, чтобы хранить одежду? (шкаф, комод)

-Какая мебель нужна, чтобы хранить игрушки, книги? (книжный шкаф, полка)


  1. Сообщение темы занятия.

Логопед —  Как назвать эти предметы одним словом?

  1. Работа по теме.

. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

«Окошко» «Лягушка» «Хоботок»  «Лягушка-хоботок»  «Лопаточка» «Трубочка» «Часики»

Чистоговорки

АН – АН - АН- кожаный диван                                                                                

УЛ – УЛ – УЛ - папа чинит стул                                                                         

ЛА – ЛА – ЛА - нет у нас стола                                                                                    

АФ – АФ – АФ - вот высокий шкаф                                                                

ОДЕ – ОДЕ – ОДЕ - ваза на комоде 

УР – УР – УР - мы купили гарнитур                                                  

АТЬ – АТЬ – АТЬ - железная кровать 

Дидактическая игра «Что где находится?» КАРТИНКА НА ДОСКЕ

— Ребята, посмотрите на доску и скажите, какой предмет мебели находится в середине?

— Какой предмет мебели находится справа от стола?

— Какой предмет мебели находится слева от стола?

— Какой предмет мебели находится над креслом?

- Какой предмет мебели находится под стулом?

Дидактическая игра  «Какой, какая, какие?»

Логопед - Спинка у стула из дерева (она какая?)

Логопед - Столешница  у стола из стекла (она какая?)

Логопед — Ящик у шкафа из пластмассы (он какой?)

Логопед — Ножки у табурета из металла (они какие?)

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с  мячом)

— Шкаф высокий, а стол (низкий).

- Кровать мягкая, а стул (жёсткий).

- Кресло большое, а стул (маленький)

- Табурет  жёсткий, а кресло (мягкое)

- Обивка на кресле из кожи — она кожаная.

  1. Физминутка  «Мебель»

Утром в магазин пойдём,

 Ходьба на месте 

Мебель там приобретём: ……….

………

Высокий шкаф……………………………..

Встают на носочки, тянутся руками вверх

И табурет,…………………………………….

Приседают

Кровать — на ней нам будет мягко спать…..

Кладут сложенные ладони под левую щёку

Купим стул………………………………….

К прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»

И стол ещё………………………………….

Разводят руки в стороны.

  1.  Закрепление


Игра с мячом “Большой – маленький”.

Стол Кровать Диван Тумба Стул Полка шкаф комод

Игра: «Скажи одним словом»  — образование прилагательных суффиксальным способом. (Закончи предложение).

Стол, за которым пишут, называется —

Стол для компьютера, называется —

Стол, за которым обедают — обеденный стол.

Шкаф для книг, называется — книжный шкаф.

Шкаф для одежды — платяной шкаф.

Шкаф для сушки посуды — сушильный шкаф.

Полка для книг — книжная полка.

Стол для газет и журналов — журнальный


Игра с мячом. «Один-много» : Стол Кровать Диван Тумба Стул Полка шкаф комод Упражнение «Будь внимательным!» ХЛОПНИ

стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, мяч, табуретка, шкаф, чашка, комод.

Игра «Доскажи словечко»

Костя в комнату вошел

И поставил сок на… (стол).

Маша в комнату впорхнула,

Шарф и плащ взяла… (со стула).

Катя вынула жирафа

Мяч и гномика… (из шкафа).


Закатила барабан

Наша Оля… (под диван).

Если хочет Миша спать

Он приляжет… (на кровать).

Чтобы ноги отдохнули

Посидим чуть-чуть (на стуле).

Почитать хотим мы если,

То развалимся мы (в кресле).


Пальчиковая гимнастика « Это мебель для меня».  

Раз, два, три, четыре……………

Много мебели в квартире.

А в буфет поставим чашку,…

В шкаф повесим мы рубашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире!....................



Сжать и разжать кулачки.


Загибают пальчики на обеих руках одновременно, начиная с мизинца.




Загибают пальчики, начиная с большого.



Хлопают в ладоши.



6 . Оценка деятельности детей

7. Итог занятия


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!