СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия на тему "Мебель"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия для детей старшеговозраста на тему "Мебель"

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия на тему "Мебель"»

Занятие на тему: «Мебель»


Цели:

-коррекционно-образовательные: уточнить и закрепить название мебели, ее составные части; уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни; образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкательную форму существительных, прилагательные от существительных; подбор слов-антонимов; согласовывать прилагательные с существительными; сюжетный рассказ по опорным словам.


- коррекционно-развивающие: развивать словарь; развивать внимание, мышление, память.


- коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, сосредоточенность, положительные эмоции, умение слушать собеседника не перебивая.


Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением мебели; раздаточный материал – листочки с заданием, цветные карандаши.


Ход занятия:

Организационный момент.

Чтобы угадать, о чем сегодня мы будем говорить, я предлагаю вам отгадать загадку.

Чтобы в квартире стало уютно,
Купим ее мы, и расставим как нужно. (Мебель). И так сегодня мы будем говорить о мебели. Назовите предметы мебели? (шкаф, стол, диван, стул и т.д.)

А я вам предлагаю отгадать загадки про мебель.

У него четыре ножки,
На коня похож немножко,
Но не скачет никуда.
И тарелки, чашки, ложки,
И прекрасная еда
На его спине широкой
Разместились без труда. (Обеденный стол)

На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть. (Стул)

Прибили к стенке ловко,
Теперь я стала…(Полка)

Днем спит на ней покрывало и подушка,
А по ночам там спит – Андрюшка. (Кровать)

Перед телевизором стоит,
Папа, отдыхая, на нем лежит. (Диван)

У чистюли Любочки
Всегда порядок в…(Тумбочке)

Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я …(Табуретка)

Он почти до потолка,
Не дотянется рука,
Он с дверями, как и дом,
И живёт одежда в нём. (Шкаф для одежды)

На диван оно похоже
И на стул немного тоже.
Нам вдвоем сидеть в нём тесно.
Догадались? Это…(Кресло)

В квартире нашей новый дом,
Живет посуда в доме том,
В нем место есть и для конфет,
Он называется…(Буфет)

Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку всё лежит. (Шкаф)

В этом доме все жильцы —
Умники и мудрецы.
Кто со всеми познакомится —
Образованным становится. (Книжный шкаф)

Пульт от телевизора,
Книга и газета,
Все на мне уместится,
Помни ты про это. (Журнальный столик)

Я хозяйкам очень нужен,
Я с посудой очень дружен,
Я посуде всякой рад,
Называюсь я…(Сервант)

Удобный мебели предмет.
Сундук – его отец иль дед.
В нем много ящиков живёт,
Он называется…(Комод)

В школе я живу и каждый день учеников
Я в гости с нетерпеньем жду!
Я жду, когда они, в класс весело вбежав,
Положат снова на меня
Дневник свой, ручку и тетрадь. (Школьная парта)

Мы с вами живем в квартирах. Какие комнаты есть в квартире? (Прихожая, гостиная, спальня, кухня, детская.)

— Какая мебель стоит у вас в гостиной? (Стенка, гарнитур, стол, стулья, диван (тахта, софа), журнальный столик, кресла, тумбочка, сервант, шкаф, книжные полки.)

(Аналогично дети называют мебель, которая стоит в спальне: спальный гарнитур, кровать, пуфик, шкаф для одежды, тумбочка, трюмо, трельяж.

Кухонная мебель — кухонный гарнитур, навесные шкафы, тумбовые столы, обеденный стол, табуретка, стулья.)

— Мебель — это предметы, изготовленные в основном из дерева или пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью.

Логопед выставляет картинки: шкаф, стол, стул, кровать, кресло.

Уточняются составные части данной мебели.

Дидактическая игра «Один-много» 

Образование существительных множественного числа родительного и именительного падежей.

Диван – много диванов,

Стол – много столов,

Стул – много стульев и т.д.


Дидактическая игра «Скажи ласково»

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Шкаф — шкафчик,

Стул — стульчик и т.д.


Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Подбор слов-антонимов.

Старая — новая,

тяжелая — легкая,

старинная — современная, модная,

большая — маленькая,

взрослая — детская,

мягкая — жесткая,

грязная — чистая

Высокий — низкий

Широкая — узкий

Длинный — короткий

Физкультминутка


Дидактическая игра «Из чего сделана мебель?»

Образование прилагательных от существительных.

Шкаф — дерево. Какой шкаф?

Стол — стекло. Какой стол?

Стул — пластмасса. Какой стул?

Кресло — кожа. Какое кресло?

Диван — велюр. Какой диван?

Мебель для кукол. Какая мебель?

Мебель для спальни. Какая мебель?

Мебель для кухни. Какая мебель?

Мебель для гостиной. Какая мебель?


Рассказать детям, где и как производят мебель и где ее продают.


Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели квартире.               Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.       Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире.        Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками.


Выполнение задания на листочках.


Итог занятия.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!